Конспект НОД по математике Королевство математики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ «Половинский детский сад «Солнышко»



Проект по математике на

тему:

«Королевство Математики»

в старшей группе.

Выполнила: Харламова И.М

2015

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и линиях;

-закрепить количественный счет;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;

-развивать умение сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математикой;

-воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.

Материал:

-Конверт с карточками,

-обручи,

-карточки от 1 до 10,

-поле коричневого цвета по количеству детей (листы картона Ф-А4),

- карточки с фруктами и овощами по количеству детей (помидор, огурец, лук, яблоко, груша),

-счетные палочки,

-схема лейки,

- мяч,

- демонстрационные материал с геометрическими фигурами и линиями (кривая, прямая, ломаная),

-ключи из картона (зеленый, красный, желтый),

-наборы геометрических фигур для аппликаций.





Ход:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла девочка. Давайте ее поприветствуем. Эта девочка не простая, она принцесса, ее зовут Диана. У Дианы случилась беда. Раньше она жила в прекрасном королевстве Математики, где всегда было весело и интересно. Но злой волшебник заколдовал королевство и спрятал его в сундук за дремучими лесами, за высокими горами. Волшебник вернет королевство принцессе, если она пройдет все испытания, которые находятся в этом конверте.

Воспитатель открывает конверт и демонстрирует детям карточки.

-Диане нужна помощь, одной ей не справиться. Мы поможем принцессе? (Ответы детей.)

-Принцесса может рассчитывать на нашу помощь, мы смело пройдем все испытания.

1 ИСПЫТАНИЕ.

Каждому ребенку раздаются карточки с цифрами от 1 до 10.

-Встаньте в обруч, если цифра на вашей карточке меньше 5; больше4; меньше 2; больше 6; больше 3.

2 ИСПЫТАНИЕ.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком «поле» коричневого цвета (огород) и карточки с изображением овощей и фруктов(помидор, яблоко, огурец, груша, лук).

В этом испытание нужно посадить овощи и фрукты в огороде и в саду злого волшебника:

-в центре нужно посадить помидоры;

- в правом верхнем углу - яблоню;

-в левом нижнем углу - огурцы;

-в левом верхнем углу - грушу;

-в правом нижнем углу - лук.

3 ИСПЫТАНИЕ.

Дети по-прежнему находятся за столами, у каждого - набор счетных палочек.

-Волшебнику нужна лейка, чтобы он смог полить свой участок. Нужно выложить лейку из счетных палочек.

Дети выполняют задание по схеме.

4 ИСПЫТАНИЕ.

-Чтобы пройти следующее испытание, нужно встать в круг.

Злой волшебник придумал хитрые вопросы, на которые принцесса не может ответить, а мы ей обязательно поможем.

Воспитатель стоит посередине круга, бросает мяч одному из детей и задает вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

-Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов?(Овал, круг)

-Кого в зоопарке больше зверей или обезьян?

-Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

-Сколько носов у трех котов?

-Что бывает раньше - утро или вечер?

-Сколько рогов у двух китов?

-Кто старше: ты или твой папа?

-Кто выше: жираф или медведь?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника? и т. д.

5 ИСПЫТАНИЕ.

Дети садятся на коврик перед воспитателем.

-Теперь нам нужно решить задачи.

-На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

-Пять веселых поросят

У корытца в ряд стоят,

Две ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца?(3)

-С неба звездочка упала.

В гости к детям прибежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?(4)

-Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них упал

И от своих друзей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(5)

-Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

6 ИСПЫТАНИЕ.

-К замку волшебника ведут три дороги, одна в виде прямой линии, вторая - в виде кривой, третья - в виде ломаной.

Воспитатель показывает картинки с изображением дорог.

-Как вы думаете, какая дорога будет короче? (ответы детей)

7 ИСПЫТАНИЕ.

-У злого волшебника есть драгоценные камни разной формы, среди них есть фальшивый камень.

Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру среди представленных.

8 ИСПЫТАНИЕ.

Волшебник потерял ключ от своего замка, нужно его найти по некоторым признакам: он не зеленый и не красный, количество зубчиков на ключе меньше 3.

-Молодцы1Вы помогли принцессе справиться со всеми испытаниями злого волшебника, и он решил вернуть принцессе ее королевство. Вот заветный сундук. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем находится.

Дети открывают и видят, что в сундучке находятся бумажные геометрические фигуры.

-Что же нам делать? Обманул нас злой волшебник!

-Мы с вами сейчас создадим королевство еще лучше прежнего, и ваши родители нам в этом помогут.

Далее родители и дети выполняют аппликации из геометрических фигур на тему: «Королевство». В конце досуга каждая семья проводит презентацию своей работы.





© 2010-2022