- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ НАШ БЫТ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ НАШ БЫТ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Худякова И.В. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 262 г. Челябинска»
г. Челябинск, ул. Шуменская, 45 т. 772-48-47
Конспект занятия
Образовательная область
«Речевое развитие»
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (4 -5 ЛЕТ)
Учитель - логопед:
Худякова И.В.
2015-2016
«Наш быт»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Цели деятельности педагога:
-
Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме, сформировать обобщающее понятие «мебель».
-
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Развивать грамматический строй речи: употребление существительных в единственном и множественном числе, употребление в речи предлогов.
-
Развивать связную речь.
-
Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на картинку.
Целевые ориентиры: Дети должны усвоить: название предметов мебели, их частей, обобщающее понятие «Мебель», уметь рассказывать по сюжетной картине.
Материалы и оборудование: игрушечная мебель, картинки
Ход занятия
1. Организационный момент
Задание: сядет на стульчик тот, кто скажет: Какое время года?
2. Пальчиковая игра
На кроватке мы поспали (упражнение «кровать»)
Вещи в шкаф уже убрали (упражнение «шкаф»)
Мы на стуле посидели (упражнение «стул»)
И за столиком поели (упражнение «стол»).
3. Загадки
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)
На меня вы посмотрите,
Дверцы можете открыть вы,
А на полочках моих,
Много нужного стоит.
Выше всех я, как жираф
Я - большой красивый…(шкаф)
4.Объявление темы занятия
-Выставляем игрушечную мебель, рассматриваем ее, называем части предметов.
- Как вы думаете, какая сегодня тема занятия? (Мебель)
-Где делают мебель? (В столярной мастерской делают мебель)
-Назовите рисунки, изображенные на картинке (стул, стол, кресло, шкаф)
-Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель)
-Повторим хором, индивидуально.
5. Игра «Один - много»
Стул - стулья, кресло - кресла, шкаф - шкафы, стол - столы.
6. Составление предложений по картинке
Девочка сидит на стуле.
Девочка спит на кроватке.
Мальчик ест за столом.
7. Физминутка
Совершаем воображаемые действия: сели на стул, кушаем за столом, легли на кровать…
8. Рассматриваем сюжетную картинку "Как мама и папа покупали мебель".
- Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)
- Послушайте рассказ "Как мама и папа покупали мебель". Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф - в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.
- Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз)
- Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями.
- Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.
9. Итог занятия. Рефлексия.
Какую мебель вы видите в кабинете? Стол, стул, шкаф - это все? (Мебель)