Родительское собрание для 1 младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание для 1 младшей группы «К бабушке в гости»

Здравствуйте , уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют. И начать наше собрание хочется с того, что у нас в группе собрались умные, талантливые, замечательные дети. И это сейчас вы увидите сами. (выходят дети 6-8 человек)

- Ребята, вы видите к нам в гости пришли ваши папы и мамы. Вы их все любите. А ещё у вас есть ваши любимые бабушки и дедушки. И мы с вами сейчас поедем к бабушке в гости. А на чём вы бы хотели бы поехать к бабушке? (ответы детей)

- А я предлагаю поехать на лошадке. Потому что ехать нам далеко, через леса дремучие и нет там дорог для машин. А сначала послушаем стишок о лошадке. Его нам расскажет Лейсан:

Я люблю свою лошадку

Причешу её шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- А скажите, как кричит лошадка? (иго-го)

- А как скачет лошадка? (цок-цок-цок)

(одеваем маски- лошадки, изображаем, что едем. Включаем звуки природы)

- Ну вот и приехали мы с вами на лесную полянку. Смотрите, сколько здесь следов?

Давайте пойдем по следам, чтобы нам не заблудиться. (идем по следам)

- Ребята, а воздух какой в лесу свежий, чистый, понюхайте носиком (дыхательная гимнастика).

- А скажите, кто в лесу живет? (лисичка, медведь, зайчик - это дикие животные, они тоже оставляют свои следы на земле).

- Давайте покажем, как ходит медведь, лисица, зайчик. (дети показывают)

-Ребята, пока мы ехали - наступила тёмная ночь. И вдруг повстречались нам Ёжики, которые растеряли в темноте свои колючки.(прикрепить прищепки на форму)

- Ёжики сказали вам «спасибо» и убежали в лес. А мы едем дальше.

- Ой, а кто это сидит на дорожке? (кошечка) Как она кричит?- Мяу-мяу.

А как она поёт песенку?- Мур-мур. Давайте вспомним стишок про кошку: «расскажу про кошку…» (вместе с детьми рассказываем)

- Молодцы, ребята, убежала кошка, ловить мышку, а мы пойдём дальше. (идем дальше)

- Ребята, мы едем к бабушке, а подарок для неё забыли. Давайте соберём цветы для неё. (объяснить, как сделать цветы)

- Вот приготовили мы большой, красивый букет цветов. А вот и бабушка нас встречает. И она тоже приготовила вам подарки - красивые мячики, да только вот беда- все мячики перепутались. Давайте положим в красный контейнер только красные мячик, в синюю- синие мячики….собрали дети мячики.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Бабушка благодарит детей!

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Давайте сыграем в ладушки:

Ладушки, ладушки

Где были , у бабушки

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Маслом поливала

Деток угощала!

Бабушка: До свидания, ребята! Приезжайте ко мне в гости ещё!

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А лошадки нас дожидаются. Сели? Но-го-го! Лошадки, поехали. (под музыку уходим)

Уважаемые родители, вы увидели деятельность детей в детском саду.

Как видите, мы большое внимание уделяем игровой деятельности. Ведь игра является ведущим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Большую роль в возрасте 2-3 года в развитии детей играет пальчиковая гимнастика. Как говорит И.Кант: «Рука - это вышедший наружу мозг человека». На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец- сердце, безымянный -печень, средний- кишечник, указательный - желудок, большой - голова.

Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Чему способствует пальчиковая игра?

- способствуют овладению навыками мелкой моторики.

- помогает развивать речь ребёнка.

- повышает работоспособность коры головного мозга.

- развивает у ребёнка психические процессы: мышление, память внимание, воображение. Здесь можно использовать народный фольклор, например: потешки, заклички. Ведь это всё игра взрослого с ребёнком, с его ручками. Например, «Солнышко- вёдрышко»:

- Солнышко- вёдрышко

Выгляни в окошко

Твои детки пляшут

По камушкам скачут

Каждая такая игра связана с интересным, полезным и важным для развития ребёнка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение - это жизнь.

Давайте и мы с вами поиграем:

- потрём ладони, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии и сбрасываемеё на лицо мягкими ладонями.

- постучим кончиками пальцев одной руки по фалангам пальцев другой руки.

- шевелим пальчиками (сначала на одной руке, потом на другой)

- поочерёдное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью одной руки, а затем - с другой руки.

Игра «Этот пальчик»

- этот пальчик хочет спать.(загибать начать с мизинца)

Этот пальчик- прыг в кровать.

Этот пальчик - прикорнул.

Этот пальчик - уж уснул.

Этот пальчик - давно спит.

Тише, тише , не шумите!

Наши пальчики не будите

Встали пальчики! Ура!

В детский сад уже пора!

Вот вы можете и дома поиграть с детьми.

Главное , не забывайте, что развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи.

Дома вы можете играть с природным материалом: шишками, камушками, ракушками, песком, снегом, водой - всё это позволяет сохранить и развивать любознательность, знакомят с окружающим миром. И так мы сможем вырастить в ребёнке личность. Как сказал один мудрец: «Дети даны нам на время, на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть. Вернуть в общество, в котором мы живём ». И от нас всех зависит, какими они придут в мир взрослых.

© 2010-2022