Проект От зернышка до каравая

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект От зернышка до каравая







Проект От зернышка до каравая










Выполнили: Тарасевич Олеся Николаевна

воспитатель ДОУ ясли - сад № 308 г. Донецка

классификационная категория « специалист»







2015 год













Аннотация



Данный проект содержит план мероприятий, практический материал с фото, список использованных источников для работы с детьми 3-4 лет. Назначение этой разработки: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности, познавательную активность дошкольников.

Материалы проекта могут помочь воспитателям дошкольных образователь-

ных учреждений в работе с малышами.






















Проект на тему: «От зернышка до каравая»

Длительность проекта: краткосрочный (5дней)

Количество участников: коллективный (2 младшая группа), воспитатели, родители.

Проблема проекта: низкий уровень знаний детей об этапах выращивания хлеба, о труде хлеборобов. В нашей стране отношение к хлебу особенное, если человек в чем - то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Где же «растут» булки? Постараемся проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Ожидаемые результаты: формирование у детей представлений о ценности хлеба. Получение знаний о том, как выращивают хлеб, донесение до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей. Воспитание бережного отношения к хлебу.

Цель проекта: ознакомить детей 3-4 лет с долгой дорогой зернышка к караваю, развивать любознательность, формировать жизненную компетентность и нравственные качества, воспитывать бережное отношение к хлебу

Задачи:

  • Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола

  • Активизировать и обогащать словарь

  • Формировать моральные качества детей, их компетентность через организованную образовательную деятельность, различные игры, художественную литературу, фольклор, наблюдения, трудовую и исследовательскую деятельность, музыку, экскурсии, просмотр мультфильмов и медиа-презентации, сотрудничество малышей и родителей, совместный досуг

  • Развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности, познавательную активность

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

  • Создавать благоприятный психологический микроклимат в коллективе и хорошее настроение у детей

Этапы проекта.

I этап - подготовительный.

1. Создание развивающей среды.

2. Составление плана проекта, разрабатывание конспектов занятий.

3. Осуществление подбора художественных произведений о хлебе, развивающих тематических видеофильмов.

II этап - основной (практический).

1. Рассказ в сюжетных картинках «Как выращивают хлеб».

2. Сказка русская народная «Колосок», стихи, загадки, пословицы, потешки о хлебе.

3.Просмотр видеофильма для детей «Берегите хлеб», презентаций « Путь хлеба», мультфильм «Колосок»

4. Экскурсии в светлицу и на кухню - наблюдение за тем как и где выпекаются булочки для детей.

5. Исследовательская деятельность «Сравни зерна и муку» (цвет, запах, тактильные ощущения, перемешивание с водой).

6.Художественное творчество - рисование красками, лепка хлебобулочных изделий из теста.



III этап - заключительный.

1. Изготовление детьми из теста угощения (бублики, крендельки).

2. Изготовление родителями газеты «Береги хлеб ».







План проекта

Понедельник - день первый

  1. Непосредственная образовательная деятельность:

Предметное окружение «Откуда хлеб пришел»

Цель: Ознакомить детей с долгой дорогой хлеба от зернышка до каравая, развивать речь, активизировать и пополнять словарь, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рисование «Колобок»

Цель: Закреплять рисование округлой формы, учить правильно держать фломастер, ориентироваться на листе бумаги, закрашивать контур, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к рисованию.

  1. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Поиграем с колобком»

Пальчиковая гимнастика «Ватрушки»

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Физкультминутка «Мы зернышки»
Работа вне НОД:

Знакомство с пословицей «Хлеб - всему голова»

Психогимнастика «Как растет колосок»

  1. Наблюдение:

Рассматривание колосков в вазе

  1. Работа с родителями:

Обсуждение организации чаепития в пятницу

Вторник - день второй

  1. Непосредственная образовательная деятельность:

ФЭМП «Путешествие хлебушка»

Цель: Закрепить понятия «один», «много» с помощью сюжетных картинок о хлебе, развивающей игры «Один - много». Развивать внимание, речь, мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к хлебу.

Музыка «Ладушки-оладушки" - русская народная песенка

Цель: Ознакомить детей с песенкой «Ладушки-оладушки", петь ее вместе с детьми, играя в ладушки, развивать музыкальный слух, создавать хорошее настроение, воспитывать интерес к музыке.

  1. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Дидактическая игра «Спрячем колобка»

Развивающая игра «Один - много»

Физкультминутка «Ой, ладушки - ладушки»

  1. Работа вне НОД:

Просмотр мультфильма «Колосок»

Чтение стихотворения Т. Лавровой «Из чего печется хлеб»

  1. Наблюдение:

Как подросла пшеница в уголке природы

  1. Трудовая деятельность:

Полить пшеницу в уголке природы

Среда - день третий

  1. Непосредственная образовательная деятельность:

Развитие речи «Как пекли хлеб раньше и сейчас» - экскурсии в светлицу и на кухню

Цель: В ходе экскурсии ознакомить детей с тем, как пекли хлеб раньше и сейчас. Развивать речь, обогащать словарь и жизненный опыт малышей. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Исследовательская деятельность «Сравни зерна и муку» (цвет, запах, тактильные ощущения, перемешивание с водой)

Цель: Опытным путем сравнить зерна и муку на цвет, запах, тактильные ощущения. Что будет, если добавить воды в зерна и в муку. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

  1. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Мельница»

Развивающая игра «Угадай, о ком я говорю»

Физкультминутка «Мы пекли оладушки»

Дидактическая игра «Что к чаю, что к супу»

  1. Работа вне НОД:

«Ватрушки» - русская народная потешка

  1. Наблюдение:

Рассматривание муляжей хлебных изделий

  1. Работа с родителями

Консультация: Как подготовить газету «Береги хлеб»

Четверг - день четвертый

  1. Непосредственная образовательная деятельность:

Конструирование «Колосок» - из палочек

Цель: учить детей конструировать из палочек, закрепить строение колоска, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к творческой деятельности.


Музыка «Пирожки» - песня - имитация

Цель: ознакомить детей с песней «Пирожки», сопровождать пение имитацией действий с тестом, закрепить название изделий из муки, развивать координацию движений под музыку, воспитывать интерес к музыке.


  1. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Катись, колобок»

Дидактическая игра «Прятки»

Развивающая игра «Что изменилось»

Пальчиковая гимнастика «Из пшеничной муки»

  1. Работа вне НОД:

Загадки «О хлебе»

Обучающая видео передача «Берегите хлеб»

  1. Наблюдение:

Рассматривание разных видов крупы

  1. Трудовая деятельность:

Полить пшеницу в уголке природы

Пятница - день пятый

  1. Непосредственная образовательная деятельность:

Лепка «Булочки, крендельки» - из теста

Цель: ознакомить детей с тестом; учить лепить из теста булочки и крендельки, выкладывать готовые изделия на противень; развивать мелкую моторику, аккуратность, фантазию; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к хлебу.

  1. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Собери колосок»

Развивающая игра «Угадай, что это»

Пальчиковая гимнастика «Положи блинок в ладошку»

Физкультминутка «В землю зернышко упало»

  1. Наблюдение:

Как пекутся булочки, крендельки.

  1. Трудовая деятельность:

Смазать булочки и крендельки яичным желтком с помощью кисточки, посыпать сахаром

  1. Работа вне НОД:

Чаепитие с выпечкой, изготовленной детьми и воспитателями








Приложение

Конспект по предметному окружению во второй младшей группе.

Тема: «От куда хлеб пришёл»

Программное содержание : Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Хлеб белый, каравай, хлебобулочные изделия.

Наглядные пособия: колосок, иллюстрации сюжетные картинке «От куда хлеб пришел»

Ход НОД:

Организационный момент.

(Дети стоят у воспитателя).

- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Воспитатель загадывает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб).

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Беседа.

(Появляется наглядное пособие - колосок).

- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

(На столе появляется каравай - круглый хлеб).

- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря.

а) - В колоске живут зёрнышки.

Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают Зерно.

б) - Эти зёрна надо превратить в муку - белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу.

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку.

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва!

А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой).

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

в) - После мельника с мукой будет работать пекарь.

- Чем он занимается?

- Пекарь работает на пекарне.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

Динамическая пауза.

- А теперь давайте поиграем.

(Дети встают в круг).

- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували. воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело - ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело - ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).

- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вот ржаной каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе он главный!

Без него обед не в счёт.

В праздники и будни:

«Хлебу слава и почёт!»-

Говорят все люди.

- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Итог занятия.

- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.


















Конспект по рисованию во второй младшей группе

На тему: «Колобок»

Программное содержание:

- учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.

- учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный)

развивать у детей интерес к рисованию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. учить детей правильно держать кисть и пользоваться ею; учить детей рисовать, кончиком кисти и всем ворсом; учить детей рисовать краской гуашь; учить детей пользоваться банкой с водой (промывать кисть)

развивать умение изображать круглую форму; развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка колобок и образец воспитателя

Раздаточный: 0,5мальбомного листа,

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.

Предварительная работа: рассматривание игрушки (колобка), пальчиковый театр (колобок), чтение сказки (колобок).

Ход

Сюрпризный момент. В группу вносится колобок.

Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришел, румяненький колобок.

В: Дети давайте внимательно рассмотрим нашего колобка.

Колобок ребята какой формы ?

Д: Колобок круглый.

В: А какого цвета наш колобок?

Д: Желтого цвета

В: А ещё что есть у нашего колобка?

Глазки они круглые.

А какого цвета наши глазки?

Д: черные

Ребятки а вы хотите нарисовать колобка? Давайте нарисуем нашему большому колобку много друзей.

А теперь ребятки давайте нарисуем колобка.

Только сначала посмотрите как я буду его рисовать. Берем карандаш в правую руку, тремя пальчиками. Карандашом поставим точку и от нее начинаем рисовать большой кружочек. Оно у нас большое круглое. Теперь закрашиваем нашего колобка , и стараемся за контур не заходить.

В: А что ещё осталось нарисовать у нашего колобка?

Д: глазки и ротик.

В: молодцы ребятки правильно

Индивидуальная работа с детьми.

Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать метод пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

В: Какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок. А какого цвета наш колобок?

Д: Желтого.

Вот теперь ребята у нашего колобка очень много друзей.






















Конспект по ФЭМП.

«Путешествие хлебушка»

Программное содержание: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Выявить умение детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов. Выявить умение детей различать цифры от 1 до 5. Определить уровень развития у детей пространственных представлений: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед. Определить умение детей устанавливать последовательность событий.

Уточнить знания детей о хлебе. Словарь: хлебушек, хлебобулочные продукты, машина-хлебовоз. Закрепить знания о цветах: зеленый, желтый, оранжевый.

Формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя. Развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

Поднос с хлебобулочными изделиями.

Листы бумаги с нарисованными тремя колосками разной величины.

Цветные карандаши.

Демонстрационные картинки: колосья, зерно, мука, тесто, хлеб.

Раздаточные листы с изображением города, вырезанная из картона машина-хлебовоз.

Вырезанные из картона «батоны».

Наборные полоски разной длины.

Нарисованные блюда различной формы ( круглой, овальной, квадратной, треугольной), вырезанные из цветной бумаги силуэты хлеба, бублика, батона, пирожка, лаваша.

Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (Показ). Назовите эти продукты. (Ответы детей). Хлеб, батон, бублик, пирожок, лаваш.

Все эти продукты я купила в магазине. А называют эти продукты так - «хлебобулочные продукты». Если вас спросят малыши, что такое хлебобулочные продукты, что вы им ответите? (Ответы детей).

Как называется магазин в котором продаются хлеб, булки, батоны? (Ответы детей). Хлебный магазин.

Вот перед вами хлеб. «Плох обед коли хлеба нет». Человек легко может обойтись без конфет и колбасы, а вот без хлеба плохо. Во все времена люди ценили и уважали хлеб. Хлебушек - ласково называют его.

Сегодня мы узнаем какое путешествие совершил хлебушек, пржде чем попал к нам на стол.

Дидактическое упражнение «Сравни колоски»

Вот растут пшеничные колоски. Посмотрите внимательно, все ли колоски одинаковые? Колоски разные. Возьмите в руки карандаш зеленого цвета и закрасьте самый маленький колосок. Этот колосок еще даже не созрел. Колосок побольше закрасьте карандашом желтого цвета. А самый большой колосок раскрасьте карандашом оранжевого цвета. Этот колос вызрел и готов подарить свои зерна.

Разминка для глаз «Отыщи глазами цифру»

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.

Мы закроем быстро глазки

И чтобы время не терять,

Будем мы теперь моргать.

И откроем их опять.

А теперь вращаем шеей.

Ищем цифры, как сумеем:

1

Это - цифра единица.

Первой быть она стремится!

Всех прямее и ровней,

Остальные все - за ней!

2

А вот это - цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

3

Нет, ты только посмотри,

Как красива цифра три!

Стоит лишь два полукруга

Нам поставить друг на друга.

4

А четыре, посмотри

Та идет за цифрой три.

Очень острый локоток-

Подружись и с ней дружок.

5

Посмотри на цифру 5.

Взяв пятёрочку за ручку,

Можно как ковшом черпать

Воду и песок-сыпучку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот на этих картинках нарисован путь от колоска до хлебушка. Только картинки все перепутались. Нужно расставить их по порядку. Что было сначала, а что потом. (Колосья, зерно, мука, тесто, хлеб).

Вот и испекли на хлебозаводе наш хлебушек. А как попадет он в магазин? (Ответы детей). На машине.

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.

Проведите машину в центр, в самую середину.

Теперь машина поехала вправо.

Теперь вниз по улице.

Машина остановилась перед высоким домом.

Дальше машина поехала влево.

Остановилась за низким домом.

Машина поехала вверх по улице.

Машина вернулась на хлебозавод.

Динамическая пауза «Раз - подняться, потянуться»

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Дети выполняют движения по тексту.

Дидактическое упражнение «Разложи батоны по полкам»

Привезли в хлебный магазин хлебобулочные продукты, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите батоны на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько батонов поместилось на верхней полке? Четыре батона.

Выложите батоны на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько батонов поместилось на нижней полке? Пять батонов.

На какой полке больше батонов, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше батонов.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало батонов поровну?

Доложить еще один батон на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.

А вот убрать один батон с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество батонов.

Дидактическая игра «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.

Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.

На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож лаваш? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратный лаваш? На квадратное блюдо.









Конспект по развитию речи.


«Экскурсия на кухню и в светлицу детского сада».

« Как пекли хлеб»


Программное содержание:

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. В ходе экскурсии ознакомить детей с тем, как пекли хлеб раньше и сейчас. Развивать речь, обогащать словарь и жизненный опыт малышей. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

1.Вводная часть:

-Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню и в светлицу нашего детского сада, и узнаем как пекут хлеб сейчас и как пекли раньше.

2.Основная часть:

-Пойдемте, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар - Евгения Николаевна и её помощник Наталья Александровна.

-Евгения Николаевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.

-Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Хотите посмотреть, как мы делаем пирожки. Сначала мы делаем опару, потом после того как опара постоит мы вымешиваем тесто. Скатать колбаску из части теста и порезать на маленькие кусочки - будущие пирожки. Размять каждый кусочек теста руками, положить начинку и защипить края.
Проект От зернышка до каравая

Проект От зернышка до каравая

Затем мы смазываем яйцом и ставим в духовку.

Проект От зернышка до каравая

И нас получаются вот такие пирожки.

Проект От зернышка до каравая

-Ребята, наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости. А теперь мы с вами отправляемся, на экскурсию в светлицу и я вам покажу, как делали хлеб раньше.

Проект От зернышка до каравая


Проект От зернышка до каравая



Проект От зернышка до каравая

Проект От зернышка до каравая

Вот и закончилась наша экскурсия, и нам пора возвращаться в свою группу где нас ждет много интересного.




Исследовательская деятельность «Сравни зерна и муку» (цвет, запах, тактильные ощущения, перемешивание с водой)

Программное содержание: Опытным путем сравнить зерна и муку на цвет, запах, тактильные ощущения. Что будет, если добавить воды в зерна и в муку. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы: образцы муки, тарелки с мукой, стаканы с водой, ложки,

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки». Лепка из соленого теста «Угощения для медвежат».

Ход :

Дети располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки с мукой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (зерна и мука) Давайте с вами послушаем у кого из них есть своя песенка, хотите послушать? Давайте послушаем. А у муки есть песенка? Послушайте. (муки в баночке мало, она легкая и мягкая, ее даже не слышно)

Муку в магазине продают в такой пачке. Как вы думаете, тяжелая она или легкая?

А вот из этих продуктов можно испечь (блины, оладьи, пирожки, хлеб.)

Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»

Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я б оладье напекла, только где взять молока?

Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я оладье напекла, только нет сахарка…

Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!

Бабушка: Я оладье напеку, только где же взять муку?

Вы хотите поиграть с мукой? Тогда проходите за столы. Посмотрите, пред вами стоит тарелочка с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над тарелочкой и осторожно понюхайте муку. ( не пахнет).

РПроект От зернышка до караваяебята, вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?

А теперь посмотрите на меня. Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.

Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».

Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (липкая) Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, чтобы не пролить на стол, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая? (белая) Почему вода стала белая? (в нее попала мука)

Проект От зернышка до каравая

Чем же нам перемешать? (ложкой, пальцем) Скажите, а сейчас мука сыпучая?(нет) Попробуем ее посыпать. Сыплется? (нет) Какая стала мука? (липкая) Что у нас с вами получилось? (тесто)

Проект От зернышка до караваяПроект От зернышка до каравая

Проект От зернышка до каравая

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Вы умеете лепить из теста? (да)

Ребята, понравилось вам играть с мукой? (да) А руки-то у вас какие стали? (липкие, грязные). Пойдемте их мыть.



Конспект НОД по лепка из теста.

«Булочки, крендельки» - из теста

Программное содержание: ознакомить детей с тестом; учить лепить из теста булочки и крендельки, выкладывать готовые изделия на противень; развивать мелкую моторику, аккуратность, фантазию; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к хлебу

Материалы: тесто, досточки, мука, сахар, кисточка для смазывания, яйцо.

Ход:

Дети помните, мы с вами экспериментировали и добавляли в муку воду, и у нас получалась тесто. Так вот сегодня мы с вами будем лепить из него, булочки и крендельки и запечем их в духовки. А вот и наше тесто, давайте возьмем по -кусочку и начнем катать, но сперва окунем в муку.

Проект От зернышка до каравая

А потом начнем катать круговыми движениями, вот так.

Проект От зернышка до каравая

Проект От зернышка до каравая

Когда мы скатали, мы положим на противень.

Проект От зернышка до каравая

Вот какие булочки у нас получились.

Проект От зернышка до каравая

А теперь мы смажем их яйцом и посипим сахарком.

Проект От зернышка до каравая

Проект От зернышка до каравая

А теперь приступим к лепки крендельков, возьмем опять кусочек теста и раскатаем его в колбаску а потом соединим, и опять помажем яйцом и посипим сахарком.

Проект От зернышка до каравая

Проект От зернышка до каравая

Проект От зернышка до каравая

Вот какие у нас получились крендельки.

Проект От зернышка до каравая

А теперь мы их положив в духовку и будем ждать когда они испекутся.

Проект От зернышка до каравая

Ну, вот наши булочки и крендельки испеклись, пора пить чай.

Проект От зернышка до каравая





Наше чаепития

Проект От зернышка до каравая

Проект От зернышка до каравая

Подвижные игры

«Поиграем с колобком»

Воспитатель. Давайте поиграем с колобком. Если я буду показывать большой кружочек, вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький - вы ползете, как маленькие мышки. (Уп­ражнение повторяется 2-3 раза.)

«Катись, колобок».

Воспитатель. Ребята, пора прощаться с колобком. Ему надо катиться дальше. Оттолкнем колобка, чтобы катился он быстро, чтобы лиса не догнала.

Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч.

«СОБЕРИ КОЛОСКИ».
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!
Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше "колосков". В качестве "колосков" используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведр

Мельница (Млын)

Все играющие становятся в круг на расстоя­нии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его дру­гому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игрепоследним.

Дидактические игры

«Прятки»

Каждому ребенку предлагается большой и маленький кружочки. Воспитатель показывает, как маленький кружочек может спрятаться за большим, а большой никак не спрячется за малень­ким. Затем дети повторяют действия воспитателя.

«Спрячь колобка»

На столе лежат кастрюльки разного размера (большие, маленькие). Воспитатель и дети подбирают кастрюльку такого размера, под которой колобка не будет видно.

Развивающие игры

Что изменилось?

Предложите детям внимательно посмотреть на картинки и запомнить, затем попросите отвернуть­ся. Измените что-то. Повер­нувшись, дети должны указать, что изменилось.

Игра развивает наблюдательность, память.

Угадай, о ком я говорю

Вы перечисляете предметы, ассоциирующиеся с человеком определенной профессии, а дети отгадывают, о ком вы говорите. Например: «белый халат, белый колпак, доска в муке, духовка - пекарь».

Угадай, что это

Заполните разными видами крупы несколько емко­стей. Предложите детям угадать, что находится в посуде.

Один - много

Предложите детям поиграть в мяч: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе. Дети возвращают мячик, указывая форму множественного числа. Например:

  • Бублик - бублики

  • Булка - булки

  • Повар - повара

Усложняя игру, называйте предметы в форме вини­тельного или родительного падежа, например:

  • У меня нет бублика

  • У меня нет бубликов

Психогимнастика "Как растет колосок?"

Дети выполняют движения согласно тексту:Превращаю вас в маленькие зернышки, которые лежат в земле (приседают, обхватывая голову руками). Но вот пригрело солнышко, и зернышки начали прорастать (поднимают голову, раскрывают ладони). Это маленькие слабые ростки-колоски. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик и ростки стали подниматься все выше и выше (поднимаются, руки вверх). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень: ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.

Физкультминутки

«Мы зернышки»
В землю зернышко попало, присели
Прорастать на солнце стало, руки вверх
Дождик землю поливал, руки влево-вправо
И росточек подрастал, подняться во весь рост
К свету и теплу тянулся подняться на носочки
И красавцем обернулся. улыбнуться
(дети садятся)

«Мы пекли оладушки"

Вместе с воспитателем дети напевают песенку и выполняют соответствующие движения:

Ладушки, ладушки, Мы пекли оладушки. Испекли мы целых Пять,

Один кошке надо дать,

Один коту

С усами,

Три

Съедим мы сами!Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сде­лать хлопок по правой; поворот влево, правой ла­донью сделать хлопок по левой.

Показать пять пальцев.

Отвести правую руку в сторону, показывая один (указательный) палец.

Отвести левую руку в сторону, показывая один (указательный) палец.

Показать «усы».

Показать три пальца. Поглаживать живот.

Ой, ладошки-ладушки.

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели),

Тесто убежало (лёгкий бег на месте),

Начинай сначала.

Пальчиковая гимнастика

«Положи блинок в ладошку»

Положи блинок в ладошку:

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Первая строчка - прочертить пальцем круг на ладошке.

На следующие пять строчек загибать паль­цы с приговариванием соответствующих слов.

«Ватрушки»

Мы для милого Ванюшки

Испекли бы три ватрушки.

Только нет у нас пока

Ни муки и ни песка,

Ни яиц, ни соли,

Ни дрожжей, ни молока.

Кулачки правой и левой руки сжимать и разжимать одновремен­но. Начиная со слов: «Только нет у нас пока…» - поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.

«Из пшеничной из муки»

Из пшеничной из муки,

Испекли мы пироги (дети ритмично лепят "куличи", загибают по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки) .

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достали из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай (медленно произносят текст- одновременно протягивают обе руки, соединяют руки в "каравай", кланяются с движением руки от груди)

Фольклор

«Ватрушки»

Русская народная потешка

Трушки ту-тушки!

Испечем ватрушки.

Всем по ватрушке,

Да молока по кружке.

Ладушки, ладушки!

Испечем оладушки.

Маслом поливаем,

Всех угощаем.

Хлопайте ладошками друг о друга так, как будто вы лепите пирожки, побуждайте ребенка повторять ваши действия.

Текст песен

Песня «Пирожки» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Имитируют лепку пирожков.

Протягивают вперед обе руки, ладони горсткой. Хлопают в ладоши.

Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка.

А ребяток позову, Пирожками угощу.

Зовущий жест «сюда». «Раздают пирожки».

«Ладушки - оладушки»

(русская народная песенка)


Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дети поют вместе с воспитателем песенку и играют друг с другом в ладушки

Стихотворения

Т. Лаврова

Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.

Загадки

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..(.Хлеб.)



Список использованной и рекомендованной литературы


  1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 234 с.

2. Кузнецова А. Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет. - М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2006. - 189 с.

3. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова. - М.: АСТ: Астрель. 2006. - 61, [3] с.: ил.

4.Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого - природоведческие игры и развлечения с детьми/ Л.И. Грехова. - Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

5.Затулина, Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2009.

6. youtube.com/watch?v=Gg2p7j2qqAo - мультик « Колосок»

7. youtube.com/watch?v=eu4MJs5DNqU - Хлеб. История о ленивом пекаре.



© 2010-2022