Конспект занятия Морозные узоры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Морозные узоры»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам художественно-эстетической деятельности «Морозные узоры»

Задачи: Создать условия для формирования знаний детей о нетрадиционной технике рисования «фотокопия» - рисования свечой или восковым мелком и солевым рисованием. Создать условия для развития у детей стойкого интереса к изобразительной деятельности, по средствам нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками;

Ход образовательной деятельности


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Январь» (Времена года).

Посылка, шкатулка.



Снежинка с загадкой о Морозе.

- Ребята, какое время года отразил Пётр Ильич Чайковский в своём произведении?

- Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

Открывает шкатулку и читает загадку.

Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы воспитателя.



Дети читают стихи о зиме.

Дети отвечают на загадку. Мороз.

Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Условия для речевой активности.


Условия для поддержания детской инициативы и речевой активности.

Условия для познавательной активности.

Основная часть










- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?

Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров.

Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Показ и объяснения последовательности работы.

Динамическая пауза «Мы веселые снежинки»

Дети вместе с воспитателем рассматривают морозные узоры. Делятся впечатлениями.


Отвечают на вопросы педагога.






Выполняют движения в соответствии с текстом.

Слушают и приступают к практической части занятия.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Условия для познавательной и речевой активности.


Условия для познавательной и речевой активности.

Условия для познавательной и речевой активности.





Условия для речевой и двигательной активности.

Условия для творческой активности детей.

Условия для речевой активности.

Рефлексивно оценочный

Магнитная доска. Заготовка дома без окон. Работы детей.

Вывешивается нарисованный дом без окон.

- Ребята, вам нравится этот дом?

- Что не хватает у него?

- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.

Дети прикрепляют свои окна.

- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился. А какие морозные узоры на окнах. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.

Приклеивают окна. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Условия для речевой активности.


© 2010-2022