- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Совершенствование образовательного процесса и работа с кадрами»
«Совершенствование образовательного процесса и работа с кадрами»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стоюхина И.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Совершенствование образовательного процесса и работа с кадрами»
Заведующий НДОУ
«Детский сад № 26 ОАО «РЖД»
И.В. Стоюхина
Образовательный процесс это целостное явление, сочетающее в себе взаимодействие педагогов, семьи и ребенка.
Совершенствование педагогического процесса призвано не только решать задачи образования, но и обеспечить охрану и укрепление здоровья воспитанников. Установлено, что среди факторов, влияющих на здоровье ребенка, 20 % приходится на условия среды образовательного учреждения. Большую часть времени (более 70 %) дети проводят в детском саду, поэтому важно, чтобы все то, что формирует эту среду, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей.
Работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении включает в себя:
- мониторинг здоровья воспитанников врачами специалистами, по результатам которого, создается индивидуальный маршрут оздоровления для каждого ребенка;
- логопедическое сопровождение детей нуждающихся в коррекции речи;
-психологическое сопровождение детей;
- развитие навыков саморегуляции организма с помощью аппаратно-программных комплексов биологически-обратной связи «Волна», «Статус», «Комфорт «Лого»;
- организация физкультурно-оздоровительной работы;
- проведение закаливающих и оздоравливающих мероприятий, с учетом климатических условий Крайнего Севера (в неблагоприятное время «полярной ночи» для воспитанников проводится комплекс сеансов ультра - фиолетового облучения (УФО) с временной дозировкой в зависимости от возраста ребёнка, в период проведения сеансов УФО, параллельно осуществляется витаминотерапия для их лучшего усвоения);
- создание современной развивающей среды, оснащённой традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием, детскими спортивными тренажёрами для занятий на улице и в помещении, сухим бассейном, батутами, мячами-фитболами, модульными комплектами «Радуга», «Малыш», позволяющей разнообразить общеразвивающие упражнения, обеспечить эмоциональный комфорт воспитанников.
Для того чтобы сделать занятия физкультурой и спортом более интересными активно внедряются новые формы и методы: занятия степ-аэробикой, проведение «Олимпийского дня», участие в городской олимпиаде «Белый медвежонок».
В детском саду стало традицией проведение разнообразных физкультурных досугов, праздников и музыкально-ритмических развлечений: «Малыши-крепыши», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Всей семьёй на старт», «Богатырская наша сила», «Если хочешь быть здоров», «В страну здоровья», «Лыжный марафон».
Взаимодействие образовательного учреждения и родителей по вопросам здоровьесбережения способствует тому, что родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, обретают понимание процессов и своевременного вмешательства в них, позволяющего решить многие задачи, связанные с формированием здоровья ребёнка, осуществление профилактики ранних отклонений в его развитии.
Кадровая политика ДОУ
Вычленяя из образовательного процесса две стороны - педагог и воспитанник - мы имеем в виду, что они находятся в постоянной взаимосвязи, взаимной зависимости, взаимно обуславливают друг друга, постоянно взаимодействуют.
Огромная роль при этом принадлежит личности педагога, его культурному уровню, интеллектуальному и творческому потенциалу.
Совершенствование образовательного процесса неразрывно связано с совершенствованием личности педагогических работников.
Численность педагогических работников нашего учреждения - 19 человек, 58% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 42% - среднее профессиональное.
Аттестованы на высшую квалификационную категорию 40% педагогов, первую квалификационную категорию - 26%. За 2011-2013 годы повысили квалификационную категорию с первой на высшую 25 % педагогов, повысили уровень квалификации в очной и дистанционной формах обучения 60% педагогов. Все педагоги прошли обучение по применению в образовательном процессе информационно-коммуникационных компьютерных технологий.
В дошкольном учреждении проблемы «текучести кадров» фактически не существует. Средний возраст педагогов - 40 лет. Основная причина увольнения - уход на пенсию по возрасту. При приёме на работу педагогических работников предпочтение отдаётся молодым специалистам - выпускникам Мурманского государственного гуманитарного университета.
В детском саду разработана система наставничества: за каждым молодым специалистом закреплён наставник; при расстановке кадров на учебный год за каждой группой закрепляется опытный педагог и молодой специалист;
Постоянно функционирует « Школа начинающего педагога».
Детский сад в течение 6 лет является методической базой для проведения педагогической практики студентов дошкольного отделения Мурманского университета.
Совершенствованию образовательного процесса способствует обмен и распространение педагогического опыта. Педагоги учреждения участвуют в научно-методических мероприятиях Мурманского государственного гуманитарного университета. Результатом этого является издание статей педагогов в научном сборнике университета. Кроме того, опубликован ряд статей по обобщению опыта работы в различных печатных и электронных изданиях, на сайтах педагогических сообществ системы Интернет.
Повышению профессионализма педагогических кадров способствуют такие направления методической работы в детском саду, как:
- самоанализ профессиональной деятельности педагогов и специалистов;
- составление информационных карт педагогического мастерства на каждого педагогического работника;
- организация работы временных творческих групп специалистов и педагогов по актуальным вопросам дошкольной педагогики таких как: разработка Программы поликультурного образования дошкольников с использованием регионального компонента, разработка методических рекомендаций и перспективного планирования по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями работников ж/д транспорта, разработка проекта «Я хочу здоровым быть» и др.
Внедрение различных механизмов оценки качества труда педагогических работников, в соответствии с компетентностным подходом и в зависимости от качества предоставляемых образовательных услуг, является хорошим инструментом стимулирования педагогических работников.
Особое внимание в учреждении уделяется профилактике профессионального и эмоционального выгорания педагогов.
Педагогом-психологом проводятся тренинги и семинары - практикумы по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов, повышению их самооценки, организована индивидуальная работа по снятию психоэмоционального напряжения: аутогенная тренировка, релаксационные упражнения.
Способствуют профилактике профессионального выгорания педагогов и такие формы работы, как организация конкурсов и выставок авторских творческих работ педагогов по различным видам художественного творчества, проведение совместных культпоходов, спортивных досугов, участие в городских спортивных акциях, творческих фестивалях и конкурсах, организуемых ОАО «РЖД».
Ставший ежегодным конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения ОАО «РЖД» помог педагогам раскрыть себя с ранее не известной стороны, открыл их творческие таланты, способности и увлечения.