Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Возраст: 3-4 года Образовательная область:« Коммуникация» Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения Тема: « Осень» Цель:учить произносить звук [А] в изолированном виде, в слогах, в словах;-учить образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, - и; существительные с уменшительно - ласкательным значением; подежные формы существительных единственного числа; составлять предложения по модели,учить детей быть внимательными. Предварительная работа:наблюдение за изменениями в природе, загадывание загадок. Словарная работа:осень, дождь, птицы, листья. Билингвальный компонент: осень-күз, дождь-жаңбыр ,птицы -құстар, листья- жапырақ. Дидактический материал: иллюстраций с изображением осени, фруктов и овощей.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Здраствуйте дети!

Сегодня мы с вами будем учиться произносить звук [A], а поможет нам кукла Аня , которая пришла к нам в гости , а ну-ка поздороваемся с ней и произнесем ее имя вслух.

А теперь подумаем и скажем, если у нас в группе имена, которые начинаюся на звук [A].

Игра: «Четвертый лишний»

На доске расположены картинки : арбуз, ананас, апельсин, яблоко.

Посмотрите и скажите , какой предмет здесь лишний.



Дети здороваются с куклой и произносят звук [A]



Дети размышляют и делают вывод, что у имен Алия, Амина, Айдос, Арман первым находится звук [A]

Дети рассматривают картинки и определяют предмет, который лишний.

Организационно-поисковый


Ходит осень по дорожке,

Дарит людям красоту.

И раскрашивает листья

В желтый, красный там и тут.

-Ребята, какое время года сейчас на улице?

-А как вы узнали, что на улице осень?

-Посмотрите, у нас тоже есть осенние листочки, давайте поиграем с ними. Полюбуйтесь на них, а теперь подуйте, щеки не раздуваете, ветерок должен идти по середине язычка.

-Здраствуйте, ребята .Я Осень. Пришла к вам в гости принесла в корзине картинки.

-Ребята, сегодня мы с осенью попутешествуем.

Осень на столе раскладывает картинки.

-Подойдите, посмотрите, какие красивые картинки нам принесла Осень.

Возьмите по одной картинке.

Внимательно посмотрите на нее и назовите одну примету осени, которую вы сразу увидели на картинке.

Осень разбрасывает листочки и приглашает к себе детей.

-Вот мы и в осеннем лесу. Какие здесь красивые деревья.

А почему у нас под ногами листочки?

-Правильно.



Подвижная игра:

Маленькие птички, птички - невелички

По лесу летают, весело играют.

Сильный ветер налетел

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло.

Там не тронет их никто.

Сегодня к нам пришел еще один гость- гномик. В стране гномов все маленькие, поэтому и говорят они про все ласково.

Игра «Большой маленький»

Лист - листочек, куст - кустик, цветок - цветочек, дождь - дождик, ветер - ветерок, туча - тучка.

Игра « Один - много»

Учитель называет существительное в единственном числе, а дети подбирают пару.

Гриб - грибы, лист - листья, ветка - ветки, туча - тучи, дождь - дожди.






Дети хором отвечают « Осень»

Дети перечисляют, что листья по желтели, стало холодно.



Дети здороваются с Осенью.



Дети разглядывают картинки, отвечают что, на небе тучи, идет дождь, дует ветер, листья на деревьях желтые и красные, листочки упали на землю.

Дети подходят к Осени.



Дети отвечают, что их ветер сорвал с деревьев.



Дети повторяют движения вслед за учителем.



Дети с удивлением рассматривают еще одного гостя.

Дети образовывают слова с уменьшительно - ласкательным



Дети образуют множественное число имен существительных.

Рефлексивно-корригирующий


Молодцы ребята, вы сегодня хорошо по работали. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери признак»

На доске весят картинки с изображением осени .

Учитель задает вопросы.

Осень какая?-…

Листья какие?-…

Погода какая ?-...

Дети подбирают признак к именам существительным.


Ожидаемый результат: Воспроизводит:определение времени года осени. Понимает:представление о звуке [а] в изолированном виде, в слогах, в словах; Применяет:образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, -



© 2010-2022