Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский исследовательский проект Истоки твои, Россия!

«Детский сад комбинированного вида № 98»

муниципального образования г. Братска




Детский исследовательский проект








Братск 2014

Почему я придумала этот проект?

Есть такая сказка «Мальчик и скрипка». В ней рассказывается, как один мальчик не хотел играть на скрипке, а мама его заставляла. Мальчик говорил, что он не хочет музицировать, потому что не любит музыку. Тогда к нему пришел волшебник и сказал: «Нельзя любить или не любить то, что ты не знаешь». И когда он познакомил мальчика с миром музыки, тот полюбил этот мир и стал с удовольствием учиться играть на скрипке.

Я думала об этой сказке и поняла, что полюбить что - то по - настоящему, можно только когда хорошо об этом узнаешь.

Однажды в садике мы с ребятами обсуждали вопрос, с чего начинается Родина. И решили, что Родина начинается с родного дома, с детского сада, с города в котором ты родился. Можно сказать, что для каждого россиянина его родной город - это истоки, начало России.

Многие дети мало знают о своем родном городе, о его людях, истории, достопримечательностях. И хотели бы узнать о нем больше. Тогда я решила рассказать ребятам в детском саду о нашем городе, чтобы они полюбили его еще сильнее, как я.

Зачем нужен мой проект?

Я хочу познакомить детей с историей, культурой, достопримечательностями, почетными гражданами города, чтобы дети уважали и гордились своей малой Родиной.

Для кого я придумала проект?

Для детей моей группы «Клубничка» и для других детей, посещающих наш детский сад. К участию привлекала родителей.

Сколько времени понадобится для реализации проекта?

6 недель.

Как я буду реализовывать мой проект?

1 этап «Подготовительный»

Что происходит на этом этапе?

Кто мне помогал на этом этапе?

Сколько времени мне понадобилось, чтобы реализовать задуманное?

Начав работу над проектом, я поняла, что сама недостаточно много знаю о нашем городе. Поэтому мне необходимо:

1. Собирать информацию о городе Братске (как он строился, какие достопримечательности есть в нашем городе, почему Братская ГЭС называется сердцем города, какие улицы, поселки, памятники, достопримечательности есть в Братске, какие люди прославили наш город);

2. Изготовить альбомы, фотокаллажи, книжки, макеты о Братске, организовать выставку детских рисунков, фотографий, чтобы показать детям Братск во всей красе.

3. Составить рассказы о Братске для детей.

Воспитатели, мама, брат, бабушка, друзья в группе.

2 недели

2. этап «Знакомство детей в группе с городом Братском»

Я рассказала детям о Братске в таком порядке:

1. «Как родился город Братск?»

● Фотопризентация и рассказ

● Конкурс рисунков «С днем рождения. Братск!»

2.«Какие достопримечательности, интересные места есть в нашем городе?»

● Видеоэкскурсия по городу

● Экскурсия по памятным местам нашего района

(памятник «Мемориал Победы»; танк, пушка, монумент транспортным строителям участка железной дороги «Тайшет-Лена», обелиск в честь 25-летия Ангарстроя и др.)

● Встреча с интересными людьми (гидроэколог Братской ГЭС)

●Просмотр фильма «Как устроена Братская ГЭС

● Игра «Что? Где? Когда» на тему «Достопримечательности нашего города».

3. «Памятные места города Братск»

● Фотовыставка

● Вернисаж

(презентация рисунков, макетов)

● Игра «Путешествие по городу»

4. «Люди, прославившие наш город»

● Слайд - шоу, рассказ о героях города

( о строителях, спортсменах, воинах, поэтах и писателях)

● Чтение произведений братских поэтов.

● Викторина «Знаменитые люди города Братска.

Воспитатели, брат, друзья в группе, Бондаренко Е. И. (друг нашей семьи - гидроэколог Братской ГЭС)

2 недели

3. этап «Подведение итогов проекта, создание музея города Братска, знакомство с городом детей других групп»

Дети моей группы «Клубничка» заинтересуются темой проекта и тоже захотят рассказать и показать то, что знают о Братске. Поэтому мы вместе:

1. Оформим в группе мини - музей города Братск.

Изготовим фотоальбомы, макеты, нарисуем рисунки, сочиним стихи, соберем книги поэтов и писателей города Братска, оформим «Красную книгу тайги» о растениях и животных нашего края и др.

2. Организуем экскурсии в нашем музее для детей других групп

Воспитатели, мама и брат, дети, родители, бабушки и дедушки, детей.

2 недели

Полезен ли мой проект для детей?

Чтобы узнать, полезен ли проект, мы с воспитателями задали детям нашей группы (25 человек) вопросы до его проведения и после.

Мы спросили ребят:

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Почему Братск так называется?

3. Как появился город Братск?

4. Какие улицы в Братске ты знаешь?

5. Какие интересные места, памятники есть в Братске?

6. Слышал ли ты песни, стихи, посвященные Братску?

7. Какие люди прославили наш город?

8. Почему Братскую ГЭС называют сердцем города?

9. Какую пользу приносит Братск России?

До начала проекта верно на все вопросы смогли ответить только двое ребят (у них высокий уровень знаний о Братске). От 5 до 9 правильных ответов дали 17 детей (у них средний уровень знаний о Братске). Верно на 1 - 4 вопроса ответили 6 ребят (у них низкий уровень знаний о Братске).

После проведения проекта мы обнаружили, что 15 детей смогли верно ответить на все вопросы (высокий уровень знаний о Братске), 10 детей ответили на 7 - 8 вопросов (средний уровень знаний о Братске), низкий уровень знаний о родном городе не обнаружен.

Таким образом, мой проект был очень полезен для детей нашей группы!

Моя воспитатель - Еловская Наталья Васильевна, вот так представила результаты проекта:

Что получилось в результате проекта?

Мы создали мини-музей «Любимый Братск» в нашей группе «Клубничка», где имеются альбомы, книжки-малышки, папка-передвижка, макеты, музыкальный видеролик о родном городе, Красная книга тайги, книга сказок и теперь к нам приходят на экскурсии дети из других групп.

Что мы будем делать дальше?

Мы с ребятами хотим создать в детском саду большой музей, все дети смогут посещать его и узнавать новое о Братске. А так же они смогут пополнять музей своими исследованиями о нашем родном городе.





Приложение 1

Экспонаты в музее

Наши макеты


Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!










Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!












Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!


















Наши рисунки


Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!





















Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!






















Наши альбомы


Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!









Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!










Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!










Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!










Приложение 2

Изучаем свой город


Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!













Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!













Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!

















Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!



















Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!


























Приложение 2.


Публичное выступление



Уважаемые члены жюри и гости!

Представляю вам мой проект «Истоки твои, Россия!»


У моей России - черные реснички

У моей России - длинные косички.

А в косичках этих тонкий волосок -

Город мой любимый - родины исток!

Братск наш самый лучший,

Краше с каждым днем.

Я решила в садике рассказать о нем.

Но с чего начать мне?

Кто помочь бы рад?

Тут домой из школы возвратился брат.

И серьезно выслушав несколько идей,

Он сказал мне: «Гелечка, ты начни с людей!

Как в суровый холод, и в палящий зной

Возводили люди город наш родной.

Руки все в мозолях, сыты не всегда

Холодно в палатке - зимняя пора!

Расскажи ты детям, что сентябрьский лес

Видел, как забилось

Сердце Братской ГЭС!

Над лесною чащею реют провода-

Свет несут в деревни, села, города!

Братск наш современный детям покажи,

Про дома и улицы все им расскажи!»

С братом фотографии клеим мы в альбом

Город из коробок возведем,

А в нем…

Фонари театра, волны Ангары,

Памятник героям, садика огни.

Вот лохматой лапою машет детям ель

Это не деревня - памятник - музей!

Мы пойдем по городу,

Что за чудеса?

Как приятно, Братск, в твои

Заглянуть глаза!

На бульваре танк стоит,

Видел он войну.

Подойдем с цветами мы

К вечному огню.

Город наш рабочий,

Рано он встает.

Лес и алюминий миру он даёт!

Важным для страны Братск

Очень быстро стал

Президент России в гости прилетал!

Славен Братск героями - смелыми людьми.

Я скажу ребятам: «Будем как они!»

Как Барков мы Родину будем защищать,

Как Наймушин строить, как Черных писать!

И зимою снежною, крикнув: «Берегись!»

Как Зубков мы скатимся

В санках с горки вниз!

С братом мы вели рассказ несколько недель

А потом с ребятами сделали музей!

Не скрывая радости, расскажу я вам,

Что нам помогало много пап и мам!

Приходите люди, к нам со всех сторон

Вот ведут экскурсию Аня и Мирон!

Берегите город, пусть растет большим!

На руках России он - любимый сын!

Песня о Братске



1 куплет

Льется солнышко весеннее
Над любимым нашим Братском
И тобой мой милый город
Хочется мне любоваться!

Припев:
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники
С детства - самые родные.


2 куплет

А над ГЭС взметнулись радуги,
Чайки кружат над водою.

И веселые подснежники

Мне кивают головою.

Припев.

3 куплет

Много городов прекрасных

Знает Родина моя.

Но мои истоки Родины -

Это братская земля!

Припев.

Детский исследовательский проект Истоки твои, Россия!

© 2010-2022