Игра с педагогами ДОУ «Что? Где? Когда?» «Лучший знаток ФГОС ДО»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 98 муниципального образование г. Братска



Игра с педагогами ДОУ «Что? Где? Когда?»

«Лучший знаток ФГОС ДО»



Составила: старший воспитатель Салимянова Е. А.





















Братск 2014



Цель: обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ФГОС ДО.

Предварительная работа:

● Изучение педагогами Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (анализ статей в новой и предыдущей редакции), ФГОС ДО (отличия от ФГТ).

● Обучение педагогов в ДОУ через:

- организацию работы постоянно действующего семинара по темам «Изменения в ООП ДО ДОУ в связи с введением ФГОС ДО»,

- проведение консультаций «От ФГТ к ФГОС ДО», «Понятийный словарь ФГОС ДО»;

- «Школа молодого специалиста»: проведение консультаций «От ФГТ к ФГОС ДО», «Понятийный словарь ФГОС ДО»;

- Взаимопросмотры и анализ деятельности

-Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС ДО», «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГТ и ФГОС ДО»

● дополнительное обучение педагогов через:

- посещение вебинаров, методических семинаров на базе города, тьюторское обучение. Изучение педагогами документации ДОУ на этапе внедрения ФГОС ДО.

Оборудование: стол, стулья, «волчок» со стрелкой, конверты с вопросами, мультимедийная установка, «черный ящик», плакат «Портрет выпускника», клей - карандаш, кроссворд, грамоты.

Ход: Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков - педагогов ДОУ, команда телезрителей, все остальные педагоги ДОУ выступают в качестве болельщиков. В ходе игры используется музыкальное сопровождение, используемое в телевизионной игре. Ведется подсчет баллов (1 балл присуждается за 1 правильный ответ команде знатоков или команде телезрителей).

Под музыку входит команда знатоков (6 человек), садятся за столы. Ведущий представляет игроков.

1. Вопрос.

Вопрос задает воспитанник подготовительной группы (появляется видео на экране)

«Уважаемые знатоки!

Говорят, что дед Мороз

Принес в садик ФГОС.

Мы везде его искали:

В группе, в физкультурном зале,

И под елкой, и в сугробе,

На деревьях, на дороге.

Не нашли мы этот клад!

Вам вопрос задать я рад!

Отвечай на мой вопрос,

Что такое ФГОС!»

Знатокам дается минута на размышление, после чего они должны дать правильный ответ.

На экране появляется правильный ответ: «ФГОС - это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы».

2. Вопрос

Вопрос задает воспитатель - стажист:

«Уважаемые знатоки! Какие виды деятельности в дошкольном детстве выделяет ФГОС?

Знатокам дается минута на размышление, после чего они должны дать правильный ответ.

Ответ.: «ФГОС выделяет ряд видов деятельности в дошкольном детстве. Это

-игровая

-коммуникативная

-познавательно-исследовательская

-восприятие художественной литературы

- самообслуживание и элементарный бытовой труд

-конструирование

-изобразительная деятельность

-музыкальная деятельность

- двигательная деятельность» (тезисы по - очереди появляются на экране).

3. Вопрос.

«Внимание, черный ящик».

-Этот предмет необходим в работе ДОУ, но не одобрен Министерством

- Он является основой, но его положение шатко

- Его создают профессора, доктора наук, но каждый детский сад создает на его основе свой документ.

Знатокам дается минута на размышление, после чего они должны дать правильный ответ.

Правильный ответ: в черном ящике лежит примерная образовательная программа.

4 Вопрос.

Вопрос задает мама воспитанника подготовительной группы: «Уважаемые знатоки! Скоро мой сын пойдет в 1 класс. Скажите, как осуществляется преемственность дошкольного и начального общего образования согласно ФГОС».

Знатокам дается минута на размышление, после чего они должны дать правильный ответ.

Правильный ответ: «Согласно пункту 4. 7. ФГОС дошкольного образования основами преемственности дошкольного и начального общего образования выступают целевые ориентиры Программы. Эти целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования».

5. Вопрос

Блиц - опрос (слайд - шоу). Играет 1 игрок, выбранный командой. На вопрос необходимо сразу, без размышлений дать правильный ответ.

- Какого числа вступил в силу ФГОС ДО? (1 января 2014 г.)

- Какой возрастной состав детей охватывает ФГОС ДО? (с 2 месяцев до 8 лет)

- На какие нормативные документы опирается и ссылается ФГОС?

- Что такое инклюзивное образование? (образование доступное детям с разными потребностями)

-Что означает термин ФГОС ДО «индивидуализация образования»? (п. 3. 2. 3. - поддержка каждого ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).

6. Вопрос

Вопрос задает заведующий ДОУ:

«Уважаемые знатоки! Какие требования к предметно - развивающей среде предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт?»

Знатокам дается минута на размышление, после чего они должны дать правильный ответ.

«Внимание, правильный ответ. В пункте 3. 3. ФГОС говорится, что предметно-развивающая среда в ДОУ должна обеспечивать

-максимальную реализацию образовательного потенциала

-обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей, двигательной деятельности и уединения.

-способствовать реализации образовательных программ

-соответствовать возрастным особенностям детей

-быть насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

7. Творческий конкурс «Нарисуй портрет выпускника согласно ФГОС».

Вносится плакат с изображением ребенка (картинка на белом листе формата А 3). Конверт с характеристиками выпускника. Задача - наклеить правильные характеристики на портрет).

Правильные характеристики:

- инициативный

- самостоятельный

-общительный

- имеющий положительное отношение к миру

-любознательный

- имеющий предпосылки для овладения грамотой

- с развитой моторикой

- имеющий элементарные представления о мире

- соблюдающий социальные нормы поведения

- волевой, выносливый.

-подвижный

-умеющий выражать свои мысли и чувства.

Неправильные характеристики:

- готовый к школьному обучению

- умеющий читать и писать

-обладающий развитыми учебными навыками

-имеющий фундаментальные знания о мире

- послушный, спокойный

-умеющий постоять за себя в различных жизненных ситуациях.

- обладающий знаниями иностранного языка

-критично относящийся к миру.

8. Вопрос.

Вопрос задает молодой специалист ДОУ:

«Какими компетенциями должен обладать педагог согласно ФГОС?».

Правильный ответ (на слайде): «Пункт 3. 2. 5. ФГОС говорит о том, что педагог должен:

-обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к детям.

- поддерживать детскую индивидуальность и инициативность

- устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях

-строить вариативное развивающее образование.

Эффективно взаимодействовать с родителями»

9. Вопрос «Узнай слово»

Вопросы кроссворда:

1. Ячейка общества (Семья)

2. Бывает хозяйственно - бытовой, ручной… (Труд)

3. Привыкание малыша к детскому саду (Адаптация)

4. Педагог, внедряющий новые технологии в образование (Новатор)

5. Ребенок с 3 до 7 лет (Дошкольник)

6. Антоним слову «пассивность» (Активность)

7. Совершенствование, продвижение вперед (Развитие)

8. Уважительное отношение к людям с иными взглядами на мир, иной верой, необычной внешностью (Толерантность).

Дается 1 минута на решение поставленной задачи.

Правильный ответ. Первые буквы слов - отгадок составляют слово «СТАНДАРТ».

Подсчет баллов, награждение победителей.

Подведение итогов игры.

© 2010-2022