- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Статья: Особенности воспитания современных детей (для педагогов-психологов)
Статья: Особенности воспитания современных детей (для педагогов-психологов)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Бадина Л.Л. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного не случалось.
Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье, общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются родители и педагоги.
На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним, как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности для нас.
Они приходят в этот мир совершенными - и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне «потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как к взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если мы хотим начать с себя. Изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ:
-
Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.
-
Давайте выход их чрезмерной физической энергии.
-
Позвольте ребенку самому, где это возможно, устанавливать границы, а не наоборот. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ребенок.
-
Обращайтесь с детьми, как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.
-
Давайте детям подробные объяснения, предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!
-
Не говорите с ними свысока.
-
Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.
-
Если Вы говорите, что их любите, но относитесь к ним неуважительно, они Вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят искренней любви.
-
Общение с ребенком - это одновременно ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД И ПРИВИЛЕГИЯ.
-
Он заметит любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!
-
Не забывайте наблюдать за общением детей - у них многому можно научиться!
Время от времени всем нам полезно вспоминать прописные истины, которые мы часто забываем! Это поможет нам переосмыслить свое отношение к ребенку, посмотреть на него другими глазами, принять его, любить его таким, какой он есть!