- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдашева Л.М. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Возраст: 3-4 года Образовательная область:« Коммуникация» Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения Тема: « Осень» Цель:учить произносить звук [А] в изолированном виде, в слогах, в словах;-учить образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, - и; существительные с уменшительно - ласкательным значением; подежные формы существительных единственного числа; составлять предложения по модели,учить детей быть внимательными. Предварительная работа:наблюдение за изменениями в природе, загадывание загадок. Словарная работа:осень, дождь, птицы, листья. Билингвальный компонент: осень-күз, дождь-жаңбыр ,птицы -құстар, листья- жапырақ. Дидактический материал: иллюстраций с изображением осени, фруктов и овощей.
Этапы деятельности
Деятельность учителя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Здраствуйте дети!
Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук [A], а поможет нам кукла Аня , которая пришла к нам в гости , а ну-ка поздороваемся с ней и произнесем ее имя вслух.
А теперь подумаем и скажем, если у нас в группе имена, которые начинаюся на звук [A].
Игра: «Четвертый лишний»
На доске расположены картинки : арбуз, ананас, апельсин, яблоко.
Посмотрите и скажите , какой предмет здесь лишний.
Дети здороваются с куклой и произносят звук [A]
Дети размышляют и делают вывод, что у имен Алия, Амина, Айдос, Арман первым находится звук [A]
Дети рассматривают картинки и определяют предмет, который лишний.
Организационно-поисковый
Ходит осень по дорожке,
Дарит людям красоту.
И раскрашивает листья
В желтый, красный там и тут.
-Ребята, какое время года сейчас на улице?
-А как вы узнали, что на улице осень?
-Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щеки не раздуваете, ветерок должен идти по середине язычка.
-Здраствуйте, ребята .Я Осень. Пришла к вам в гости принесла в корзине картинки.
-Ребята, сегодня мы с осенью попутешествуем.
Осень на столе раскладывает картинки.
-Подойдите, посмотрите, какие красивые картинки нам принесла Осень.
Возьмите по одной картинке.
Внимательно посмотрите на нее и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели на картинке.
Осень разбрасывает листочки и приглашает к себе детей.
-Вот мы и в осеннем лесу. Какие здесь красивые деревья.
А почему у нас под ногами листочки?
-Правильно.
Подвижная игра:
Маленькие птички, птички - невелички
По лесу летают, весело играют.
Сильный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их никто.
Сегодня к нам пришел еще один гость- гномик. В стране гномов все маленькие, поэтому и говорят они про все ласково.
Игра «Большой маленький»
Лист - листочек, куст - кустик, цветок - цветочек, дождь - дождик, ветер - ветерок, туча - тучка.
Игра « Один - много»
Учитель называет существительное в единственном числе, а дети подбирают пару.
Гриб - грибы, лист - листья, ветка - ветки, туча - тучи, дождь - дожди.
Дети хором отвечают « Осень»
Дети перечисляют, что листья по желтели, стало холодно.
Дети здороваются с Осенью.
Дети разглядывают картинки, отвечают что, на небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые и красные, листочки упали на землю.
Дети подходят к Осени.
Дети отвечают, что их ветер сорвал с деревьев.
Дети повторяют движения вслед за учителем.
Дети с удивлением рассматривают еще одного гостя.
Дети образовывают слова с уменьшительно - ласкательным
Дети образуют множественное число имен существительных.
Рефлексивно-корригирующий
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо по работали. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери признак»
На доске весят картинки с изображением осени .
Учитель задает вопросы.
Осень какая?-…
Листья какие?-…
Погода какая ?-...
Дети подбирают признак к именам существительным.
Ожидаемый результат: Воспроизводит:определение времени года осени. Понимает:представление о звуке [а] в изолированном виде, в слогах, в словах; Применяет:образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, -