- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по развитию речи Все работы хороши! (старшая группа ЗПР)
Конспект по развитию речи Все работы хороши! (старшая группа ЗПР)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тишина О.В. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетенің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Қатынас»/«Коммуникация»
Бөлемі Раздел: «Ұсақ бөлшектер мен тіл дамыту»/«Развитие речи и ручной моторики»
Тақырып/Тема: «Все работы хороши!»
Мақсаттар/Задачи:
Білімділік/Образовательная: Уточнять и закреплять знания детей об основных профессиях, их назначениях. Закреплять обобщающее понятие «профессии» и его словесное значение. Учить детей образовывать название профессий от действий, подбирать подходящие по смыслу определения. Формировать навык словообразования.
Түзету-дамытушылық/Коррекционно-развивающая: Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику, внимание, обогащать словарный запас.
Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать желание высказывать свое мнение.
Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: дәрігер - врач, жүргізуші - водитель, тәрбиеші - воспитатель, сатушы - продавец, аспаз - повар, құрылысшы - строитель, мұғалім - учитель, тігінші - швея.
Іс-әрекет кезендері/
Этапы деятельности
Дефектологтің іс-әрекеттері/
Действия дефектолога
Балалардың іс-әрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
В гости приходит Незнайка (кукла) и Доктор Пилюлькин (педагог в костюме врача). Незнайка просит помочь ему узнать о профессиях.
Доктор Пилюлькин предлагает ребятам и Незнайке отправиться в путешествие по «Городу профессий»
Заинтересовываются.
Здороваются с гостями.
Встают паровозиком и отправляются в путешествие (делают круг по группе и садятся на места)
Ұйымдастыру
шылық-іздестіру/
Организационно-поисковый
• Упражнение «Кто что делает?» Образование существительных от глаголов.
Учит - …
строит - …
воспитывает -…
водит -…
грузит - …
продает -…
варит -…
убирает -…
танцует -…
поет - …
летает -…
• Упражнение «Подбери слово»
Подбор подходящих по смыслу определений.
- Летчик какой?
- Учитель какой?
- Водитель какой?
- Грузчик какой?
- Строитель какой?
- Врач какой?
- Танцовщица какая?
- Воспитательница какая? И т.д.
• Задание «Скажи о себе»
Педагог показывает картинки с изображением людей разных профессий.
Физкультминутка
• Речевая подвижная игра «Профессии»
Импровизация движений.
Профессии все важны, профессии все нужны,
Надо только браться за дело очень старательно и смело.
• Игра «Кто работает на машинах?» (закрепление названий профессий)
• Игра «Кем хочешь быть?»
Педагог задает каждому ребенку вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Дети образуют сущиствительные от глаголов.
- учитель.
- строитель.
- воспитатель.
- водитель.
- грузчик.
- продавец.
- повар.
- уборщица.
- танцовщица.
- певица.
- летчик.
- Храбрый, смелый.
- Умный, добрый.
- Внимательный, осторожный.
- Сильный, могучий.
- Умелый, ловкий.
- Старательный, добрый.
- Талантливая, красивая, интересная.
- Добрая, веселая, умная!
Дети по образцу составляют предложения: «Учитель учит, и я учу» и т. д.
Дети выполняют физминутку.
Дети составляют предложения.
На тракторе работает тракторист. На поезде работает машинист. На машине работает шофер. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик.
Дети отвечают на вопрос.
- Я хочу быть учителем или врачом.
- Я хочу быть продавцом или поваром. И т. д
Рефлекстік-түзетушілік/
Рефлексивно-коррегирующий
• Задание «Профессия родителей»
Доктор Пилюлькин и Незнайка благодарят детей и прощаются.
Составляют рассказ по наводящим вопросам.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/Знать:
-
Названия основных профессий;
-
Назначение профессий;
-
Обобщающее понятие «профессии» и его словесное значение;
-
Название предметов, с помощью которых работают люди различных профессий.
Қандай түсініктерді игерді/Иметь:
-
Навык составления небольшого рассказа по наводящим вопросам педагога.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь:
-
Отвечать на вопросы;
-
Внимательно слушать;
-
Выполнять движения по показу;
-
Следовать инструкции;
-
Подбирать определения к существительным.