ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного ваозраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Транспорт»

Наталья Викторовна Немкова

Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления умений детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

2. Создать условия для закрепления знаний детей о частях транспорта;

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.

5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельности:

1.Общение ребёнка со взрослыми.

2.Общение ребёнка со сверстниками.

3. Умение совместно договариваться.

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) - ребенок группы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

I часть: Мотивация к деятельности.

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

Дети: Конечно, поможем!

Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):

«Что за чудо - длинный дом, «Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины, Человек им управляет,

А питается бензином» Что такое?»

(Автобус) (Самолет)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»

(Поезд)

II часть: Поисковый этап.

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

(2 задание):

Четвёртый лишний»

В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(корабль - это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).


  • мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;

  • самолет, вертолет, ракета, корабль;

  • корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

  • легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;

  • легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;

  • корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;

Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

В. Волина

(Дети маршируют.)

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув

их.)

(Опускают руки.)

(Тянутся.)

(Бегут по кругу.)

В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

(4 Задание) «Какой картинки не хватает»

В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

  • колесо от легковой машины - легковая машина;

  • кабина грузовой машины - грузовая машина.

Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

III часть: Практическая часть Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану:

1. Что это?

2. Какой вид транспорта?

3. Какие части?

4. Кто водит этот транспорт?

  1. Что необходимо для движения?

6. Где может ездить этот транспорт?

В: Незнайка, ты все запомнил?

Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

IV часть: Рефлексивно-оценочный этап.

В: Что интересного сегодня произошло на занятии?

В: Что больше всего понравилось?


© 2010-2022