Конкурс На планете геометрических фигур (подготовительная к школе группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На Планете геометрических фигур.

Конкурс

(подготовительная к школе группа)

Цель: Расширять представление о космосе. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности.

Предварительная работа: Проведение бесед, дидактических игр. Подбор аудиозаписей музыки и звуков. Изготовление сувениров. Придумывание девизов и приветствий команд.

( Под аудиозапись весёлой музыки в зал входят команды. Ведущий представляет членов жюри и капитанов команд.)

Капитан команды «Звёздочки»

Мы звёздочки волшебные -

И я, и он, и ты.

И солнышку лучистому

Подарим мы цветы.

Наш девиз:

Дети (хором) Один за всех, и все за одного.

(Преподносят команде соперников цветы)

Капитан команды «Солнышко»

Мы словно солнышка лучи,

Быстры, красивы, горячи.

И дарим сувениры вам,

Весёлым звёздочкам-друзьям.

Наш девиз:

Дети (хором) Свети всегда, не гасни никогда.

Здесь и далее жюри оценивает результаты каждого выполненного задания.

Ведущий. Вот мы и познакомились с командами. Сегодня эти славные ребята отправятся к далёким неизведанным планетам. Перед полётом космонавты должны пройти испытания. Все готовы? (Все!)

Первое задание. Команды должны построить космические корабли, в которых они отправятся в путешествие.

Ведущий в течение одной минуты показывает схему космического корабля, затем дети, используя мягкие модули, в течение пяти минут строят корабли. Жюри оценивает соответствие построек схематическому изображению.

Ведущий. Перед вылетом необходимо проверить знания космонавтов. Чтобы привести корабль в пункт назначения, космонавты должны ориентироваться по карте звёздного неба.

Второе задание. Найдите и покажите созвездие Большой Медведицы и Рыб.

(Члены команд находят на карте звёздного неба созвездия.)

Ведущий. Конкурс капитанов. Вы должны сделать «фотографии» космических объектов: планеты Сатурн и кометы.

Капитан команды «Звёздочки» рисует фломастером комету, капитан команды «Солнышко» - Сатурн.

Ведущий. Мы убедились, что команды готовы отправиться к далёким планетам. Все участники знают, как построить космический корабль, читают звёздные карты, могут распознать созвездия и космические объекты. Пора отправляться в путь. А чтобы в полёте было веселее, спойте песню о дружбе.

Под песню «Дружба крепкая» (муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского) дети занимают места в построенных ими кораблях. Гаснет свет. Несколько секунд звучит аудиозапись рёва моторов.

Ведущий. Справа по курсу неизвестная планета. Приготовиться к посадке.

Вновь звучит аудиозапись рёва моторов. Воспитатель прикрепляет к шинам плакаты с изображением деревьев, домов, транспортных средств, составленных из геометрических фигур. Зажигается свет. Дети выходят из кораблей.

Ведущий. Вот мы и на поверхности планеты. Обратите внимание, какое здесь всё необычное.

Из-за ширмы выходит инопланетянин (роль исполняет взрослый).

Инопланетянин. Здравствуйте! Кто вы и как попали на нашу планету?

Дети. Здравствуйте! Мы земляне из детского сада «Цветик-семицветик».

Ведущий. Как называется ваша планета?

Инопланетянин. Планета геометрических фигур. Я очень рад, что вы прилетели.

Ведущий. На нашей планете деревья, машины и дома совсем не такие, как у вас.

Инопланетянин. Мне трудно себе представить, что деревья и дома могут выглядеть иначе. Интересно было бы на них взглянуть.

Ведущий. Сейчас девочки нарисуют дома и деревья, а мальчики - различные виды транспорта, и мы подарим эти картины жителям вашей планеты.

(Дети выполняют задания)

Инопланетянин. Спасибо за чудесные рисунки. Наши учёные внимательно изучат эти изображения. А учёным Земли знакомы геометрические фигуры?

Ведущий. Не только учёные, но и дети знают геометрические фигуры и их названия.


Инопланетянин. Сейчас проверим.

(Указывает на плакаты с изображением предметов составленных из геометрических фигур.) Запомните изображения предметов и то, из каких фигур они состоят.

(Дети в течение одной минуты рассматривают плакаты, затем плакаты убирают.)

Найдите на столах геометрические фигуры, из которых состояли предметы на плакатах, и составьте из них такие же изображения.

(Дети выполняют задание)

Ведущий. Обратите внимание - на Планете геометрических фигур нет дорожных знаков.

Инопланетянин. А что такое дорожные знаки?

(Ведущий демонстрирует картинки с изображением светофора и дорожных знаков.)

Как интересно! Некоторые знаки могли бы использоваться для организации движения на дорогах нашей планеты. Помогите мне выбрать знаки, на которых изображены геометрические фигуры.

(Члены команд поочерёдно выбирают такие знаки, рассказывают о том, что они обозначают.)

Ведущий. Наши дети не только много знают, но умеют петь и танцевать. Дети поют песню «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.) Затем исполняется танец (по выбору музыкального руководителя).



© 2010-2022