- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по математике Королевство математики
Конспект НОД по математике Королевство математики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харламова И.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МДОУ «Половинский детский сад «Солнышко»
Проект по математике на
тему:
«Королевство Математики»
в старшей группе.
Выполнила: Харламова И.М
2015
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и линиях;
-закрепить количественный счет;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;
-развивать умение сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям математикой;
-воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.
Материал:
-Конверт с карточками,
-обручи,
-карточки от 1 до 10,
-поле коричневого цвета по количеству детей (листы картона Ф-А4),
- карточки с фруктами и овощами по количеству детей (помидор, огурец, лук, яблоко, груша),
-счетные палочки,
-схема лейки,
- мяч,
- демонстрационные материал с геометрическими фигурами и линиями (кривая, прямая, ломаная),
-ключи из картона (зеленый, красный, желтый),
-наборы геометрических фигур для аппликаций.
Ход:
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла девочка. Давайте ее поприветствуем. Эта девочка не простая, она принцесса, ее зовут Диана. У Дианы случилась беда. Раньше она жила в прекрасном королевстве Математики, где всегда было весело и интересно. Но злой волшебник заколдовал королевство и спрятал его в сундук за дремучими лесами, за высокими горами. Волшебник вернет королевство принцессе, если она пройдет все испытания, которые находятся в этом конверте.
Воспитатель открывает конверт и демонстрирует детям карточки.
-Диане нужна помощь, одной ей не справиться. Мы поможем принцессе? (Ответы детей.)
-Принцесса может рассчитывать на нашу помощь, мы смело пройдем все испытания.
1 ИСПЫТАНИЕ.
Каждому ребенку раздаются карточки с цифрами от 1 до 10.
-Встаньте в обруч, если цифра на вашей карточке меньше 5; больше4; меньше 2; больше 6; больше 3.
2 ИСПЫТАНИЕ.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком «поле» коричневого цвета (огород) и карточки с изображением овощей и фруктов(помидор, яблоко, огурец, груша, лук).
В этом испытание нужно посадить овощи и фрукты в огороде и в саду злого волшебника:
-в центре нужно посадить помидоры;
- в правом верхнем углу - яблоню;
-в левом нижнем углу - огурцы;
-в левом верхнем углу - грушу;
-в правом нижнем углу - лук.
3 ИСПЫТАНИЕ.
Дети по-прежнему находятся за столами, у каждого - набор счетных палочек.
-Волшебнику нужна лейка, чтобы он смог полить свой участок. Нужно выложить лейку из счетных палочек.
Дети выполняют задание по схеме.
4 ИСПЫТАНИЕ.
-Чтобы пройти следующее испытание, нужно встать в круг.
Злой волшебник придумал хитрые вопросы, на которые принцесса не может ответить, а мы ей обязательно поможем.
Воспитатель стоит посередине круга, бросает мяч одному из детей и задает вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
-Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов?(Овал, круг)
-Кого в зоопарке больше зверей или обезьян?
-Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
-Сколько носов у трех котов?
-Что бывает раньше - утро или вечер?
-Сколько рогов у двух китов?
-Кто старше: ты или твой папа?
-Кто выше: жираф или медведь?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько углов у треугольника? и т. д.
5 ИСПЫТАНИЕ.
Дети садятся на коврик перед воспитателем.
-Теперь нам нужно решить задачи.
-На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
-Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят,
Две ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца?(3)
-С неба звездочка упала.
В гости к детям прибежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?(4)
-Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них упал
И от своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
-Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(4)
6 ИСПЫТАНИЕ.
-К замку волшебника ведут три дороги, одна в виде прямой линии, вторая - в виде кривой, третья - в виде ломаной.
Воспитатель показывает картинки с изображением дорог.
-Как вы думаете, какая дорога будет короче? (ответы детей)
7 ИСПЫТАНИЕ.
-У злого волшебника есть драгоценные камни разной формы, среди них есть фальшивый камень.
Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру среди представленных.
8 ИСПЫТАНИЕ.
Волшебник потерял ключ от своего замка, нужно его найти по некоторым признакам: он не зеленый и не красный, количество зубчиков на ключе меньше 3.
-Молодцы1Вы помогли принцессе справиться со всеми испытаниями злого волшебника, и он решил вернуть принцессе ее королевство. Вот заветный сундук. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем находится.
Дети открывают и видят, что в сундучке находятся бумажные геометрические фигуры.
-Что же нам делать? Обманул нас злой волшебник!
-Мы с вами сейчас создадим королевство еще лучше прежнего, и ваши родители нам в этом помогут.
Далее родители и дети выполняют аппликации из геометрических фигур на тему: «Королевство». В конце досуга каждая семья проводит презентацию своей работы.