- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проект «Родительская почта»
Педагогический проект «Родительская почта»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаевская Е.П. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Гаевская Елена Петровна, воспитатель
ДОУ «Ромашка»
Педагогический проект
«Родительская почта»
Информационный проект - одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации. К разновидности такого проекта относится «Почтовый ящик».
В нашем детском саду ранее функционировал ящик: «Почта доверия», как правило, пустующий, что привело нас к необходимости перестройки существующей работы с письменными обращениями родителей. Поэтому педагогический коллектив ДОУ решил разработать и внедрить проект «Родительская почта».
Задачи проекта:
-
Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.
-
Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
-
Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтовых ящиков).
Продолжительность проекта - краткосрочный.
Технология внедрения проекта:
Первый этап. Подготовительный.
Коллективом ДОУ была разработана тематика и порядок предоставления ящиков родительской почты. Мы предложили несколько ящиков «Родительской почты», направленных на оперативный сбор различной информации. Темы почты следующие:
Группа «Звёздочка», «Почта родительского счастья»;
Группа «Колокольчики», «Родители недоумевают, почему...»;
Группа «Колобок», «Почта родительского недоверия».
Было обговорено, что ящики будут устанавливаться на видном и доступном месте в приёмных, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). В течение двух недель каждый ящик находится в одной группе. Из числа воспитателей был назначен ответственный педагог за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращение родителей.
1
По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т.д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т.д.).
Второй этап. Основной.
Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.
Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.
Третий этап. Заключительный.
Подведение итогов работы «Родительской почты». Это сбор, анализ информации.
В результате реализации проекта поступило 10 обращений от родителей. По типичности обращения распределены на несколько групп. Это:
- Оплата за детский сад;
- Деятельность с детьми;
- Уход за детьми.
Примеры.
Родители задают вопросы:
1. «Будет ли перерасчёт родительской платы за январь месяц?»
- На групповом родительском собрании заведующим ДОУ был представлен механизм оплаты за детский сад, стоимость ежедневного питания.
2. «Будет ли работать в детском саду психолог?»
Ответ.
- До конца 2011-2012 учебного года в детском саду не будет работать психолог. В дальнейшем вопрос оказания необходимой психологической помощи будет рассматриваться через сотрудничество с функциональным центром.
2
3. «Сколько раз дети смотрят в день телевизор?»
Ответ.
- Согласно санитарным правилам: Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).
Просмотр телепередач в детском саду осуществляется:
- из - за невозможности выхода на прогулку по погодным условиям;
- для воспитания и учения;
- для кратковременной организации воспитанников.
Общее количество просмотров не более 2-х раз в день.
Так как представленные обращения родителей безадресны, обратная связь представлена в качестве информации вопрос - ответ на каждую группу.
Вывод.
Данный проект считаю эффективным. Те вопросы, которые интересовали родителей, и они стеснялись их спросить, были представлены в письменной форме. Родители получили конкретный ответ на интересующие их темы.
Наш коллектив не останавливается на данном проекте и собирается находить и другие нетрадиционные способы общения с родителями.
3