Практико-ориентированный проект «Быть здоровым — здорово!»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»



Практико-ориентированный проект «Быть здоровым - здорово!».



Подготовили воспитатели

Арабханова Джаминат Вазировна

Француз Ольга Михайловна







г. Новый Уренгой

2015 год

Информационная карта проекта

Проект: «Быть здоровым - здорово!».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: практико-ориентированный

Сроки проведения:

Участники: дети 3-7 лет, педагоги, родители

Актуальность: Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального - психологического и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права - право на здоровый рост и развитие. Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для северных районов России. За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов. Региональные особенности Нового Уренгоя создают дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, пониженная влажность воздуха, недостаток солнечного света, частое столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет, что определенно сказывается на эмоциональном благополучии ребёнка.

Проблема проекта: Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель: Довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников.

Задачи:

  • обеспечение условий для сохранения, укрепления здоровья детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

  • Создание единого здоровьесберегающего пространства «детский сад - семья», формирование потребности воспитанников и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс;

  • Привитие культурно-гигиенических навыков.

  • Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;

  • Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

  • Повышать педагогическую и валеологическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

  • Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

  • Сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;

  • Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ.

  • У детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Продукты проекта

Для детей:

  • Беседы валеологической направленности;

  • Проведение коррекционных тренингов для детей «группы риска».

  • Чтение художественной литературы;

  • Сочинение историй, сказок, упражнения;

  • Заучивание пословиц, поговорки о здоровье

  • Игры, физкультминутки, пальчиковая гимнастика

  • Рисование я за здоровый образ жизни;

  • Выставки работ;

  • Лечебно-профилактические мероприятия

С педагогами:

  • Консультации;

  • Семинар - практикум с элементами тренинга "Правильное формирование собственной позиции в отношении здорового образа жизни;

  • Анкетирование;

  • Разработать рекомендации по дальнейшему формированию и развитию у детей здорового образа жизни.

С родителями

Привлечь родителей к активному участию.

  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»

  • Проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях,

  • Обучение родителей основным методам профилактики детской заболеваемости и формирование основ валеологической грамотности

Краткое содержание проекта

«Быть здоровым - здорово!»

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы; планирование, прогнозирование результатов/ продуктов в проекте)

Педагоги обсуждают разные приемы и решения педагогических ситуаций в работе с родителем по формированию здорового образа жизни ребенка;

обсуждение проблем социального развития подрастающего поколения, вопросы правового, нравственного, трудового и физического воспитание детей.

Беседа с детьми на тему: «Что такое здоровье»;

Решение проблемных ситуаций;

Пригласить к участию проекта родителей

Деятельный

(непосредственная деятельность по проекту)

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Беседы, игры направленные на сплочение детского коллектива, на формирование здорового образа жизни

Просмотр и отбор рисунков, для оформления выставки.

Изготовление плаката «Мое

здоровье - в моих руках».

Завершающий этап (презентация продуктов проекта)

Картотека игр на сплочения детей, снятие.

Эмоционального напряжения у детей

Выставка рисунков «я Я за здоровый образ жизни. "Азбука здоровья"

Выставка

Интеграция темы с учетом образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

(воспитатели групп, социальный педагог, педагог - психолог)

Познавательное - развитие

(воспитатели групп, педагог - эколог)

Речевое развитие

воспитатели групп, учитель - логопед

Вторая младшая группа

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Средний, старший дошкольный возраст

Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Вовкина победа"

Подвижные игры на свежем воздухе - все возрастные группы.

Страший дошкольный возраст

НОД Добрые и злые волшебники

Психогимнастика.

Все возрастные группы

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной гигиене, о спортсменах.

Старшие и подготовительные группы

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия: в медицинский кабинет

д./ сада

"И вкусно, и полезно!"

Беседа: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Логоритмика, пальчиковая гимнастика.

Поиграем в сказку.

Подготовительные группы

НОД: Тема: Кривляние

Художественно - эстетическое развитие творчество

( воспитатель - ИЗО, воспитатели групп, музыкальный руководитель)

Физическое развитие

(инструктор по физической культуре, воспитатели)

Режимные моменты

Рисование я за здоровый образ жизни

НОД

(сюжетное рисование)

«Здравствуй, это я»

НОД "В здоровом теле здоровый дух".

Физкультминутки

Игры эстафеты, спортивные игры

"Мой веселый звонкий мяч»

Корригирующая гимнастика

Спортивный праздник: Встречи на лесной поляне

Дыхательные упражнения

Утренняя гимнастика.

Познавательные беседы:

  • "Режим дня"

  • "Одежда и здоровье"

  • "Беседа о здоровье, о чистоте"

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Хождение по «Дорожке

здоровья»

Формы взаимодействия с семьей

Составление фотоальбомов.

"Как мы отдыхали"

Консультация:

  • Формирование гигиенических навыков и привычек. ( Вторая младшая группа)

  • О значимости совместной двигательной деятельности с детьми. (Средний и старший дошкольный возраст)

  • Зарядка в жизни ребёнка. ( Все группы дошкольного возраста)

  • Родителям о закаливании (все группы дошкольного возраста)

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» (все группы дошкольного возраста)

Практикум для родителей: Чтобы ребёнок рос здоровым и физически крепким. (Вторая младшая группа)






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Физкультурно оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - Волгоград: Учитель, 2010

2. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР.- М: ТЦ Сфера, 2012

3. Здоровый ребёнок - в здоровом социуме: авторы составители И.В. Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю. Соколова.- М, 1999




© 2010-2022