Статья: Особенности воспитания современных детей (для педагогов-психологов)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья: Особенности воспитания современных детей (для педагогов-психологов)

Статья: Особенности воспитания современных детей (для педагогов-психологов)Сейчас наши дети отличаются от нас больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного не случалось.

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье, общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются родители и педагоги.

На что они откликаются, так это на уважение - уважение к ним, как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем наши взрослые трудности для нас.

Они приходят в этот мир совершенными - и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне «потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как к взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если мы хотим начать с себя. Изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ:

  1. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.

  2. Давайте выход их чрезмерной физической энергии.

  3. Позвольте ребенку самому, где это возможно, устанавливать границы, а не наоборот. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ребенок.

  4. Обращайтесь с детьми, как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.

  5. Давайте детям подробные объяснения, предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора!

  6. Не говорите с ними свысока.

  7. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньше, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.

  8. Если Вы говорите, что их любите, но относитесь к ним неуважительно, они Вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят искренней любви.

  9. Общение с ребенком - это одновременно ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД И ПРИВИЛЕГИЯ.

  10. Он заметит любую хитрость. Даже не пытайтесь с ним хитрить!

  11. Не забывайте наблюдать за общением детей - у них многому можно научиться!

Время от времени всем нам полезно вспоминать прописные истины, которые мы часто забываем! Это поможет нам переосмыслить свое отношение к ребенку, посмотреть на него другими глазами, принять его, любить его таким, какой он есть!



Педагог-психолог Бадина Л.Л. г. Саров

© 2010-2022