- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД во второй младшей Маленькие друзья
НОД во второй младшей Маленькие друзья
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жемчужникова Е.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД «Маленькие друзья»
Цель: Развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
Задачи
-
Развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
-
Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле
Дети заходят в группу.
В - Ребята, какое сейчас время года?
Д - Весна.
В - Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все: люди, птицы, насекомые. Как приятно оказаться на солнечной полянке. Закройте глазки.
(Звук леса, шелест, жужжание - мелодия)
В - А, вот и мы очутились на волшебной полянке. А, хотите познакомиться с её жителями.
Д - Да.
В - Открою секрет! Жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве! Вы, догадались, кто это?
Д - Бабочки, мухи, кузнечики, жуки, стрекозы, комары и т. д.
В - Как можно назвать их одним словом?
Д - Насекомые (объяснение названия).
В - Идите за мной.
Солнечным похожим днём,
На полянку мы идём.
Через кустики и почки,
Через ветки и пенёчки,
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
Отдохнуть пора, дружочки
Мы присядем на пенёчки (сели на стульчики)
В - А, кто здесь спрятался? (дети находят в траве насекомых, рассматривают)
В - Ой, дождик! Спрячьте насекомых ( дети прячут в травку)
В - А, это насекомое не испугалось! Кто это?
Д - Божья коровка.
В - У Божьей коровки
Рубашка - пятнашка.
Какая же смелая эта букашка!
Какая она яркая! Красная, с чёрными пятнышками. Посчитайте, сколько лапок? (дети рассматривают)
Д - 6.
В - Давайте, сделаем сюрприз нашей божьей коровке! Расскажем о ней. Какая она? (выкладывает на доске)
В - А, кто хочет полностью рассказать? ( рассказ по мнемотаблице, красная, есть пятнышки, большая, маленькая, летает)
В - Ребята, идите сюда. А, кто же здесь спрятался? (находят в улье пчелу)
Д - Пчела.
В - Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая пчела.
Какая красивая пчёлка. У пчелы очень яркая окраска, есть глазки, хоботок, туловище жёлтого цвета с чёрными полосками. Посчитайте, сколько лапок?
Д - 6.
В - Ребята, пчела добрый друг человека, очень трудолюбивое насекомое. -Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд( показываю баночку с мёдом), очень вкусное лакомство.
В - А, как пчёлки летают и жужжат? (дети показывают)
Но, вот, беда. У нашей пчёлки много фотографий её деток. Злой волшебник испортил фотографии. Все фотографии разделены на части, что делать?
Д - Собрать части.
(дети за столами, стоя собирают пчёлок)
В - Молодцы!
В - А, кто, это сидит на цветочке?
Д - Бабочка!
В - Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела!
Какая чудесная бабочка! Она немного грустная. Она со своими подружками летали, порхали на полянке и перепутали свои цветочки. Что же делать? Как им помочь?
Д - Найти и посадить на цветочек. ( дети сажают бабочек на цветочки по форме, по размеру)
В - Молодцы! Помогли насекомым.
В - А, что это за коробочка? (дети приносят)
В - Здесь картинки наших друзей (выкладываю на доске)
В - Посмотрите! Они разные или одинаковые?
Д - Разные.
В - А, чем они все похожи?
Д - Есть крылья, 6 лапок, усики, глазки.
В - Какие, вы молодцы, очень дружные и старательные. Мы подружились с насекомыми. Они хоть и маленькие, но очень нужны природе. Давайте дадим слово никогда их не обижать.
Стук в дверь
В - Ребята, к нам в гости прилетела сказочная бабочка. Просит у нас помощи. Она собиралась на день рождения к мухе Цокотухе, а наряда нет. Что делать?
Д - Украсить узором.
В - В этой коробочке украшения для наряда. Превратимся в мастеров и украсим нашу бабочку ( дети наклеивают фигуры на крылья бабочки)
В - Какая нарядная бабочка! Какие вы молодцы! Настоящие мастера. Бабочка приглашает нас в гости к мухе Цокотухе. Пойдёмте.
НОД во второй младшей группе
«Мои друзья - насекомые»
Воспитатель: Жемчужникова Е.В.
МБДОУ №17