Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Тема: «Звуки ч-ц» Звуковой анализ слова «часы».

Цель: отчётливо произносить звуки ч-ц, уметь проводить звуковой анализ слова.

Задачи:

-формировать умение вырабатывать чёткую артикуляцию звуков, интонационную выразительность речи;

-отчётливо произносить согласные звуки ч-ц;

-формировать умение проводить звуковой анализ слов;

-развивать фонематический слух, мелкую моторику руки;

-воспитывать культуру учебной деятельности.

Оборудование: карточки со слово часы для звукового анализа

предметные картинки со слова, в которых есть звуки ч-ц.

Билингвальный компонент: часы - сағат.

Словарная работа: анализ слова.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Загадывание загадок:

1.Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке.

2.За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце
Тик-так, тик-так.
Тихо так, тихо так.

3.Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

-Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?

Артикуляция:

-Возьмите зеркала. Давайте произнесем еще раз звук [ч] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.

-Можно ли его спеть?

-Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?

-Давайте произнесем звук [ч]

-Как произносится новый звук?

-Что узнали о новом звуке?

-Какой символ мы наклеим в паспорт?

-дети отгадывают загадки

-удочка

-часы

-туча

-высказывание детей

-дети берут зеркала и наблюдают за положением языка, губ, зубов

-нет

-согласные, глухие

-дети произносят звук

-согласный, глухой

-зеленый кружок

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Работа с веерами:

(воспитатель на слух говорит звуки, дети показывают на веерах)

Упражнение: «Закончи слово…»

Кала…, ране…, клю…, дворе…, бога…, Вене…, вра…, гра…, зая…, сила…, Пере…, колоде..., молоде…, тка…, коне….

Работа по развитию звукового анализа слова:

Найдите мне слово, в названии которой есть звук Ч и которые весят на доске (Часы)

-Сколько слогов в этом слове?

-Как узнать, сколько слогов в слове?

-Назовите гласный звук?

-Сколько согласных звуков в слове?

-Какой первый, второй, последний (характеристика звуков)

Физкультминутка:









Упражнение: «Вставь пропущенную букву…»

*Сахарни_а

*сухарни_а

*конфетни_а

*розето_ка

*соусни_а

*_айник

*_ашка

*салфетни_а
Работа по тетради Колесниковой.

-дети работают с веерами, показывают заданные звуки

-дети заканчивают слова



-дети выполняют звуковой анализ слова

-дети находят слово «Часы»

-два

-поделить слово на слоги при помощи ладошек

-А, Ы

-два

-первый «Ч», второй «А», третий «С» и четвертый «Ы»

-дети выполняют физкультминутку

Раз, два, три, четыре, пять -
Все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей.
Ветер дует сильный, сильный
И качается сосна.
Нам зарядка помогает
Быть здоровыми всегда.
А теперь мы ручейками -
Друг за другом потекли…
Становитесь все опять -
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.

-дети вставляют пропущенную букву





-дети работают по тетради

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

-Чем занимались на занятии?

-С какими звуками познакомились?

-Какие они?

-дети анализируют, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: звуки «Ч, Ц»;

Понимает: как проводить звуковой анализ слова;

Применяет: знания и умения на практике.



© 2010-2022