• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательная область: Познание. Раздел: Конструирование. Тема: Многоэтажные дома

Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП. Образовательная область: Познание. Раздел: Конструирование. Тема: Многоэтажные дома

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.

Образовательная область: Познание.

Раздел: Конструирование.

Тема: "Многоэтажные дома."

Цели: научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.) и определять формы частей (призма, куб). Развивать умение делать постройку прочной, распределять ее в высоту. Воспитывать организованность, умение доводить начатое до конца.

Методические приемы: беседа, анализ образца, установление общего и различного, показ последовательности построения, словесное указание, поощрение.

Материал к занятию. Иллюстрации, фотографии многоэтажных домов. Презентация о том, кто строит дом

Оборудование: наборы строительных материалов, мелкие игрушки.

Словарная работа: многоэтажный, перекрытия, подъезд, балкон.

Полиязычный компонент:

Жұмыскер, құрылысшы, қалаушы, ұста сылақшы

Рабочий, строитель, каменщик, плотник, маляр

A worker, a builder, mason a carpenter, a house - a painter

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организация детей.

Сообщение темы и целей занятия.

Вступительная беседа.

В беседе с детьми воспитатель уточняет, какой дом они строили на прошлом занятии и из каких частей состоит дом.


Воспитатель предлагает детям научиться строить многоэтажные дома.

Дети узнают, с чем сегодня познакомятся на занятии.

Слушают, проявляют интерес.

Отвечают на вопросы:

-Строили одноэтажный дом.

Рассказывают, из каких частей состоит дом (стены, крыша, окна, двери, фундамент, крыльцо).

Дети охотно соглашаются.

Чтение стихотворения:

Строители в детском саду .

Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.

Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
- Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
(Лика Разумова)

Организационно-поисковый

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, как, с помощью каких деталей сделан балкон и рассказать об этом.


Спрашивает:

- Люди каких профессий участвуют в строительстве домов?

Жұмыскер, құрылысшы, қалаушы, ұста сылақшы

Рабочий, строитель, каменщик, плотник, маляр

A worker, a builder, mason a carpenter, a house - a painter




Если дети испытывают трудности в постройке балкона, воспитатель помогает советом , подсказывает, как это сделать лучше, предлагает оказать индивидуальную помощь.

В процессе выполнения задания воспитатель отмечает уровень технических навыков детей, а также их старание сделать постройку устойчивой, прочной и красивой.

Дети рассматривают иллюстрации, фотографии, образец.

Рассказывают, как и из каких деталей построен балкон:

«Балкон расположен на пластине и построен из кубика и двух

кирпичиков.»

Отвечают. Повторяют.

Далее анализируют образец трехэтажного дома с одним подъездом и двумя балконами на втором этаже Устанавливают общее и различное.

Самостоятельная работа.

Сначала строят фундамент из кирпичиков или брусков, затем кладут пластины для пола, возводят стены из кирпичиков и кубиков, которые чередуются между собой, делают перекрытия из пластин. Перекрытия опираются на стены и выступают за стены для построения балкона на втором этаже. Затем строятся стены третьего этажа, делают перекрытия и на них крышу.

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

-Многоэтажные дома умеет строить детвора!

Вывод:

-Научились строить многоэтажные дома.

Звучит «Песенка про многоэтажный дом» Рената Муха (в соавторстве с Вадимом Левиным).

Ожидаемый результат:

Воспроизводить: постройку многоэтажного дома.

Понимать: из каких деталей построен дом.

Применять: навыки конструирования по образцу.


© 2010-2022