КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ НАШ БЫТ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 262 г. Челябинска»

г. Челябинск, ул. Шуменская, 45 т. 772-48-47







Конспект занятия

Образовательная область

«Речевое развитие»

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (4 -5 ЛЕТ)















Учитель - логопед:

Худякова И.В.





2015-2016


«Наш быт»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Цели деятельности педагога:

  1. Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме, сформировать обобщающее понятие «мебель».

  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  3. Развивать грамматический строй речи: употребление существительных в единственном и множественном числе, употребление в речи предлогов.

  4. Развивать связную речь.

  5. Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на картинку.

Целевые ориентиры: Дети должны усвоить: название предметов мебели, их частей, обобщающее понятие «Мебель», уметь рассказывать по сюжетной картине.

Материалы и оборудование: игрушечная мебель, картинки

Ход занятия

1. Организационный момент

Задание: сядет на стульчик тот, кто скажет: Какое время года?

2. Пальчиковая игра

На кроватке мы поспали (упражнение «кровать»)

Вещи в шкаф уже убрали (упражнение «шкаф»)

Мы на стуле посидели (упражнение «стул»)

И за столиком поели (упражнение «стол»).

3. Загадки

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я - большой красивый…(шкаф)

4.Объявление темы занятия

-Выставляем игрушечную мебель, рассматриваем ее, называем части предметов.

- Как вы думаете, какая сегодня тема занятия? (Мебель)

-Где делают мебель? (В столярной мастерской делают мебель)

-Назовите рисунки, изображенные на картинке (стул, стол, кресло, шкаф)

-Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель)

-Повторим хором, индивидуально.

5. Игра «Один - много»

Стул - стулья, кресло - кресла, шкаф - шкафы, стол - столы.

6. Составление предложений по картинке

Девочка сидит на стуле.

Девочка спит на кроватке.

Мальчик ест за столом.

7. Физминутка

Совершаем воображаемые действия: сели на стул, кушаем за столом, легли на кровать…

8. Рассматриваем сюжетную картинку "Как мама и папа покупали мебель".

- Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)

- Послушайте рассказ "Как мама и папа покупали мебель". Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф - в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

- Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз)

- Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями.

- Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Какую мебель вы видите в кабинете? Стол, стул, шкаф - это все? (Мебель)









© 2010-2022