ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшая группа Тема: Безопасность. Транспорт

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Тема: Безопасность. Транспорт.

Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Познакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания о спецтранспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник - 07.12

Утро:

Познавательное развитие (математика)

Знакомство с понятием «Вертикальная линия».

Упражнение в счёте от1 до 10 и обратно с подбрасыванием мяча.

а)Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?»

б) Рисование в тетради.

Цель: развитие любознательности, интереса к познанию нового, умения логически мыслить; закрепление счёта в пределах десяти; сравнение множества способом опосредованного сравнения.

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.35.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад» (развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа).

Д/игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).
Зрительная гимнастика «Транспорт» (картотека).

Д/и «Посмотри и расскажи» (описывают особенности погоды и природы с помощью вопросов).

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города».

Предложить для рассматривания картинки с изображением улицы и дороги.



Прогулка:

Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок - належек; первый прочный снег выпадает ночью».

Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.

На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима - предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик - а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)

Какой он на ощупь? (Мокрый.)

Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

П/игра «Раз, два, три - беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Упражнение «Попади в обруч».

Цели:

упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега

работа перед сном

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный».

П/и «Сделай фигуру»

Игра на детских музыкальных инструментах.

Игры с конструктором Лего.

Составление загадок о зиме и её признаках.

Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Прогулка

Наблюдение за снегом. Самостоятельные игры по выбору детей. П/и «Раз, два, три - быстро назови!» (учить находить вокруг себя предметы на определённые буквы).


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник - 08.12

Утро:

Речевое развитие

Составление рассказа на предложенную тему. Цель: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках; уточнить и

закрепить правильное произношение звуков [л]-[л'], [ р]- [р'], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, чётко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.102

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).

Моделирование. «Автобус». Цель: формирование представлений о различных видах транспорта; способствовать развитию умений приклеивания деталей к основе. Е.М.Кузнецова «Художественное моделирование и конструирование». Стр.67.

Физическое развитие

Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках; развивать мышление;воспитывать внимание, сосредоточенность
Д/и «Мячик передавай - зимнее слово называй!"

Обведение различных видов транспорта по трафаретам.

Логогимнастика «Котик Мурзик».

Д/и «Кто больше увидит и назовёт?»- развитие речи.

Внести в познавательный центр иллюстрации по теме недели.

Внести трафареты с изображением видов транспорта.

Прогулка:

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет - Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

Где они живут?

Что они любят клевать?

Кто их кормит?

Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

Какие перья в крыльях согревают голубя?

Почему голубей называют сизарями?

Почему голубь парит?

П/игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели:

учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание

Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и дятла.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

работа перед сном

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Водитель».

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»
Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками; развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».

Д/и «Что похоже на квадрат, прямоугольник?»

Внести рули для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада (кто прилетел к нашей кормушке?). П/и «Кто позвал?» Чтение стихотворений и загадок о морозных узорах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда -09.12

Утро:

Речевое развитие

«Составление рассказа по картине «Река замёрзла». Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего

времени с существительным; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчётливо и внятно произносить слова со звуками [с] и[ш]; закрепить умение делить слово на части - слоги.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.64.

Познавательное развитие

«Основные определения (ГИБДД, пешеход, водитель, дорога,

светофор, улица)». Цель: дать детям понятие об основных

определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД,

автомобиль, пешеход, водитель, светофор, улица; развивать

кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие

психические процессы; продолжать формировать чувство

ответственности за свою жизнь. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»

Стр.45

Физическое развитие. Улица

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание.

Развивающая игра «Азбука дорог». Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Игра «Собери машину» Цель: развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины.

Игры с макетом дороги. Цель: учить двигаться по макету, соблюдая ПДД.

Сравнение множества способом опосредованного сравнения.

Пополнить центр безопасности макетом улицы.

Предложить сюжет из ПДД
Внести: дом, знаки, силуэты людей, светофор и т. д.

Прогулка:

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть - у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)

К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).

Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)

Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

П/игры«Защити товарища», «Стой - беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Трудовая деятельность Уборка веток деревьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

работа перед сном

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

С/р игра «Семья».

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Лото «Дорожная безопасность».

Самостоятельные игры детей в центре «Семья»

Словесная игра «Укрась слово»( к любому существительному подбираем как можно больше прилагательных.)

Предложить детям крупный строительный материал. Учить обыгрывать постройки.

Прогулка

Наблюдение за машинами, которые подъезжают к детскому саду. Цель: учить различать легковой и грузовой транспорт. Д/и «Угадай знак». П/и «Едет, плавает, летает»- тренировать в назывании видов транспорта, развивать наблюдательность, внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг- 10.12

Утро:

Познавательное развитие

«Наземный транспорт». Цель: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Стр.74. Г.М. Блинова «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет». Стр.83

Речевое развитие

«Знакомство с буквой Пп. Буква П и звук [п]». Цель: развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа». Стр.51

Беседа с детьми об улицах города
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)
-у каждой улице есть свое название;.

П/и «Испорченный телефон» (тренировать слух детей).

Мини-игры «Транспорт», «Считаем до 10», «Урожай».

Д/и «Найди пару»- группировка предметов по цвету и разнообразию животного мира.

Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков.

Внести мини-игры «Транспорт», «Считаем до 10», «Урожай».

Прогулка:

Наблюдение за огородом

Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)

Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.)

♦ Если много снега в огороде - это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги.)

Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет )

Где больше снега - у здания или в центре? (У зданий)

♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

П/игры«Совушка», «Жмурки» -учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цель: учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения.

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер:

Художественно- эстетическое развитие (ИЗО).

«Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике; учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков; побуждать к декоративному оформлению созданного образа ( шапочки и шарфики в полоску или в горошек); учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку); развивать глазомер, чувство формы и пропорций. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.90.

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Минутки дружеского общения «Вежливые слова». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

С/р игра « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли

Учить делать самолёты- оригами по схеме.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о транспорте.

Пополнить игру «Собери машину» новым автомобилем «Скорая помощь»

Прогулка

Наблюдение «Природа зимой». Чтение стихотворения И.Сурикова «Стали дни короче»- обогащать представления о зимних явлениях природы. П\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».Самостоятельные игры детей.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница - 11.12

Утро:

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка)

Физическое развитие

Беседа: «Обязанности пешеходов».

П/и «Жмурки» - учить играть по-правилам.

Конструирование из бросового материала (спичечных коробков) машинок для игр на макете.

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Настольно-печатные игры.

Д/и «Все профессии важны»- учить подбирать атрибуты к определённым профессиям.

Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей».

Предложить простой алгоритм перехода улицы.

Прогулка:

Наблюдение: «Солнце - источник тепла и света».

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

Что нужно для роста растений, животных?

Что дает солнце?

Солнце - источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце - раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на

солнышке мы греемся, нам тепло.

П/игра «Пожарные на ученье» - закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Упражнение «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один - на солнышко, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

работа перед сном

Релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Драматизация сказки «Рукавичка».

Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол .

С/р игра «Автошкола» (объяснить назначение автошколы, её функций).

Самостоятельная деятельность детей в центре «Семья».

Работа в прописях.

Внести маски-наголовники для драматизации сказки «Рукавичка».

Предложить детям картинки с правилами поведения на дорогах.

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Одежда детей зимой» -видеть различия между одеждой осени и зимы . П\и «Котята и щенки» - выполнять действия по сигналу. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.





© 2010-2022