- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клипута Н.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе
Образовательная область: коммуникация
Раздел: развитие речи
Тема: «Звуки ч-ц» Звуковой анализ слова «часы».
Цель: отчётливо произносить звуки ч-ц, уметь проводить звуковой анализ слова.
Задачи:
-формировать умение вырабатывать чёткую артикуляцию звуков, интонационную выразительность речи;
-отчётливо произносить согласные звуки ч-ц;
-формировать умение проводить звуковой анализ слов;
-развивать фонематический слух, мелкую моторику руки;
-воспитывать культуру учебной деятельности.
Оборудование: карточки со слово часы для звукового анализа
предметные картинки со слова, в которых есть звуки ч-ц.
Билингвальный компонент: часы - сағат.
Словарная работа: анализ слова.
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотива
цион-
но-
побу-
дитель
ный
Загадывание загадок:
1.Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
2.За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце
Тик-так, тик-так.
Тихо так, тихо так.
3.Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
-Как вы думаете, какой звук хочет с нами познакомиться?
Артикуляция:
-Возьмите зеркала. Давайте произнесем еще раз звук [ч] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.
-Можно ли его спеть?
-Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается?
-Давайте произнесем звук [ч]
-Как произносится новый звук?
-Что узнали о новом звуке?
-Какой символ мы наклеим в паспорт?
-дети отгадывают загадки
-удочка
-часы
-туча
-высказывание детей
-дети берут зеркала и наблюдают за положением языка, губ, зубов
-нет
-согласные, глухие
-дети произносят звук
-согласный, глухой
-зеленый кружок
Органи
зацион
но-
поиско
вой
Работа с веерами:
(воспитатель на слух говорит звуки, дети показывают на веерах)
Упражнение: «Закончи слово…»
Кала…, ране…, клю…, дворе…, бога…, Вене…, вра…, гра…, зая…, сила…, Пере…, колоде..., молоде…, тка…, коне….
Работа по развитию звукового анализа слова:
Найдите мне слово, в названии которой есть звук Ч и которые весят на доске (Часы)
-Сколько слогов в этом слове?
-Как узнать, сколько слогов в слове?
-Назовите гласный звук?
-Сколько согласных звуков в слове?
-Какой первый, второй, последний (характеристика звуков)
Физкультминутка:
Упражнение: «Вставь пропущенную букву…»
*Сахарни_а
*сухарни_а
*конфетни_а
*розето_ка
*соусни_а
*_айник
*_ашка
*салфетни_а
Работа по тетради Колесниковой.
-дети работают с веерами, показывают заданные звуки
-дети заканчивают слова
-дети выполняют звуковой анализ слова
-дети находят слово «Часы»
-два
-поделить слово на слоги при помощи ладошек
-А, Ы
-два
-первый «Ч», второй «А», третий «С» и четвертый «Ы»
-дети выполняют физкультминутку
Раз, два, три, четыре, пять -
Все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей.
Ветер дует сильный, сильный
И качается сосна.
Нам зарядка помогает
Быть здоровыми всегда.
А теперь мы ручейками -
Друг за другом потекли…
Становитесь все опять -
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
-дети вставляют пропущенную букву
-дети работают по тетради
Рефле
ктор-
но-
кор-
реги-
рую-
щий
Итог занятия:
-Чем занимались на занятии?
-С какими звуками познакомились?
-Какие они?
-дети анализируют, отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: звуки «Ч, Ц»;
Понимает: как проводить звуковой анализ слова;
Применяет: знания и умения на практике.