Справка по итогам тематического контроля в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по результатам тематического контроля

«Формирование у дошкольников основ художественно-эстетического развития путём реализации игровых технологий в совместной деятельности ребёнка и педагога, в самостоятельной деятельности детей в средней, старшей, разновозрастной, подготовительной группах»

(приказ №9 от 19.01.2016г.)


В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2015-2016 учебный год с 19.01.2016 по 26.01.2016 г. была организована и проведена тематическая проверка.

По результатам было выявлено:

  1. Организация условий для развития театрализованных игр в детском саду

Организация условий для развития театрализованной деятельности в группах отвечает методическим требованиям и соответствует возрасту детей. Принципы построения соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребёнка.

Предусмотрено игровое зонирование. Представлены практически все виды театрализованной деятельности (кроме ростовых кукол и теневого театра). Ростовые куклы используются музыкальным руководителем во время проведения утренников.

Воспитателями совместно с родителями проведена большая работа по изготовлению атрибутов: маски сказочных героев, вязаные персонажи для пальчикового театра, изготовление ширмы.

Правила техники безопасности соблюдены, атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится и легко доступно детям. Театрализованная игра способствуют развитию творческой инициативы воспитанников.

  1. Оценка уровня знаний, умений и навыков детей

В ходе проверки проводилось обследование детей по разделам изобразительная деятельность и музыкальное развитие. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлечённость прослеживается на занятиях по лепке и рисованию. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием (по образцу), лишь незначительная часть проявляет творческую инициативу.

Дети хорошо усваивают программный материал, сформированы навыки по изобразительной и музыкальной деятельности.

  1. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей

Оценка знания и умения воспитателей проводились в ходе наблюдения НОД и взаимодействие воспитателя и детей во второй половине дня. Все воспитатели знают программный материал по данному разделу, но не все занятия имеют развивающий характер. В некоторых случаях отмечается формальный, нетворческий подход к занятию (средняя группа), даётся непосредственный прямой показ образца, как и что должно быть выполнено. В старшей и подготовительной группе во время НОД используются разнообразные методы и приёмы для развития творческого потенциала ребёнка. Необходимо больше внимания уделять анализу детских работ, учить детей высказывать своё мнение о работе товарищей.

Все воспитатели подробно составляют план образовательной деятельности. Регулярно планируются театрализованные, сюжетно-ролевые игры, конструирование. Мало планируется досугов и развлечений.

  1. Создание условий для развивающей предметно-пространственной среды в группах.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей детей. В группах созданы уголки для театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности. Зоны мобильны, атрибуты постоянно пополняются, имеют эстетический вид. Имеются репродукции картин, портреты художников и композиторов, иллюстрации декоративно-прикладного искусства в соответствии с возрастом воспитанников.

  1. Работа с родителями

Воспитателями всех групп были организованы выставки детских работ. Родители принимали активное участие в конкурсе поделок. Во всех группах эстетически оформлены родительские уголки, тематические папки-передвижки. В соответствии с планом проводятся родительские собрания, документация в порядке. Необходимо больше уделять внимание нетрадиционным формам работы с родителями, вовлекать в проведение досугов и развлечений.

Вывод по результатам тематической проверки:

  • Работа по формированию художественно-эстетическому развитию детей с использованием игровых технологий ведётся планомерно, целенаправленно, систематически.

  • Грубых нарушений не выявлено, имелись недочёты организационного характера.

Рекомендации:

  • Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.

  • Более творчески подходить к организации НОД по художественно-эстетическому развитию, использовать инновационные формы и методы работы.

  • Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения усвоения программного материала по данному разделу.

  • Дооборудовать музыкальные уголки в группах.

  • Разнообразить использование нетрадиционных форм работы с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей.

Старший воспитатель: Вдовенко С.П.



© 2010-2022