Игры, которые можно провести с детьми в дороге и дома

Знаете ли Вы, что такое игра для ребенка?Игра – это жизнь! Любая игра — это не только способ развеселить заскучавшего ребёнка дома или на улице, но и способ научить его чему-то новому или потренировать уже имеющиеся навыки. Игра для детей — самый интересный и простой способ познания окружающего мира. Играя, маленький человечек делает первые робкие шаги в этом огромном и непонятном ему мире. Он познает жизнь, растет и развивается, превращаясь, тем самым, в гармонично развитую личность. Прав...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры, которые можно провести с детьми в дороге и дома


«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол от 3 до 7 игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Рисуем… пальчиками»

Даже если ваше чадо не очень любит рисовать, процесс нанесения краски пальцами его наверняка увлечет. На пол или стену прикрепите большой лист бумаги; лучше всего там, где к нему будет свободный доступ. Под лист бумаги подложите пленку или картон. Ребенка оденьте, например, в старую футболку или специальный фартук для рисования. Приготовьте баночки с акварелью. Можете купить специальные краски для рисования пальцами - они легко смываются с кожи. Пусть ребенок окунает пальцы в краску и рисует. Можно, например, делать отпечатки ладошек. Такое развлечение развивает моторику рук и художественные способности.

«Нарисуйте автопортрет»

Эта забава лучше всего подойдет для пляжа, но можете попробовать ее и на дачном газоне. Попросите малыша, чтобы он набрал мелких камней или ракушек. Затем положите ребенка на землю и обрисуйте силуэт его тела. После этого попросите малыша «дорисовать» лицо, одежду и т.п., используя камни, ракушки, веточки и любой подручный материал. Можно также вместе создать портрет инопланетянина, бабушки, любимой собачки или сказочного чудовища. Подобные игры развивают мелкую моторику и воображение.

«Угадай предмет»

Вместе с малышом рассматриваете книжку с яркими картинками? Превратите это в игру. «Я вижу предмет, он красный! Что это?» Когда предмет будет найден, можно поменяться ролями. Эта игра тренирует внимательность и быстроту реакции.


«Ласковые лапки»

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться «лапками». Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке - «стеклянный, деревянный и т.д.». Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

«Кому чего недостает?»

Детям показывают иллюстрации с объектами, предметами или событиями, на которых не достает каких-либо деталей. Ребенок должен увидеть, чего именно не хватает этой иллюстрации.















© 2010-2022