Педагогический проект «Родительская почта»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гаевская Елена Петровна, воспитатель

ДОУ «Ромашка»


Педагогический проект

«Родительская почта»

Информационный проект - одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации. К разновидности такого проекта относится «Почтовый ящик».

В нашем детском саду ранее функционировал ящик: «Почта доверия», как правило, пустующий, что привело нас к необходимости перестройки существующей работы с письменными обращениями родителей. Поэтому педагогический коллектив ДОУ решил разработать и внедрить проект «Родительская почта».

Задачи проекта:

  1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

  2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

  3. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтовых ящиков).

Продолжительность проекта - краткосрочный.

Технология внедрения проекта:

Первый этап. Подготовительный.

Коллективом ДОУ была разработана тематика и порядок предоставления ящиков родительской почты. Мы предложили несколько ящиков «Родительской почты», направленных на оперативный сбор различной информации. Темы почты следующие:

Группа «Звёздочка», «Почта родительского счастья»;

Группа «Колокольчики», «Родители недоумевают, почему...»;

Группа «Колобок», «Почта родительского недоверия».

Было обговорено, что ящики будут устанавливаться на видном и доступном месте в приёмных, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). В течение двух недель каждый ящик находится в одной группе. Из числа воспитателей был назначен ответственный педагог за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращение родителей.

1



По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т.д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т.д.).

Второй этап. Основной.

Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

Подведение итогов работы «Родительской почты». Это сбор, анализ информации.

В результате реализации проекта поступило 10 обращений от родителей. По типичности обращения распределены на несколько групп. Это:

- Оплата за детский сад;

- Деятельность с детьми;

- Уход за детьми.

Примеры.

Родители задают вопросы:

1. «Будет ли перерасчёт родительской платы за январь месяц?»

- На групповом родительском собрании заведующим ДОУ был представлен механизм оплаты за детский сад, стоимость ежедневного питания.

2. «Будет ли работать в детском саду психолог?»

Ответ.

- До конца 2011-2012 учебного года в детском саду не будет работать психолог. В дальнейшем вопрос оказания необходимой психологической помощи будет рассматриваться через сотрудничество с функциональным центром.



2

3. «Сколько раз дети смотрят в день телевизор?»

Ответ.

- Согласно санитарным правилам: Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

Просмотр телепередач в детском саду осуществляется:

- из - за невозможности выхода на прогулку по погодным условиям;

- для воспитания и учения;

- для кратковременной организации воспитанников.

Общее количество просмотров не более 2-х раз в день.

Так как представленные обращения родителей безадресны, обратная связь представлена в качестве информации вопрос - ответ на каждую группу.

Вывод.

Данный проект считаю эффективным. Те вопросы, которые интересовали родителей, и они стеснялись их спросить, были представлены в письменной форме. Родители получили конкретный ответ на интересующие их темы.

Наш коллектив не останавливается на данном проекте и собирается находить и другие нетрадиционные способы общения с родителями.







3



© 2010-2022