Нетрадиционная форма работы с родителями семейный клуб «Вместе весело шагать»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Одна из нетрадиционных форм работы с родителями в нашей группе «Дюймовочка» МБДОУ ДС№1 «Сказка» - семейный клуб «Вместе весело шагать».

Вопросы воспитания детей - это, прежде всего, вопросы семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей. Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение педагогической культуры родителей. Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении потенциального помощника и консультанта в воспитании их детей.

Клуб «Вместе весело шагать» именно семейный, так как у нас уделяется важнейшее внимание воспитанию ребенка в семье, это во-первых, а во-вторых, мы стараемся создать на заседаниях теплую, дружескую семейную обстановку. Мы считаем, что именно добрая, любящая, грамотная семья и клуб, в котором собираются друзья - это и есть самая развивающая среда для малышей.

Работа семейного клуба "Вместе весело шагать" строит общение участников клуба на принципах добровольности, демократичности; личной заинтересованности. Эффективность его заседаний во многом зависит от готовности и умения родителей и педагогов слушать и слышать друг друга, оценивать позиции, извлекать полезный опыт.

Все направлено на максимальную результативность встречи для всех участников. Работа клуба способствует установлению в группе детского сада домашней атмосферы, отношений искренних и доброжелательных.

Организуя работу клуба мы выработали ряд условий:

  • при формировании группы мы учитываем интересы участников, теоретический материал и практические задания подбираем с учетом специфики интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника;

  • обеспечиваем всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов;

  • заседания проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие в круге свободных стульев и больших промежутков между ними), стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом;

  • для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство;

  • также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового мяча (его можно заменить мягкой игрушкой), желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенно вида работ;

  • для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол.

По инициативе педагога С.Р. Гарькуша открыта в Internet страница группы под эгидой семейного клуба «Вместе весело шагать» для более широкой и удобной^ информированности родителей.

Заседания нашего клуба будут проходить в увлекательной форме - как для детей, так и для взрослых. Малыши в игровой форме продемонстрируют свои знания и умения, научатся чему-то новому. Взрослые получат грамотную консультацию специалистов нашего учреждения. В зависимости от выбранной темы, мы будем приглашать: педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, медицинскую сестру и т.д.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет:

  • Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.

  • Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное - не норматив, а личностные достижения каждого.

  • Знать его сильные и слабые стороны и учитывать их. Это значит, что при поступлении в школу в самосознании ребенка не произойдет драматической смены самооценки.

  • Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке.

  • Понимать, что путем одностороннего воздействия нельзя добиться положительных результатов, можно лишь подавить или запугать ребенка. Необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе, а для этого у обеих сторон, взрослого и ребенка, должны быть хорошие, доверительные отношения.

В итоге работы Клуба у родителей будут формироваться определённые модели поведения с ребёнком, повышаться уровень педагогических знаний и умений, активизироваться позитивное мышление, помогающее им избегать или преодолевать трудности в воспитании детей.

Все это позволит нам максимально близко познакомиться с семьями наших воспитанников, узнать особенности их развития и воспитания в домашних условиях.

А главное, что работа клуба заложит прочный фундамент сотрудничества нашей группы, детского сада и семьи.

Новым проектом Клуба «Вместе весело шагать» будет «Школа родительского мастерства» В нашем клубе планируется работа Школы родительского мастерства, в которой родители на практических занятиях будут знакомиться с методиками развития внимания и памяти, учиться раскрывать свои творческие способности. Что может быть ценнее для ребенка, чем творческая, неравнодушная мама, открытая для познания нового и задумывающаяся над природой развития таланта! В этом году впервые наши мамы будут получать творческие задания, и готовиться к участию в утренниках, мероприятиях и даже занятиях.

Структура

Семейного клуба «Вместе весело шагать!»

Девиз: «Добрыми делами мир свой наполняй, рисуй, играй и творчеством планету зажигай!»

Цель: Установление сотрудничества коллектива детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников; развитие коммуникативных умений детей, сплочение всех членов семьи, овладение различными видами взаимодействия родителей с ребенком, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Повышать педагогическую культуру родителей;

  • Оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах оздоровления детей, укрепления защитных сил организма;

  • Выявлять и транслировать положительный семейный опыт;

  • Содействовать сплочению родительского коллектива;

  • Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Участниками семейного клуба «Вместе весело шагать!» являются родители группы, педагоги.

Непосредственными руководителем клуба является воспитатель С.Р. Гарькуша

Тематика заседаний клуба планируется по результатам анкетирования родителей и утвержденному плану на родительском собрании

Периодичность заседаний в клубе- 1 раз в квартал, при необходимости - по запросу родителей.

В организации заседаний семейного клуба используем разнообразные формы работы:

Беседа. Консультация. Круглый стол. Практикум. Игротеки. Решение ситуаций. Совместные занятия родителей и детей. Обсуждение и распространение семейного опыта.

Структура заседания включает в себя 2 части: теоретическую и практическую. Так, в теоретической части, как правило, родителям предлагается сообщение или беседа специалиста по определённой проблеме.

Практическая часть заседания включает открытый показ с детьми, совместную деятельность родителей и детей, решение ситуаций.

В заключительной части используется раздаточный материал в виде разнообразных памяток, методической литературы, рекомендаций.

Заседания в родительском клубе способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.

2


© 2010-2022