Образовательная деятельность «Путешествие по Елабуге»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Путешествие по Елабуге».

Подготовительная группа.

Цель:

Развивающие:

-Расширять знание детей о Елабуге, об известных людей, о достопримечательности Елабуги.

- Развивать коммуникативные навыки и уверенность.

Образовательные:

- Дать детям понятие о национальном парке «Нижняя Кама».

- Закреплять и уточнять словарный запас по теме; город, моя улица, правила поведения на улице.

Воспитательные:

- Закреплять у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице родного города.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Презентация «Моя Елабуга», звездочки красного, желтого и зелёного цвета, флажки на столах красного, желтого, зелёного цвета, гимн Елабуги, награды детям, зелёная лента, 3 конверта с разрезными картинками.

Предварительная работа:

экскурсия по городу совместно с родителями, беседа, рассматривание картин о Елабуге, прослушивание гимна Елабуги, рассматривание книги Иван Шишкин. «Растительный и животный мир нашего города» - рассматривание фотографий.

Ход:

- Сегодня у нас непростое занятие, «Путешествие по Елабуге».

- Сейчас мы с вами по кругу возьмемся за зелёную, ленту, как будто это границы нашего города. Поднимем её вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи. Что сделала ленточка снами? Мы оказались внутри нашей ленточки - значит мы жители своего города. Давайте порадуем друг друга такими словами:

Мы дети своего родного города!

Живем мы в Елабуге!

И этим мы гордимся!

Каждый горожанин знает и узнает Гимн своего города, когда слышит из тысячи разных звуков. Узнаете, ли вы Гимн нашего города? (Воспитатель включает для прослушивание разные мелодии, затем Гимн Елабуги) Дети угадывают.

Вы должны разделиться на 3 команды, для этого, когда мы зашли в музыкальный зал, я вам раздала звёздочки. У кого красный цвет присаживается за стол с красным флажком, у кого с жёлтым - за жёлтый стол, зелёный - за зелёный стол. Дети разделились на команды. Воспитатель объясняет, путешествие по Елабуге не простое, в виде викторины, кто наберёт большое количество звезд, по вопросам викторины, та команда считается победителем.

Воспитатель: задает по одному вопросу, каждой команде.

Мы начинаем 1 тур игры - викторины:

«Известные люди Елабуги». Если дети ответили правильно, воспитатель показывает презентацию.

1- Один из первых и наиболее выдающихся психологов России, невропатолог, психолог и психиатр (Бехтерев Владимир Михайлович) в Елабуге - памятник, музей медицины.

2- Русский художник - пейзажист, который жил в Елабуге и рисовал картины «Сосновый бор», « Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу» «Корабельная роща». (Иван Иванович Шишкин).

3- Советский военоначальник, герой советского союза, в Елабуге в его честь поставлен Памятник-бюст на площади Памяти (Леонид Александрович Говоров)

4- Первая русская женщина - офицер, кавалерист - девица, героиня Отечественной войны, проживала в Елабуге? (Надежда Дурова).

5- Семья промышленников они входили в число богатейших предпринимателей России? (Династия Стахеевых).

6- Поэтесса, которая писала не только стихи, но и была переводчиком (Марина Ивановна Цветаева).

Воспитатель:

Начинаем 2 тур - викторины:

«Достопримечательности нашего города»

Слушайте внимательно следующие вопросы. Воспитатель показывает презентацию

1- Стоит на горе, на берегу Камы, башенка, округлая, достаточна большая - метров 7 в диаметре по наружной стене? (Чёртово городище).

2- Бронзовый монумент нефтяника, "разрывающего" камни в поисках нефти (фонтан «Нефтяник»)

3- Какие памятники вы знаете? (И.И. Шишкина, Н.А.Дуровой, Связисту и почтальону, самовару)

4- Там учатся студенты (Пед. университет).

5- Какие современные места достопримечательности вы ещё знаете? (Памятник «Вечный огнь», шишкинские пруды, дворец культуры, Александровский парк).

6- Сколько музеев в нашем городе? ( 7-какие?). Молодцы.

Воспитатель:

В каждом городе есть прекрасная природа, это растительный мир и животный мир. И чтобы сохранить природу, все эти природные объекты собраны в национальном парке, у нас в Елабуге национальный парк - «Нижняя Кама». Сотрудники этого парка занимаются тем, что охраняют, оберегают природные объекты - лис, зайцев, ужей, кабанов, знают количество пролетаемых птиц. Охраняют лесные массивы, ежегодно высаживают лесопосадки. Как называется национальный парк в Елабуге («Нижняя Кама»).

Продолжаем 3 тур игры - викторины:

Национальный парк «Нижняя Кама». Если дети ответили правильно, воспитатель показывает презентацию.

1- На высоком берегу, какой реки стоит наш город? (Кама)

2- Какие деревья растут у нас в Танаевском лесу? (Дубы, сосны, ели)

3- Какие природные родники вы знаете, у нас в Елабуге? (Подманастырка, Святой ключ).

Молодцы! Вы сегодня показали свои знания, любовь и уважение о своей маленькой Родине - Елабуге. Любите и храните её! А сейчас коллективная разминка.

Игра «Чья команда быстрее и правильно соберёт герб Елабуги из пазлов» дети работают в своей команде быстро и правильно собирают герб своего города, разделённая на 6 частей.

Все мы будущие первоклассники, у нас начнётся интересная, любознательная и самостоятельная жизнь в школе. Вы самостоятельно будете ходить в школу, гулять на улице и главное переходить дорогу. И чтобы не потеряться в своём городке, мы должны знать названия улиц и адреса, где мы проживаем. Воспитатель обращается к детям. Скажи, свой адрес? Что видно из твоего окна? (ответы 3 - 5х детей). Молодцы. Да мы из окна, можем увидеть окружающий мир - транспорт разного вида, дороги, пешеходов. Чтобы обезопасить свою жизнь, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Проведём 4 тур игры викторины « Правила поведения на дорогах и улице города»

1- Машины ездят по ……части? (проезжей)

2- Пешеходы ходят по…….? (тротуару)

3- Что нам поможет перейти на другую стороны дороги? (пешеходный переход, светофор)

4- бегать по дорогам…..запрещается

5- играть вблизи дорог…запрещается

6 - переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается

7 - переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается

8 - переходить на красный сигнал светофора…..запрещается

9 - для чего поставлены вдоль дороги дорожные знаки? (дорожные знаки предупреждают водителей и пешеходов об опасностях)

Молодцы! Вот теперь - мы будем спокойны за вас, вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитатель:

Заключительный 5 тур - викторины, решите коллективно ситуацию «Дружно спасём своего героя»

Воспитатель раздаёт для каждой команды макет города, и перекрёсток, создавая ситуацию для каждой подгруппы. Дети решают проблемную ситуацию и дают полный ответ, как положено, переходить дорогу. Молодцы!

Вот и закончилась игра - викторина,

- Скажите, наше сегодняшнее путешествие было по …(Елабуге)

- Что было интересным в игре - викторине?

- Какие задания, для вас были сложными?

- Что нового вы узнали?

- Что хотелось бы вам рассказать родителям?

-Чему бы вы научили своего брата или сестру?

А сейчас, давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение всех детей.



















© 2010-2022