Конспект по развитию речи Все работы хороши! (старшая группа ЗПР)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетенің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Қатынас»/«Коммуникация»

Бөлемі Раздел: «Ұсақ бөлшектер мен тіл дамыту»/«Развитие речи и ручной моторики»

Тақырып/Тема: «Все работы хороши!»

Мақсаттар/Задачи:

Білімділік/Образовательная: Уточнять и закреплять знания детей об основных профессиях, их назначениях. Закреплять обобщающее понятие «профессии» и его словесное значение. Учить детей образовывать название профессий от действий, подбирать подходящие по смыслу определения. Формировать навык словообразования.

Түзету-дамытушылық/Коррекционно-развивающая: Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику, внимание, обогащать словарный запас.

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать желание высказывать свое мнение.

Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: дәрігер - врач, жүргізуші - водитель, тәрбиеші - воспитатель, сатушы - продавец, аспаз - повар, құрылысшы - строитель, мұғалім - учитель, тігінші - швея.

Іс-әрекет кезендері/

Этапы деятельности

Дефектологтің іс-әрекеттері/

Действия дефектолога

Балалардың іс-әрекеттері/

Действия детей


Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

В гости приходит Незнайка (кукла) и Доктор Пилюлькин (педагог в костюме врача). Незнайка просит помочь ему узнать о профессиях.

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам и Незнайке отправиться в путешествие по «Городу профессий»

Заинтересовываются.

Здороваются с гостями.

Встают паровозиком и отправляются в путешествие (делают круг по группе и садятся на места)


Ұйымдастыру

шылық-іздестіру/

Организационно-поисковый


































• Упражнение «Кто что делает?» Образование существительных от глаголов.

Учит - …

строит - …

воспитывает -…

водит -…

грузит - …

продает -…

варит -…

убирает -…

танцует -…

поет - …

летает -…

• Упражнение «Подбери слово»

Подбор подходящих по смыслу определений.

- Летчик какой?

- Учитель какой?

- Водитель какой?

- Грузчик какой?

- Строитель какой?

- Врач какой?

- Танцовщица какая?

- Воспитательница какая? И т.д.

• Задание «Скажи о себе»

Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий.

Физкультминутка

• Речевая подвижная игра «Профессии»

Импровизация движений.

Профессии все важны, профессии все нужны,

Надо только браться за дело очень старательно и смело.

• Игра «Кто работает на машинах?» (закрепление названий профессий)


• Игра «Кем хочешь быть?»

Педагог задает каждому ребенку вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Дети образуют сущиствительные от глаголов.

- учитель.

- строитель.

- воспитатель.

- водитель.

- грузчик.

- продавец.

- повар.

- уборщица.

- танцовщица.

- певица.

- летчик.

- Храбрый, смелый.

- Умный, добрый.

- Внимательный, осторожный.

- Сильный, могучий.

- Умелый, ловкий.

- Старательный, добрый.

- Талантливая, красивая, интересная.

- Добрая, веселая, умная!

Дети по образцу составляют предложения: «Учитель учит, и я учу» и т. д.

Дети выполняют физминутку.


Дети составляют предложения.

На тракторе работает тракторист. На поезде работает машинист. На машине работает шофер. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик.

Дети отвечают на вопрос.

- Я хочу быть учителем или врачом.

- Я хочу быть продавцом или поваром. И т. д

Рефлекстік-түзетушілік/

Рефлексивно-коррегирующий

• Задание «Профессия родителей»

Доктор Пилюлькин и Незнайка благодарят детей и прощаются.

Составляют рассказ по наводящим вопросам.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/Знать:

  • Названия основных профессий;

  • Назначение профессий;

  • Обобщающее понятие «профессии» и его словесное значение;

  • Название предметов, с помощью которых работают люди различных профессий.

Қандай түсініктерді игерді/Иметь:

  • Навык составления небольшого рассказа по наводящим вопросам педагога.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь:

  • Отвечать на вопросы;

  • Внимательно слушать;

  • Выполнять движения по показу;

  • Следовать инструкции;

  • Подбирать определения к существительным.



© 2010-2022