Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Форма: круг»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Форма: круг»

Цель:

- Развивать умение различать геометрическую фигуру круг, составлять одно целое из частей.

-Закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

-Осуществлять операцию счета до пяти используя пальчиковую игру, физкультурную минутку.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Материал:

-Дидактическая игра «Клоун» (геометрические фигуры: круги различной величины, треугольник).

- Дидактическая игра «Волшебное дерево» (карточки со схематическим изображением дерева, набор разноцветных листьев в форме геометрических фигур).

-Дидактическая коробка синего цвета.

-Картина с изображением клоун.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

руки опустить вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Посмотрите на коробочку и скажите, что это?

Дети: Стороны.

Воспитатель: Да, у коробочки есть стороны: две длинные и две короткие. Покажите и назовите их.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мальчики покажут верх, а девочки - низ коробочки.

Дети показывают.

Дети: Углы.

Воспитатель: Аня, Женя покажите углы.

Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, сколько геометрических фигур нарисовано на верхней стороне коробочки?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько геометрических фигур нарисовано на нижней стороне?

Дети: Одна.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели всю коробочку. Давайте скажем ей волшебные слова, чтобы она открылась: Коробочка волшебная, откройся поскорей, удиви детей!

Дидактическая игра «Клоун» - коллективная работа.

Воспитатель демонстрирует картину с изображением клоуна.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это нам улыбается?

Дети: Клоун

Воспитатель: А из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Какой они величины?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Как они расположены?

Индивидуальные ответы детей по каждой детали.

Воспитатель показывает детали разрезанного клоуна.

Воспитатель: то это за детали?

Дети: Круги разной величины.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем собрать из них клоуна?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем к работе.

Дети собирают клоуна.

Воспитатель: Молодцы! Какой смешной клоун получился! Наверно он очень любит играть. Давайте поиграем с ним.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками!

Дидактическая игра «Волшебное дерево».

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево! Давайте нарядим его.

Скажите, какого цвета ваши волшебные деревья?

Дети: Красного. Зеленого. Жёлтого.

Воспитатель: А на жёлтом дереве какого цвета листочки?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно. На красном дереве- красные, на зелёном дереве- зелёные. А по форме листочки на дереве все одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Давайте назовём их.

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места. Будем украшать деревья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились: яркие, нарядные, разноцветные! Как они радуют глаза! А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться деревьями на нашем участке, а заодно и снеговика слепить!



© 2010-2022