Консультация для родителей Учимся читать

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Первое, что необходимо сделать - это выучить буквы. Называя букву, нужно произносить звук, а не название буквы (не (бэ), а (б)). Каждой букве соответствует определенный звук.

Необходимо следить, чтобы ребенок правильно читал и называл согласные звуки (коротко, без призвука э)

Учить слиянию букв в один слог надо так:

Показывать карандашом первую гласную букву, и передвигая карандашом ко второй гласной букве. Предложить детям соединить их дорожкой: «Тяни первую букву до тех пор, пока ты не добежишь по дорожке до второй буквы».

2.Слияние гласных

АУ
УА УО
ОУ
АО

-вопросы к детям:

Сколько букв ты прочитал?

Какая буква первая? А вторая?

Необходимо следить, чтобы ребенок не читал слог по отдельным буквам. Напомните, что первую букву надо немного потянуть, а вторую сказать коротко. Предложите, сложить эти слоги из букв разрезной или магнитной азбуки.

3.Закрытый слог, который начинается с гласного, а заканчивается согласным

АМ -

4.Чтение прямого слова (согласный + гласный)- самый ответственный момент начального обучения грамоте.

  • Напоминайте ребенку, что первую букву надо тянуть:

МММ и, добежав до второй, прочитать ее, не разрывая дорожки.

  • Не допускайте прочтения слов побуквенно. У некоторых детей этот навык закрепляется, и они долго не могут овладеть слитным послоговым чтением.

  • Не увлекайтесь механическим соединением букв в один слог, например: «М и А, как будет вместе?»

  • Обязательно проводим звуковой анализ

5.Прочтение слогов из трех букв предлагать только тем детям, которые слитно и свободно читают слоги из двух букв

О-СА

С-МУ

ДО-М

6.Чтение слов, необходимо попросить его повторить, а затем спросить знает ли он это слово?

7.Чтение предложений из двух-трех слов может вызвать определенные трудности. После прочтения ребенком первого слова предложения попросить его прочесть снова первое слово, а затем здесь же прочитать второе слово предложения. После прочтения двух слов ребенок снова возвращается к началу предложения и читает подряд все три слова.

Ребенок должен усвоить характеристики разных звуков:

Гласный-согласный

Согласный-твердый-мягкий, звонкий-глухой.

Должен определять место звука в слове

Игровые упражнения для родителей:

  • «хлопни в ладоши, если услышишь звук У»

УПАРУЕОЛУВОЛЛУ

  • «Лишнее слово»

Алена, Арина, Вася, Арсений

Кружок «Веселый язычок» (Колесникова Е.В.)

Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, определяется место звука в слове, дается характеристика, звука-какой он? Затем детям предъявляется буква, обозначающая изучаемый звук. Главное на этом этапе не путать звук и букву, звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем. Детям демонстрируется изображение образной буквы и веселое стихотворение о ней, затем ее печатное изображение, что помогает ребенку лучше запомнить образ буквы. Знакомство со звуками и буквами русского алфавита начинается с гласных А, О, У, Ы, Э, потому что они хорошо слышны в начале, середине и конце слова, что уже на следующем этапе - ознакомления с сонорными согласными (Л, М, Н, Р) -позволяет читать слоги.

Справочный материал

В русском алфавите 33 буквы, гласных букв-10, согласных букв-21, гласных звуков-6, согласных звуков-36

Гласные А, О, У, Э, Ы - обозначают твердость согласных звуков,

Гласные - Я, И, Ю, Е, Е-мягкость

Схема фонетического разбора слова

Слоги

Гласные звуки

Согласные звуки (твердые - мягкие, звонкие-глухие)

Количество звуков и букв

Принуждать ребенка нельзя!!! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме.

© 2010-2022