Прогулка на декабрь месяц в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Декабрь. Прогулка (I неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение: «Природа зимой».

Задачи: уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

Наблюдение: «Одежда взрослых и детей».

Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Наблюдение за снежинками

Задачи: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Наблюдение «Заморозки на почве».

Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, организовывать наблюдение, проводить измерение, формулировать выводы).

Прогулка по первому снегу

Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Трудовая деятельность

подкармлевание зимующих птиц.

Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за подкормку птиц. Побуждать детей аккуратно насыпать корм, подбирать его в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым.

Трудовая деятельность

поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: побуждать детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Трудовая деятельность

Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Задачи: предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить.

Трудовая деятельность

Уборка снега.

Задачи: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.

Индивидуальная работа

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: побуждать детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Задача: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа

Прыжки на одной ноге.

Задача: воспитывать чувство равновесия

Индивидуальная работа

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Задача: развивать координацию движений.

Подвижная игра

«Палочка-выручалочка».

Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.

Подвижная игра

Хороводная игра «Снежинка»

Задачи: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Подвижная игра

«Казаки-разбойники».

Задачи: развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижная игра

«Игра в снежки».

Задачи: закреплять навыки в метании предметов.

Подвижная игра

«Ловишки с мячом».

Задачи: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Исследовательская деятельность.

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Самостоятельные игры с выносным материалом.



Декабрь. Прогулка (II неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

Задачи: предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду. Формировать учебное - познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения, необходимое оборудование).

Наблюдение за облаками

за следами птиц на снегу

Задачи: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима - самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Экспериментирование «Защитные свойства снега».

Задачи: обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Для выявления названных детьми свойств снега поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть неглубоко в снег; в) зарыть глубоко в снег.

Наблюдение за снегопадом.

Задачи: учить дошкольников устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга» и др.

Наблюдение за трудом дворника

Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

уборка снега на участке младшей группы.

Задачи: организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда,

Трудовая деятельность

поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи: побуждать детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Задачи: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Трудовая деятельность

укрепление снегом корней молодых деревьев.

Задача: побуждать к природоохранной деятельности.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Задачи: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

ходьба на лыжах.

Задача: упражнять в ходьбе по лыжне;

развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

развитие движений.

Задача: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Индивидуальная работа

зимняя забава «Снайперы».

Задача: развивать меткость, глазомер.

Индивидуальная работа

развитие движений.

Задача: упражнять в прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа

зимняя забава «Кто дальше».

Задача: развивать силу, ловкость

Подвижные игры

«Два Мороза».

Задачи: предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Подвижные игры

«Платок с узелком».

Задачи: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Подвижные игры

«Защита крепости».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами.

Подвижная игра

спортивное упражнение: катание на санках.

Задачи: учить детей безопасно осуществлять спуск с горы, подниматься с санками на горку. Укреплять защитные силы организма, расширять двигательный опыт.

«Подвижная игра

Два мороза», «Горелки».

Задачи: упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол - приучать трудиться сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания.

С/р игра «Путешествие по зимнему лесу»,

Задачи: формирование экологической культуры детей, через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры.

Декабрь. Прогулка (III неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение «Небо во время снегопада».

Задачи: Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывания детей.

Наблюдение «Рассматривание коры деревьев»

Задачи: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях, находятся в состоянии покоя, они живые); воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Наблюдение за птицами

Задачи: выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.); обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой, вызвать желание помочь им; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Экспериментальная деятельность:

измерение глубины снежного покрова.

Задачи: Познакомить детей с условной мерой длины (метром), учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений

Наблюдение: деревья после снегопада. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Задачи: Отметить изменения в очертании деревьев и кустарников после обильного снегопада, предложить ребятам сказать, на что они похожи в снежном наряде. Учить понимать и использовать в речи образные выражения, сравнения.

Трудовая деятельность

уборка снега на групповом участке.

Задачи: организовать применение детьми освоенных ими трудовых навыков. Воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь.

Трудовая деятельность

кормление птиц.

Задачи: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Трудовая деятельность

расчистка дорожек к кормушкам.

Задачи: побуждать детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1-2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы.

Трудовая деятельность

сбор снега для постройки зимнего городка.

Задачи: побуждать детей распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу.

Трудовая деятельность

сгребание снега к деревьям.

Задача: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Индивидуальная работа

скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Совершенствовать технику скольжения (учить отталкиваться после разбега, не замедляя ход, скользить по недлинной дорожке, переносить вес тела на выставленную вперед ногу, приседать во время скольжения), способствовать формированию правильной осанки, выработке волевых качеств.

Индивидуальная работа

развитие движений.

Задачи: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Индивидуальная работа

зимняя забава «Снежная карусель».

Задача: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

ходьба на лыжах.

Задачи: закреплять у детей навык ходьбы на лыжах скользящим шагом, упражнять в спуске со склона и подъеме лесенкой. Учить соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа

оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: организовать непродолжительную ходьбу с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Подвижные игры

«Оленьи упряжки».

Задачи: упражнять в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений.

Подвижные игры

« Мороз, Красный нос»

Задачи: развивать двигательную активность на прогулке

Подвижные игры

«Два Мороза».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

Подвижные игры

Игра-эстафета «Передал - садись».

Задачи: закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты.

Подвижные игры

«Стоп».

Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий детей, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

С/р игра.

«Путешествие с героями любимых книг»

Задачи: привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Игры со снегом: строим город. Задачи: учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры со снегом.

Задачи: повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.

Самостоятельная игровая деятельность

Декабрь. Прогулка (VI неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Экскурсия по городу «Город готовится к празднику»

Наблюдение лед на лужах.

Задачи: формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).

Наблюдение за продолжительностью дня

Задачи: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня).

Наблюдение

снежный покров.

Задачи: обратить внимание детей на то, что снежный покров не везде одинаков, предложить пояснить, почему, Обобщить представления о том, как можно измерить высоту снежного покрова.

Наблюдение таяние снега.

Задачи: формировать у детей учебно-познавательные компетенции. Учить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и состоянием снега, выбирать условия проведения наблюдения, рас сказывать о полученных результатах

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций.

Трудовая деятельность

украшение дорожек.

Задачи: побуждать детей разводить цветную воду для украшения; совершенствовать умение работать с лейкой. Развивать фантазию, учить использовать знания и умения, связанные с декоративно-прикладным творчеством.

Трудовая деятельность

уборка снега на участке.

Задачи: поощрять инициативу, учить детей объединяться в бригады, организовывать соревнования, выявлять победителя. Формировать ответственное отношение к результатам работы, культуру труда.

Трудовая деятельность

Украшение цветными льдинками горки и дорожек.

Задачи: предложить детям рассказать, как они изготовили цветные льдинки, какие знания о свойствах воды им пригодились. Развивать эстетический вкус, познавательный интерес.

Трудовая деятельность

постройка снежной горки для игрушек.

Задачи: побуждать детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии, назначать ответственных.

Трудовая деятельность

уборка снега на участке.

Задачи: побуждать детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовывать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения

Индивидуальная работа

катание на санках.

Задачи: закреплять у детей умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, тормозить в определенном месте после спуска. Развивать вестибулярный аппарат.

Индивидуальная работа

скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: совершенствовать умение детей скользить по ледяной дорожке; учить выполнять во время скольжения повороты, двигаться боком, спиной вперед. Формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер.

Индивидуальная работа

ходьба на лыжах.

Задачи: совершенствовать умение детей перемещаться попеременным двухшажным ходом с палками, двигаться скользящим шагом; учить выполнять «пружинку» (пружинистые приседания); закреплять навыки безопасного приземления при падении. Развивать чувство динамического равновесия; повышать функциональные возможности детского организма.

Индивидуальная работа

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Задачи: Учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы движения. Развивать интерес к двигательной деятельности, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

Подвижные игры

«Пустое место».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений.

Подвижные игры

«Замени предмет».

Задачи: познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания.

Подвижные игры

«Белки в лесу».

Задачи: упражнять детей в выполнении прыжка с возвышенности на обозначенное место, лазании по гимнастической стенке с изменением темпа движения. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Подвижные игры

«Два Мороза».

Задачи: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с увертыванием. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма

Подвижные игры

«Пятнашки на санках» (карельская народная игра).

Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, силу, ловкость, координацию движений

С/р игра.

Игры по безопасности «Правила поведения на улице зимой»,

Задачи: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры-эстафеты по выбору детей.

Задачи: побуждать детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.

Игры со снегом. Задачи: повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.



© 2010-2022