«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Игровые технологии в ДОУ»:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе



Стороженко А.Ф., методист

ГБОУ СОШ№14 СПДС№18 «Радуга»


  1. Задачи руководства:

1.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.

2.Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.

3.Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

II. Подготовка к игре (таб.№1)

III. Ход игры.(таб.№2)

1) Ребята, я недавно с друзьями была в кафе «Серебряный шар». Мне там очень понравилось. Мне сегодня хочется поиграть в кафе.

2) Сговор на игру:

  • А где же нам разместить кафе?

Здесь у нас будут продукты.

Чтобы было в кафе красиво - положим салфетки. (Расставим полку фрукты, пирожное, коктейли, шоколад, соки и т.д.).

  • Еще надо поставить столы.

Чтобы было уютно, постелем на столы скатерть. Поставим цветы в вазу.

  • Как мы назовем наше кафе?

  • Кто приходит в кафе? (Посетители)

  • Кто работает в кафе?

  • Ребята, а кто же будет готовить?

  • Где повар будет готовить? (На кухне)

(Можно отгородить место кухни ширмой)

Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, поиграть в боулинг.

В конце официант просит оплатить заказ. Приглашает еще раз посетить кафе. Убирает посуду со стола.

IV. Окончание игры.

  • краткий итог работы в ролях (Куда мы с вами ходили?- Как называется кафе?- Кто нас встретил?- Что можно заказать в кафе? Вам понравилась эта игра? подсчитать количество звездочек - отзывов, Как вам понравились сотрудники кафе? И т.п.)

  • Уважаемые посетители, наше кафе закрывается. Сотрудникам нужно прибраться и сложить все аккуратно…

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений (Приятно, что и сотрудники и посетители были вежливыми…)

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.( Как повар справился со своей ролью?..)

Перспективный план подготовки к игре «В КАФЕ» таб.1

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Приглашение посетителей

Прием заказа

Приготовление заказа

Оплата

1.Администратор

2.Официант

3.Повар и помощники

4.Кассир

5. Посетители

1. Галстук и бейджик для администратора

2. Фартучек, головной убор, поднос и блокнот для официанта

3. Шапочка для повара

4. Счеты, чеки, деньги

1. Приглашает посетителей сделать занять столики, изучить книгу «Меню», сделать заказ

2. Принимает заказ, отмечает его в блокноте (берет необходимые фишки с изображением блюд и цифр - цены) и относит его к повару

3. Повар с помощниками приготавливают блюдо, отдают его официанту. Фишки передаются кассиру.

4. Кассир подсчитывает сумму покупки, рассчитывает посетителей

5. Посетители приходят в кафе, выбирают понравившийся столик при помощи администратора, изучают меню, делают заказ официанту, кушают, расплачиваются с кассиром, оставляют чек об оплате и отзывы о посещении кафе в книге отзывов у администратора (звездочки разного цвета).

1. Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик.

Проходите, пожалуйста...

У нас есть свободный столик под номером ….. Просмотрите меню…..

Вы можете сделать заказ…. Покажите ваш чек об оплате.. Вы можете оставить отзывы о работе нашего кафе… Надеюсь, вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Будем очень рады!

2.Что вы хотите заказать… Я бы вам посоветовала…. Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

- - Это все? Приятного аппетита.

Стоик номер … заказали следующие блюда….

3.Нам нужно приготовить… для этого нужно взять такие продукты… Заказ для посетителей за столиком №-- готов…

4. Вы сделали заказ на сумму…. Ваша сдача…рублей. Спасибо, возьмите чек об оплате для администратора.

5. Нам бы хотелось занять столик №--- потому что… Мы хотели бы посмотреть меню

Принесите нам пожалуйста… Да, мы будем … мороженое, … сок. И еще принесите нам, пожалуйста, … пирожные.

Сколько стоит наш заказ? Нам очень понравилось и мы ставим в книге отзывов красную звездочку. Диалог между посетителями кафе:

- Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

- Нет, я больше люблю апельсиновый сок, а еще мне нравится «Фанта».

- С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

- А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропом, возьми себе.

- Нет, я боюсь заболеть.

Сопутствующие сюжеты

Покупка и привоз необходимых продуктов

Водитель

Автомобиль, руль, головной убор

Закупает заказанные поваром кафе продукты, разгружает их в кафе, расплачивается с кассиром

Мне необходимы следующие продукты…, Сколько это стоит…

Магазин продуктов

Продавец

Покупатели

Кассир

Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты, «продукты питания»

Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Сколько Вам взвесить…?Это стоит..руб.

Спасибо за покупку




Подготовка детей к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

1-2 недели

-Подготовка атрибутов и оборудования к игре (спланировать расположение столов и стульев, продумать скатерти, подобрать посуду, поднос, салфетницы, салфетки, изготовить с детьми карту меню (изображение блюд с ценой), книгу отзывов, форма сотрудников кафе.

-Изготовление чеков и денег из бумаги, фишек со звездочками разного цвета для оценки работы кафе в книге отзывов

-Изготовление готовых блюд и продуктов из бросового и т.п. материала

-Оснащение кухни кафе посудой

-Подбор музыкального фона

-Изготовление вывески

- Изготовление алгоритмов сервировки стола.

-Предложить родителям совершить экскурсию с детьми в кафе

-Чтение журналов и книг по этикету, кулинарии: рассматривание иллюстраций, серий открыток, фотографий. Л.Лихачева « Уроки этикета»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

-Повторение правил поведения в общественном месте, за столом, культура приема пищи

-Во время приема пищи в режимном процессе воспитатель и помощнику воспитателя проигрывают ситуацию обслуживания посетителей в кафе: детям сообщается о приготовленном обеде как ознакомление с меню, создается музыкальный фон и т.п.

-Наблюдение за работой повара на кухне д/с

-Просмотр мультфильмов

-Показ игровых действий (действия с кассовым аппаратом, приготовление блюд, прием заказа)

- Сервировка стола



таб.2

Обучение детей игре

Обогащение детей впечатлениями

Приемы побуждения к началу игры

Приемы развития и поддержания игры

Воспитание взаимоотношений

1. Показ и обыгрывание игровых действий: (действия с кассовым аппаратом, приготовление блюд, прием заказа и т.п.), сервировка стола

2. Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр

3. Перенос материала с занятия в игровой уголок

4. Проигрывание ситуаций: «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей».

-Экскурсия с родителями в кафе, наблюдение за работой сотрудников кафе, чтение художественных произведений, исполнение песен

-Предложить родителям совершить экскурсию с детьми в кафе

-Чтение журналов и книг по этикету, кулинарии: рассматривание иллюстраций, серий открыток, фотографий. Л.Лихачева « Уроки этикета»

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»

-Повторение правил поведения в общественном месте, за столом, культура приема пищи

-Во время приема пищи в режимном процессе воспитатель и помощнику воспитателя проигрывают ситуацию обслуживания посетителей в кафе: детям сообщается о приготовленном обеде как ознакомление с меню, создается музыкальный фон и т.п.

-Наблюдение за работой повара на кухне д/с

-Просмотр мультфильмов

1. Внесение новых игрушек, атрибутов

2. Изготовление вместе с детьми доп. атрибутов

3. Побуждение детей к созданию игровых ситуаций и подбор атрибутов

4. Рассматривание реальных предметов, совет, напоминание, сооружение построек, беседы и участие воспитателя в играх

1 Воздействие через роль

2. Включение новых сюжетов, ситуаций (например: вторая смена)

3. Обсуждение игр

4. Использование предметов-заместителей

5. Внесение дополнительных атрибутов

6. Участие педагога во второстепенных ролях

7.Показ новых игровых действий

8.Напоминание, вопросы

1.Участие воспитателя в игре: направление на внимание друг к другу

2. Оценка игровой деятельности, напоминания о взаимоотношениях

3. Воздействие через роль и поощрение вежливости

4. Переключение внимания на другой объект

5. Руководство сговором на игру

6. Планирование игр до их начала

7. Помощь в распределении ролей


Оборудование места игры





«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе

© 2010-2022