- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Геометрические фигуры
Конспект занятия Геометрические фигуры
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полякова Л.В. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Программное содержание: вспомнить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и их отличительные особенности; закрепить умения считать предметы в пределах пяти, умение различать цвета - зеленый, желтый, красный; закрашивать геометрические фигуры. правильно держать карандаш; закреплять умение детей различать геометрические фигуры по цвету и величине.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришел гость.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг).
- Ребята, как хорошо, что вы узнали меня. Какой я? (Желтый, большой круг).
- Я пришел к вам не один, а с друзьями.
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длинны,
Вам его представить рад,
А зовут его …
(Квадрат).
- Здравствуйте, друзья! Вы совершенно правы, я - квадрат. А какой я? (большой, зеленый квадрат).
- Мы привели с собой еще одного друга.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочешь сам.
(Треугольник).
- Кто я? (треугольник). Какой я? (большой, красный треугольник).
- Ребята, мы приглашаем вас сегодня отправиться в страну геометрических фигур.
- Вы готовы к путешествию?
- Вот первые дома в нашей стране. Давайте посчитаем, сколько их? (%)
- Сколько красных домов? (2).
- Сколько синих домов? (1)
- Сколько домов с желтой крышей? (3).
- Из каких фигур составлены дома? (из треугольников, квадратов, кругов).
- Молодцы!
Круг: А сейчас, ребята, я приглашаю вас к себе в гости.
- Ой, ребята, смотрите, кто-то поломал мост, ведущий к моему дому. Что же делать?
Квадрат: Не волнуйся, круг! Ребята нам помогут восстановить мост!
- Сначала нужно собрать все фигуры, а потом построить новый мост.
Дети собирают фигуры (красный большой круг, синий маленький треугольник, большой красный круг, маленький красный треугольник и т.д.).
-А теперь строим новый мост. Выкладывают фигуры:
- Молодцы, ребята! А теперь пойдем по мостику к дому круга.
Круг: - Я приготовил для вас, ребята, очень интересное задание.
- Что лежит у вас на столах? (цветные карандаши, листы бумаги).
- Что нарисовано на листах бумаги? (Геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).
- Сколько геометрических фигур всего? (3).
- Давайте посчитаем их.
- Сколько цветных карандашей?
- Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый).
- Возьмите в руки красный карандаш и закрасьте треугольник.
- Возьмите в руки зеленый карандаш и закрасьте квадрат.
- Возьмите в руки желтый карандаш и закрасьте круг.
- Молодцы, ребята!
- А сейчас вам нужно отправляться в детский сад в свою группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Закройте глаза и произнесите заклинание волшебное: Один, два, три - возвратитесь в детский сад.
- Вот вы и в своей группе. А мы - геометрические фигуры, говорим вам: ДО свидания!
- Обещаем прийти к вам в гости еще раз. Нам было с вами очень интересно!