Примерный перспективный план ОУД по сенсорике в первой младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Примерный-перспективный план организованной учебной
деятельности для первой младшей группы.

Образовательняе область: «Познание».

Подобласть: Сенсорика.

п/п

Тема, Цель

Количество ОУД

1

Тема: «Теремок»

Цели: Учить детей собирать одноцветные пирамидки из трех колец, распологая их по убывающей величине. Уметь пользоваться прищепками.

1

2

Тема: «Помоги куклам найти свои игрушки »

Цели: Познакомить детей с черным цветом, учить видеть данный цвет в объектах окружающего мира. Закрепить основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый. Уметь наматывать шерстяную нить на катушку.

1

3

Тема: «Собери пирамидку »

Цель: Учить детей собирать пирамидки из 4 и более деталей разного цвета, располагая их по убыванию величин, сочетая в цветовую гамму; закрепляя цвета; упражнять детей в умении действовать с предметами

1

4

Тема: «Бабочки на цветке »

Цель: Продолжить формирование у детей сенсорных эталонов(цвет), количество предметов, соотносить предметы по цвету.

1

5

Тема: «Морковки большие и маленькие »

Цель: Продолжить формирование у детей сенсорных эталонов(величина), количество предметов, соотносить предметы по величине.

1

6

Тема: «Веселый поезд »

Цель: Учить детей группировать однородные предметы(по одному из сенсорных признаков) 4 формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание.

1

7

Тема: «Любимые игрушки »

Цель: Учить детей простейшим соотношениям предметов, выраженных словами длинее, одинаковые; закрепляя при этом цвета.

1

8

Тема: «Матрешка,матрешка,откройся немножка»

Цель: Учить детей различать и сравнивать предметы по величине, т.е. по их протяженности в пространстве. Уметь собирать картинку из двух частей.

1

9

Тема: «В гости к ежикам»

Цель: Продолжить формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(цвет, форма, величина и количество предметов). Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук

1

Технологическая карта организованной учебной деятельности I младшая
Образовательная область: «Познание».
Подобласть:
Сенсорика.
Тема: «Теремок».
Цель:
Учить детей собирать одноцветные пирамидки из трех колец, распологая их по убывающей величине. Уметь пользоваться прищепками.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

На слайде -герои сказки «Теремок»
Как называется сказка? Кто живет в этой сказке? Предлагает отправиться в сказку.

Дети рассматривают слайды.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Называют сказку-«Теремок».
Называют героев сказки.
с удовольствием соглашаются отправиться в сказку.

Организационно-поисковый

У героев сказки есть любимые игрушки. Что это?

Предлагает помочь зверятам сложить их по порядку.
Приглашает детей к столам, где разложены пирамидки, предлагает каждому собрать пирамидку.
Д/у «Собери пирамидку».
Просит детей назвать детали пирамидки, из каких колечек она состоит?

Физ. минутка.

Обращает внимание детей на корзину, и что в ней находится.
Объясняет, что зверята постирали платочки, но не смогли их пристегнуть прищепками, предлагает помочь.
Д/и «Большая стирка».


Звери благодарят детей.

Дети называют -пирамидки.

Дети проявляют интерес, соглашаются помочь зверятам.
Ребята присаживаются за столы, рассматривают пирамидки.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Называют детали пирамидок: состоит из стержня и колечек.
Показывают и одевают на стержень первым самое большое колечко, потом -поменьше, и самое маленькое.
Выполняют движения по показу.

Дети обращают внимание на корзину, называют что в ней лежит.
С удовольствием соглашаются развесить платочки на веревочки.
Дети развешивают платочки на веревки, и прищипывают их прищепками.
Прощаются с зверями.

Рефлексивно- корригирующий

В какой сказке мы сегодня побывали?
Чем помогли героям сказки?

Дети называют сказку «Теремок».
Помогли зверям собрать пирамидки, развесили платочки и прищипнули их прищепками.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
умение собирать одноцветные пирамидки из трех колец;
Понимают:
умение располагать предметы по убывающей;
Применяют: манипулировать прищепками;

Технологическая карта организованной учебной деятельности I младшая
Образовательная область: «Познание».
Подобласть:
Сенсорика.
Тема: «Помоги куклам найти свои игрушки».
Цель:
Познакомить детей с черным цветом, учить видеть данный цвет в объектах окружающего мира. Закрепить основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый. Уметь наматывать шерстяную нить на катушку.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

В гости к детям пришли куклы.
Воспитатель сообщает детям, что
куклы потеряли свои любимые игрушки и просят помочь им.

Дети рады куклам, здороваются с ними.
Проявляют интерес и желание помочь куклам.

Организационно-поисковый

Игрушки у кукол разные: черная собачка, красное ведерко, синяя кружка, желтый цыпленок, зеленая сумочка.
Воспитатель предлагает детям поискать в группе названные предметы.
Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».
Воспитатель обращает внимание на цвет собачки, и предлагает детям найти и назвать предметы этого же цвета.
Физ. минутка.

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать клубок ниток.
На столе стоят пустые катушки, на них нужно намотать нитки с клубка.




Куклы благодарят детей.

Дети слушают какого цвета потерянные игрушки кукол.



Дети ищут в группе потерянные игрушки.
Дети находят игрушки, называют цвет игрушек.
Ребята рассматривают собачку, повторяют название цвета- черный. Ищут и находят в группе предметы черного цвета.
Выполняют движения по показу.


Дети выбирают клубочки ниток того цвета, что им нравится.
дети берут пустые катушки и наматывают на них нитки с клубка со словами:
Я возьму катушку
Нитку накручу
И свою подружку,
Тоже научу.
Ребята прощаются с куклами.

Рефлексивно- корригирующий

Кто приходил к нам в гости?
Как мы помогли им?
какого цвета была собачка?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.
В гости приходили куклы, нашли игрушки кукол, собачка была черного цвета.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
умение видеть данный цвет в объектах окружающего мира;
Понимают:
основные цвета;
Применяют: умение наматывать нитки на катушки;


Технологическая карта организационной учебной деятельности.
Образовательная область: «Познание».
Раздел
: Сенсорика. Тема: « Собери пирамидку». Цель: Учить детей собирать пирамидки из 4 и более деталей разного цвета, располагая их по убыванию величин, сочетая в цветовую гамму; закрепляя цвета; упражнять детей в умении действовать с предметами.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приглашает в «Круг дружбы»

Приглашает прогуляться по групповой комнате, рассмотреть игрушки. Спрашивает, что разбросано на полу?

Создает проблемную ситуацию: Кто - то в группе побывал, пирамидки разбросал?

Обращает внимание детей на цвет колец, спрашивает, чем они отличается?

Как собрать пирамидку?

Какого цвета у тебя колечко?

Что для этого нужно?

Дружно за руки возьмёмся, да по группе мы пройдёмся. Отвечай, ты мне друг, что ты видишь, вокруг?

Отвечают дети, много здесь игрушек.
Отвечают, что лежит пирамидка, она состоит из колец разного цвета.
Нужно пирамидки собрать. Рассматривают, рассуждают. Можно её собрать из колец разного цвета .

А можно собрать пирамидку одного цвета.

Рассуждают, собираем пирамидку: необходимо сначала взять колечко синего цвета, затем красного цвета. Тогда пирамидка будет красивая и разноцветная.

Организационно-поисковый

Предлагаю собрать пирамидку. Посмотрите, у нас на столах лежат разные пирамидки, мы их соберём и посмотрим, что получилось.

Скажите, что вы будете сначала делать? Побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Оказывает индивидуальную помощь, помогает, напоминает, что нужно, работать дружно, помогая друг другу.

Дети сначала показывают, рассуждают, как будут собирать, Выполняют задания на местах, называют цвета. Объясняют, что нужно собирать пирамидку снизу вверх, внизу синее колечко.

Дети показывают, как правильно собрать пирамидку, рассуждают, обмениваются мнениями.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает вспомнить, что мы делали. Для кого? Как мы это делали?

Д/И « Чья пирамидка , самая красивая». Вот какие молодцы, ловкие и смелые, вместе мы играли ,дружно пирамидки собрали.

Дети радуются результатам, что навели порядок в группе, все пирамидки собрали. Рассказывают, сначала пирамидки была сломаны, колечки разбросаны, но все вместе, быстро их собрали, в группе стал порядок. Дети охотно называли самую красивую пирамидку.

ожидаемый результат:

воспроизводит: целое из частей разного цвета.

понимает: как правильно располагать цвета в цветовую гамму, создавая пирамидку.

применяет: разные способы, для получения ожидаемого результата.












Технологическая карта организованной учебной деятельностимладшая группа
Образовательная область:
«Познание»
Раздел: Сенсорика
Тема: « Бабочки на цветке»
Цель:
продолжить формирование у детей сенсорных эталонов(цвет), количество предметов, соотносить предметы по цвету.

Этапы
деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг..
Похож наш круг на солнышко?
Посмотрите, что лежит внутри нашего круга? Он похож на солнышко?
Давайте нашему обручу-солнышку сделаем лучики.

Возьмемся одной рукой за него, а другую вытянем, вот какие длинные лучики у нашего солнышка.
А теперь давайте покружимся.

Дети здороваются.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Дети отвечают, круг похож на солнышко, а внутри него лежит обруч.
Дети берутся одной рукой за обруч другую вытягивают в сторону, кружаться по кругу под музыку.

Организационно -поисковый

Слышится песенка, появляется кукла Маша.
Ребята, посмотрите , к нам Маша пришла!
Давайте сядем за стол и посмотрим , что же нам Маша принесла?

Мы помогли Маше, а теперь давайте наши цветочки посадим на нашей полянке.
Какие красивые цветы распустились на нашей полянке, и сколько цветов у нас полянке…
Смотрите ребята, а вот и бабочки прилетели!
Давайте мы бабочки посадим каждую на свой цветок.А сейчас мы немного поиграем.
Раз, два, три -повернись и в бабочку превратись.
Физ. Минутка «Бабочки».
А сейчас, пойдемте сядем за стол, у Маши еще что то есть в мешочке. Посмотрите, каждому Маша приготовила зеленую полянку, но она пустая , на ней нет ни цветочков ни бабочек. Давайте мы на наши полянки посадим вот такую бабочку
( демонстрируется бабочка на фланелеграфе). У каждого есть лоточек, в нем разрезанные картинки, из них мы и будем собирать бабочку.

Дети здороваются с куклой.

Дети садятся за стол.
Дети выкладывают лепестки вокруг серединки, называя ее цвет ,форму. Лепестки выбирают из четырех цветов.
Дети пристегивают цветы на пуговицы, что пришиты на покрывале.
Дети называют какого цвета они пристегнули цветы к покрывалу, и что цветов много на полянке.
: дети пристегивают бабочки к покрывалу, называют цвет,
пристегиваемой бабочки, и что пристегивают одну бабочку. По окончании дети
называют количество бабочек на покрывале- МНОГО бабочек.

дети собирают бабочку из разрезных картинок.После завершения дети называют, сколько бабочек у них на полянке-ОДНА бабочка.

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, Маша хвалит вас, как ловко вы собрали и посадили цветочки. Ребята, а кем мы еще украшали наши зеленые полянки?
Молодцы ребята! Я очень рада , что мы помогли Маше!

Дети называют цвет цветочков, что они собирали и пристегивали.
Ответ детей- бабочка.

Дети вместе с куклой уходят.

Ожидаемый результат:
понимать:
различать предметы по цвету и количеству, называть цвет;
применять:
иметь навыки складывания картинок, пристегивания вещей на
пуговицы;
воспроизводить:
зрительно соотносят предметы по цвету, называют цвет,
собирают картинку по образцу, различают один-много,
пристегивать вещи на пуговицы;










Технологическая карта организованной учебной деятельностимладшая группа
Образовательная область:
«Познание»
Подобласть: Сенсорика
Тема: «
Морковки большие и маленькие»
Цель: продолжить формирование у детей сенсорных эталонов(величина), количество предметов, соотносить предметы по величине.

Этапы
деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Обращает внимание на появление большого и маленького зайчиков (игрушки)
Обозначает проблему: у большого зайчика в корзинке морковки, у маленького зайчика пустая корзинка.

Радуются появлению зайчиков

Отмечают, что маленькому зайчику нужна помощь.

Организационно -поисковый

Предлагает рассмотреть содержимое корзинок:
Кто пришел?
Что принес?
Что у зайчиков в корзинках?
(у зайчиков в корзинках большие и маленькие морковки, они перемешаны).
Д/и « Назови»
Физ. минутка
Предлагает разложить морковки по корзинкам зайчиков( большие в большую корзинку, маленькие морковки в маленькую корзинку).
Д/и «Разложи по корзинкам».


Зайчики благодарят ребят и уходят.

Проявляют интерес.
Рассматривают корзинки и их содержимое.
Отвечают на вопросы.
Участвуют в обсуждении.

Участвуют в игре хоровые и индивидуальные ответы детей.
Повторяют движения по показу воспитателя.
Выражают
желание помочь .

Раскладывают морковки по корзинкам зайчиков(большие в большую корзинку, маленькие морковки в маленькую корзинку).
Радуются, что помогли зайчикам.
Прощаются с игровыми образами.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает вспомнить, кто приходил в гости? Чем они помогли зайчикам?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.
приходили зайчики( большой и маленький).
Разложили морковки большие в большую корзинку, маленькие в маленькую.

Ожидаемый результат:
Понимать: узнавать и называть овощи и их величину;
Применять: навыки коллективной работы;
Воспроизводить: зрительно соотносить предметы по величине;

Технологическая карта организованной учебной деятельности I младшая Образовательная область: «Познание».
Подобласть:
Сенсорика.
Тема: «Веселый поезд».
Цель:
учить детей группировать однородные предметы(по одному из сенсорных признаков) 4 формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога


Деятельность детей


Мотивационно-побудительный

Постановка учебной цели в форме игры. В гости приходит кукла, она хочет покататься на поезде. Но у нас нет поезда, давайте его построим. Из чего?
Побуждает детей к процессу познания в соответствии с поставленной целью.

Дети здороваются с куклой.
Проявляют желание поиграть.

Организационно-поисковый

Разбивка проблемы на отдельные не трудные задачи. Предлагает построить поезд из геометрических фигур. Что это? Просит назвать фигуру.
Оказывает необходимую помощь, поддержку в процессе познания, наталкивает на правильные ответы.
Строит поезд из кругов, называя : круг, еще круг, еще. Просит помочь детей, употребляет слова такой, не такой. Показывает следующую фигуру, называет, просит повторить.
Предлагает детям найти заданную фигуру.
Добивается от детей самостоятельных действий.

Дети участвуют в предложенной игре.
Дети активно включаются в процесс познания, в игру, перечисляют : круг, квадрат, треугольник. Наблюдают за действиями воспитателя.
Помогают строить поезд из фигур, обращаются за помощью к взрослому.
Пытаются строить самостоятельно.

Рефлексивно- корригирующий

Предлагает детям построиться друг за другом и отправиться в путешествие вместе с куклой

Загудел паровоз и вагончики повез. Чух, чу,чу далеко я укачу.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
названия фигур;
Понимают:
как по образцу группировать нужные фигуры;
Применяют:
обозначает словами: такой, не такой;



Технологическая карта организационной учебной деятельности.

Образовательная область: «Познание».

Подобласть: Сенсорика . Тема: « Любимые игрушки » . Цель: Учить детей простейшим соотношениям предметов, выраженных словами длинее, одинаковые; закрепляя при этом цвета.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

У каждого из нас есть любимые игрушки.
У меня тоже есть любимая игрушка-паровозик.
Назовите из чего состоит паровозик ?
Чего не хватает у моего паровозика?
давайте собирем недостающие детали!

Дети внимательно слушают рассказ. Определяют, из каких частей он состоит. Называют чего не хватает у паровоза.
Рассказывают как правильно можно собрать.

Организационно-поисковый

Сейчас мы с вами будем собирать веселый паровоз.

Посмотрите ребята всё готово?

Вот вам разные вагончики начинайте, только вы не забывайте, что фигурки должны чередоваться, должны быть разного цвета и размера.

Сначала, какой вагончик, а затем какой?

Дети отбирают нужный материал, рассуждают, сравнивают, помогают друг другу.
выбирают фигуры из предоставленных(квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Составляя вагончики, чередую их цвет.
Обыгрывают постройку.

Рефлексивно-коррегирующий

Подвожу итог. Определяю вместе с детьми, что получилось. Предлагаю вспомнить, что мы делали? Для кого? Как мы это делали? Что для этого нам было нужно? Зачем мы собрали паровозики? Д/и «Весёлая разминка». Благодарю детей за активное участие.

Дети радуются результатам. Мы собирали дружно разные паровозы, чтобы в группе был порядок.

ожидаемый результат:

воспроизводит: несложные формы из частей, соблюдая пропорции.

понимает: как соотносить детали по величине.

применяет: ранее полученные навыки, для достижения результата.



Технологическая карта организованной учебной деятельности I младшая

Образовательная область: «Познание».

Подобласть: Сенсорика.

Тема: «Матрешка,матрешка,откройся немножка».

Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по величине, т.е. по их протяженности в пространстве. Уметь собирать картинку из двух частей.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

В гости к детям пришла бабушка и принесла матрешку.
Вопросы к детям:
Кто к нам пришел в гости?
Давайте рассмотрим Матрешку!

Дети радуются приходу бабушки.
Дети рассматривают матрешку, отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

Ребята, сколько у нас матрешек?
А ведь матрешка у нас не простая, она с сюрпризом. Сейчас я ее открою, что это?
Внутри находится маленькая матрешка.
Сколько у нас теперь матрешек?
Ребята а какие матрешки у нас по величине?
Давайте спрячем маленькую матрешку в ладошках.
А теперь давайте попробуем спрятать большую матрешку.
Физ минутка.
Посмотрите, что еще бабушка нам принесла, разрезные картинки. Давайте соберем картинку, что у нас получилось?

Одна матрешка.
Дети отвечают на вопросы (хоровые и индивидуальные ответы).
Две матрешки.
Большая и маленькая матрешки. Дети прячут маленькую матрешку в ладошках.
дети пытаются спрятать в ладошках большую матрешку.
Дети выполняют разминку.
Дети собирают картинки из двух частей.
Дети называют, что получилось.

Рефлексивно- корригирующий

А бабушка нам принесла еще вот такие платочки, давайте с матрешками потанцуем:
Мы матрешки -вот какие крошки,
Как у нас, как у нас -пестрые платочки.
Мы матрешки -вот какие крошки,
Как у нас, как у нас -красные сапожки.

Дети надевают платочки и танцуют вместе с матрешками. Выполняют танцевальные движения.
Прощаются с бабушкой и матрешками.

Ожидаемый результат

Воспроизводят: умение различать предметы по величине(большой- маленький).

Понимают: согласованно выполняют движения .
Применяют:
собирают картинки из двух частей.



Технологическая карта организованной учебной деятельности I младшая

Образовательная область: «Познание».

Подобласть: Сенсорика.

Тема: «В гости к ежикам».

Цель: Продолжить формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(цвет, форма, величина и количество предметов). Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

На улице прекрасная погода, и мы с вами ребята поедем в лес! А поедем мы на паровозе!

Организационно-поисковый

Вот мы и приехали! Вы слышите? Кто -то шуршит в листьях!

Ребята, а ежики перепутали свои колючки, давайте поможем им правильно их одеть!

Вот теперь ежики наши одеты, и каждый хочет попасть к себе домой, но чтобы ежик попал домой, нужно проложить тропинку из кирпичиков такого же цвета.

Физминутка.

Д/и «Подбери шарик и ниточке». Предлагает детям сесть за стол, на котором лежат фланелеграфы. На них закреплены ниточки(полоски), и на общем подносе- картонные шарики, основных цветов.

Дети находят ежиков разной величины и цвета(дети называют величину и цвета ежиков).

Дети прицепляют прищепки на ежиков, соотнося их по цвету и размеру.

Ребята дружно выкладывают тропинку из кирпичиков к обеим полянкам ежиков.

Дети выполняют разминку.

Ребята выбирают шарики с разноса под цвет ниточки , что на фланелеграфе и прикладывают .

Рефлексивно- корригирующий

Ребята, ежики хвалят вас и за это дарят вам мыльные пузыри.

П/и «Разноцветные пузыри».

Дети весело ловят пузыри.

Дети благодарят ежиков и прощаются с ними.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение различать предметы по величине(большой- маленький).

Понимают: согласованно выполняют движения .
Применяют:
подбирают предметы по цвету.


© 2010-2022