- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД «Математические старты в старшей группе»
Конспект НОД «Математические старты в старшей группе»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафиуллина Э.С. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД «Математические старты в старшей группе»
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить количественные представления в пределах 10; способствовать решению проблемных бытовых ситуаций.
Воспитательные: воспитывать стойкий интерес к познавательно - математической деятельности интерес через игры, чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за командные результаты.
Развивающие: развивать чувство ритма на основе 3 элементов из геометрических фигур; развивать глазомер при выкладывании полосок в порядке увеличения длины.
Образовательная область: познание
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, музыка.
Материалы и оборудование: медали с эмблемами (круг, квадрат) на каждого ребёнка, числовые карточки от 1-10, карточки с цифрами 1-10, разноцветные полоски разной длины по 10 штук на команду, напольный модуль, большая коробка с гелевыми шарами по количеству детей, мольберты, «волшебная звезда», аудиозаписи с детскими песнями, игрушки, шары, цифры для украшения группы, математические паровозики из цветного картона с вагончиками - ячейками для волшебных камешков, волшебные камешки с нарисованными на них кругами и квадратами
Ход:
Под фанфары двери открываются, дети проходят в празднично украшенную группу.
Ведущая: Ребята, этот год у нас особенный - год математики. Чему же учит математика? (дети по одной строчке читают стихотворение)
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Ведущая: Мы на празднике на нашем игры разные покажем….
1. Итак, первая игра «По командам, детвора! » Под музыку маршируете по кругу, а на окончании музыки нужно взять любую медаль. У кого на медали изображен круг, становится участником команды «Түгәрәк» (круг, а у кого квадрат - команды «Шакмак» (квадрат).
За правильные ответы команды будут награждаться волшебными камешками с нарисованными на них кругами и квадратами. Эти камешки мы будем складывать в вагончики математического паровозика.
2. А теперь разминка.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я
Значит все мы здесь друзья
Игра 1. «Чья цепочка не порвется? »
Я называю слово, а вы - слово наоборот. Отвечает тот участник, на которого укажет «волшебная звезда». (Слова: утро - вечер, день - ночь, короткий - длинный, высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький, тяжелый - легкий, толстый - тонкий, далеко - близко, высоко - низко, много - мало, первый - последний, больше - меньше).
Игра 2. «Кто быстрее по порядку». Надо по команде быстро поднять числовые карточки и встать друг за другом по порядку от одного до десяти. (перед командами на подносе лежат числовые карточки изображением вниз, дети берут карточки и строятся)
Внимание: 1-2-3 -начни!
Капитаны команд проверяют правильность выполнения задания соперниками.
Игра 3. Командная игра - соревнование «Составь лесенку».
Лесенку надо составлять от самой длинной до самой короткой полоски. Какую полоску надо каждый раз выбирать, чтобы составить правильную лесенку? (самую длинную из оставшихся полосок).
Ведущая: Итак, команды готовы? 5- 4 -3 -2 -1- марш! (Дети подбегают к доске, выкладывают нужную на их взгляд полоску, бегут к своей команде, передают эстафету)
Дополнительные волшебные камешки команды могут получить, ответив на вопросы:
- Что можно сказать о длине оранжевой полоски?
- А какая по длине синяя полоска?
-Какого цвета самая длинная полоска?
- Какого цвета самая короткая?
- На каком месте находится красная полоска?
-Под какой полоской находится фиолетовая полоска?
Игра 4. «Составь ритм».
Открывается большая красочная коробка, из неё вылетают гелевые красные и синие шары с подвешенными на ниточках карточками с геометрическими фигурами. Шары упираются в потолок.
Ведущая: После моего сигнала команда «Түгәрәк» работает с красными шарами, команда «Шакмак» - с синими шарами. Надо достать карточку, и быстро построиться в команде, соблюдая ритм: овал, прямоугольник, треугольник. Ну, скорее, 1-2-3! Быстро карточки бери!
Дети подпрыгивают, достают карточки и выстраиваются согласно заданному ритму.
Проблемная ситуация: У каждой команды есть шарик с короткой ниткой. Участники должны сами догадаться, как достать карточку (встать на стульчик или куб, достать палкой, крючком) .
Игра 5. Соревнование «Чья башня выше? ».
Ведущая: Из чего можно строить? (Из кирпичей, бревен, камней, конструктора, лего). А сегодня мы будем строить из модулей. Весь модуль находится на одном месте. Каждой команде надо выбрать себе необходимые элементы модуля и построить башню выше башни соперников. Посмотрим, кому это удастся. На счет три - начни 1-2-3.
Когда детям не хватает роста, чтоб поставить очередной элемент, им предлагается подумать, каким способом можно башню нарастить (встать на стульчик, на куб, осторожно приподнять часть башни и вставить элементы модуля).
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Итак, у какой команды паровозик оказался длиннее? Эта команда получает математическую игру «Мы считаем», а команда соперников награждается игрой «Учимся сравнивать».
А какой же праздник без песни? (дети поют песню «Веселая математика» музыка А. Филиппенко, В конце праздника дети маркерами разрисовывают шары цифрами, геометрическими фигурами, придумывают математические правила для игры с ними.