НОД во второй младшей Маленькие друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД «Маленькие друзья»

Цель: Развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.

Задачи

  1. Развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

  2. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле

Дети заходят в группу.

В - Ребята, какое сейчас время года?

Д - Весна.

В - Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все: люди, птицы, насекомые. Как приятно оказаться на солнечной полянке. Закройте глазки.

(Звук леса, шелест, жужжание - мелодия)

В - А, вот и мы очутились на волшебной полянке. А, хотите познакомиться с её жителями.

Д - Да.

В - Открою секрет! Жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве! Вы, догадались, кто это?

Д - Бабочки, мухи, кузнечики, жуки, стрекозы, комары и т. д.

В - Как можно назвать их одним словом?

Д - Насекомые (объяснение названия).

В - Идите за мной.

Солнечным похожим днём,

На полянку мы идём.

Через кустики и почки,

Через ветки и пенёчки,

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

Отдохнуть пора, дружочки

Мы присядем на пенёчки (сели на стульчики)

В - А, кто здесь спрятался? (дети находят в траве насекомых, рассматривают)

В - Ой, дождик! Спрячьте насекомых ( дети прячут в травку)

В - А, это насекомое не испугалось! Кто это?

Д - Божья коровка.

В - У Божьей коровки

Рубашка - пятнашка.

Какая же смелая эта букашка!

Какая она яркая! Красная, с чёрными пятнышками. Посчитайте, сколько лапок? (дети рассматривают)

Д - 6.

В - Давайте, сделаем сюрприз нашей божьей коровке! Расскажем о ней. Какая она? (выкладывает на доске)

В - А, кто хочет полностью рассказать? ( рассказ по мнемотаблице, красная, есть пятнышки, большая, маленькая, летает)

В - Ребята, идите сюда. А, кто же здесь спрятался? (находят в улье пчелу)

Д - Пчела.

В - Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая пчела.

Какая красивая пчёлка. У пчелы очень яркая окраска, есть глазки, хоботок, туловище жёлтого цвета с чёрными полосками. Посчитайте, сколько лапок?

Д - 6.

В - Ребята, пчела добрый друг человека, очень трудолюбивое насекомое. -Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд( показываю баночку с мёдом), очень вкусное лакомство.

В - А, как пчёлки летают и жужжат? (дети показывают)

Но, вот, беда. У нашей пчёлки много фотографий её деток. Злой волшебник испортил фотографии. Все фотографии разделены на части, что делать?

Д - Собрать части.

(дети за столами, стоя собирают пчёлок)

В - Молодцы!

В - А, кто, это сидит на цветочке?

Д - Бабочка!

В - Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела!

Какая чудесная бабочка! Она немного грустная. Она со своими подружками летали, порхали на полянке и перепутали свои цветочки. Что же делать? Как им помочь?

Д - Найти и посадить на цветочек. ( дети сажают бабочек на цветочки по форме, по размеру)

В - Молодцы! Помогли насекомым.

В - А, что это за коробочка? (дети приносят)

В - Здесь картинки наших друзей (выкладываю на доске)

В - Посмотрите! Они разные или одинаковые?

Д - Разные.

В - А, чем они все похожи?

Д - Есть крылья, 6 лапок, усики, глазки.

В - Какие, вы молодцы, очень дружные и старательные. Мы подружились с насекомыми. Они хоть и маленькие, но очень нужны природе. Давайте дадим слово никогда их не обижать.

Стук в дверь

В - Ребята, к нам в гости прилетела сказочная бабочка. Просит у нас помощи. Она собиралась на день рождения к мухе Цокотухе, а наряда нет. Что делать?

Д - Украсить узором.

В - В этой коробочке украшения для наряда. Превратимся в мастеров и украсим нашу бабочку ( дети наклеивают фигуры на крылья бабочки)

В - Какая нарядная бабочка! Какие вы молодцы! Настоящие мастера. Бабочка приглашает нас в гости к мухе Цокотухе. Пойдёмте.







НОД во второй младшей группе

«Мои друзья - насекомые»

























Воспитатель: Жемчужникова Е.В.

МБДОУ №17





© 2010-2022