- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей Учимся читать
Консультация для родителей Учимся читать
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Валивецкая Н.Н. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1.Первое, что необходимо сделать - это выучить буквы. Называя букву, нужно произносить звук, а не название буквы (не (бэ), а (б)). Каждой букве соответствует определенный звук.
Необходимо следить, чтобы ребенок правильно читал и называл согласные звуки (коротко, без призвука э)
Учить слиянию букв в один слог надо так:
Показывать карандашом первую гласную букву, и передвигая карандашом ко второй гласной букве. Предложить детям соединить их дорожкой: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты не добежишь по дорожке до второй буквы».
2.Слияние гласных
АУ
УА УО
ОУ
АО
-вопросы к детям:
Сколько букв ты прочитал?
Какая буква первая? А вторая?
Необходимо следить, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам. Напомните, что первую букву надо немного потянуть, а вторую сказать коротко. Предложите, сложить эти слоги из букв разрезной или магнитной азбуки.
3.Закрытый слог, который начинается с гласного, а заканчивается согласным
АМ -
4.Чтение прямого слова (согласный + гласный)- самый ответственный момент начального обучения грамоте.
-
Напоминайте ребенку, что первую букву надо тянуть:
МММ и, добежав до второй, прочитать ее, не разрывая дорожки.
-
Не допускайте прочтения слов побуквенно. У некоторых детей этот навык закрепляется, и они долго не могут овладеть слитным послоговым чтением.
-
Не увлекайтесь механическим соединением букв в один слог, например: «М и А, как будет вместе?»
-
Обязательно проводим звуковой анализ
5.Прочтение слогов из трех букв предлагать только тем детям, которые слитно и свободно читают слоги из двух букв
О-СА
С-МУ
ДО-М
6.Чтение слов, необходимо попросить его повторить, а затем спросить знает ли он это слово?
7.Чтение предложений из двух-трех слов может вызвать определенные трудности. После прочтения ребенком первого слова предложения попросить его прочесть снова первое слово, а затем здесь же прочитать второе слово предложения. После прочтения двух слов ребенок снова возвращается к началу предложения и читает подряд все три слова.
Ребенок должен усвоить характеристики разных звуков:
Гласный-согласный
Согласный-твердый-мягкий, звонкий-глухой.
Должен определять место звука в слове
Игровые упражнения для родителей:
-
«хлопни в ладоши, если услышишь звук У»
УПАРУЕОЛУВОЛЛУ
-
«Лишнее слово»
Алена, Арина, Вася, Арсений
Кружок «Веселый язычок» (Колесникова Е.В.)
Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, определяется место звука в слове, дается характеристика, звука-какой он? Затем детям предъявляется буква, обозначающая изучаемый звук. Главное на этом этапе не путать звук и букву, звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем. Детям демонстрируется изображение образной буквы и веселое стихотворение о ней, затем ее печатное изображение, что помогает ребенку лучше запомнить образ буквы. Знакомство со звуками и буквами русского алфавита начинается с гласных А, О, У, Ы, Э, потому что они хорошо слышны в начале, середине и конце слова, что уже на следующем этапе - ознакомления с сонорными согласными (Л, М, Н, Р) -позволяет читать слоги.
Справочный материал
В русском алфавите 33 буквы, гласных букв-10, согласных букв-21, гласных звуков-6, согласных звуков-36
Гласные А, О, У, Э, Ы - обозначают твердость согласных звуков,
Гласные - Я, И, Ю, Е, Е-мягкость
Схема фонетического разбора слова
Слоги
Гласные звуки
Согласные звуки (твердые - мягкие, звонкие-глухие)
Количество звуков и букв
Принуждать ребенка нельзя!!! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме.