Тема: Геометрическая фигура-круг

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике "Геометрическая фигура- круг"


Тема: Геометрическая фигура- круг
Цель: 1. Повторить с детьми ранее изученные фигуры, повторить отличительные свойства круга; учить детей устному счету.
2. Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, сообразительность
3. Воспитывать интерес к предмету, желание совершать добрые дела.
Тип урока: урок-сказка
Оборудование: дидактический и наглядный материал

Ход урока
1. Оргмомент
 Ребята, вы бы хотели попасть в сказку? Сделать это совсем не сложно
Закройте глаза, руки в стороны, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова
В сказку мы сейчас придем
Время с пользой проведем
А в какую же сказку мы попали, попробуйте догадаться сами.
Загадка: На сметане был мешен
На окошке был стужен
Убежал от бабы с дедом
А лисе он стал обедом (Колобок)
- Правильно! (Вывешиваю картинку колобка)
2. В эту сказку мы попали не спроста. Наш колобок гулял по лесу и заблудился. Он просит вас помочь вернуться ему к бабушке с дедушкой. Поможем ему, ребята?
Но для того чтобы колобок целым и невредимым вернулся домой, необходимо хорошо знать геометрические фигуры.
Сейчас, я проверю, как вы их знаете. У каждого на парте разные геометрические фигуры. Я читаю загадки, вы молча поднимаете нужную фигуру.Загадки: У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (четырехугольник).

Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).

Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
А на какую геометрическую фигуру похож колобок? Какие отличительные свойства круга вы знаете? (У него нет углов, может катиться)
3.Устный счет
Покатился колобок по лесу, а на встречу ему заяц (из-за деревца на доске появляется заяц )
- Колобочек, мой дружочек, помоги мне разложить морковки по тарелочкам, для моих зайчат
После правильно выполненного задания, заяц показывает колобку дорогу.
4. Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
- Колобок-колобок, помоги мне, я встретил в лесу бабочку, она мне так понравилась, что я захотел ее нарисовать. Но вот беда, не могу сосчитать сколько же на ней кругов.
Дети считают круги, а ответ-цифру выкладывают у себя на партах счетными палочками.
5. Встретил Колобок медведя
- Колобочек-дружочек, выручи меня! Помоги по памяти собрать фигурки. На доске в ряд фигуры, после они убираются, дети на партах выкладывают их в той же последовательности
6. Физминутка
Устал колобок от дальней дороги и решил отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
7. Отдохнул колобок и снова отправился на поиски дороги
А на встречу ему лиса.
Колобок, я отпущу тебя только тогда, когда ты выполнишь мое задание.
Я буду загадывать вам загадки, а ответ вы нарисуете. У вас на партах нарисованы половинки круга, надо дорисовать детали, чтобы получился рисунок.
- Он защищает от дождя
- На нем прыгают с самолета
- Он растет в лесу
Лисичка подсказала колобку дорогу. Катился-катился колобок и выкатился из леса, а перед ним его дом.
Открываются окошки, колобок запрыгивает к бабушке и дедушке.
8. Итог урока
На этом наша сказка подошла к концу. Понравилась она вам? С какой геометрической фигурой мы сегодня играли? Чем она отличается от других?
Вы сегодня все очень хорошо поработали. И бабушка с дедушкой решили наградить вас медалями за знания смелость и отвагу.



© 2010-2022