- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План Декабрь, первая неделя
План Декабрь, первая неделя
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цалиева С.С. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Период проведении: Декабрь I НЕДЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК.01.12.15.
Режим
Совместная деятельность педагога с детьми в режиме
1 половина дня.
УТРО
Завтрак.
-
.Прием детей.
-
.Беседа «О правильном питании.» Марика, Милана, Люда. Цель: Расширять представления о рациональном питании: последовательность приема.
-
.Дидактическая игра «Профессии» (лото)
-
Индивид работа Софа, Георгий, Даша назвать слова со звуками [Н] [Н']
-
Трудов поручения полить цветы, протереть листья Марк С.Даша.
-
Утренняя гимнастика №7.
-
.Труд - «Мы дежурим по столовой» Георгий Д. Даша (сервировка стола).
.
Подготовка к занятиям.
НОД
ДОУ
Подготовка к прогулке.
-
Осет.яз . (по плану специалиста)
-
Психология. (по плану специалиста)
-
По дороге к азбуке. Тема: Звук [Х].(страница 49)
-
Физ-ра. Програмное содержание : Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
-
Вокал. (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
Возв. с прогулки. Обед. Сон.
1.Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
- формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
- учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу - хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам...
Н. Асеев
Пришел декабрь - первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
♦ За каким месяцем идет декабрь?
♦ Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?
♦ Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
♦ Какие защитные свойства у снега?
♦ Найдите на нашем участке приметы зимы.
2.Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
3.Подвижные игры: 1. «Мороз - красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.».
2. «Перелет птиц». (лазание )
-
«Фигурная ходьба» (ходьба)
-
«Гаккарис» (осетинская национальная игра) (прыжки)
-
«Школа мяча» (бросание и ловля)
4.Индивидуальная работа: перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке (Стас С. , Батик, ;
5.Свободная деятельность (под контролем педагога).
К.Г.Н.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Этикет за столом». (со всеми детьми)
Сервировка стола Даша и Георгий Д.
2 половина дня
ВЕЧЕР
Полдник.
ДОУ
Соврем. танцы. ШРИР/РИР
Ужин.
-
Постепенный подъем :постепенное пробуждение, ходьба по «дорожкам здоровья».
-
Гимнастика пробуждения (комплекс №7).
3.ШРИР (по плану специалиста)
4.Психолог (по плану специалиста)
5. Студия современного танца (по плану специалиста)
6. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: Развивать внимание, память. (Артур Д., Лера Дж., Хетаг)
7.Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями
-
Консультации с родителями «Как провести выходной с детьми».
ВТОРНИК.02.12.14.
1 половина дня.
УТРО
Завтрак.
-
Прием детей.
-
Рассматривание открыток «Город Владикавказ». (Залина, Зарема , Витя)
-
Дидактическая игра (ф.э.м.п.) «Соседи числа»
-
Самостоятельная деятельность по изо рисование «Зима».
-
Утренняя гимнастика комплекс №7
-
Труд - « Мы дежурим по столовой». Гриша и Лиза.
-
Подготовка к занятиям.
НОД
ДОУ
Подготовка к прогулке.
-
Фэмп. Тема: «Число 7. Цифра 7» (страница 160) Цель: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.
2. Ознакомление с художественной литературой чтение басни «Ошибка». Цель: 1)Учить определять к какому жанру относиться произведение. 2) Воспринимать содержание басни, понимать ее смысл (стр.145. хрестоматия) 3.Музыка. (по плану специалиста)
КГН - Закрепление знания последовательности действий в процессе раздевания.
ПРОГУЛКА
Возвращение с прогулки. Обед.
1.Наблюдение за воробьем
Цели:
- продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье;
- формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;
- учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Ход наблюдения
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца -
Покормите молодца. В. Мирясова
♦Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)
♦Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)
♦Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)
♦Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)
♦Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)
♦Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)
♦Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)
Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору.
Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.
♦ Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)
Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую - хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек.
♦Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)
♦Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.)
♦ Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)
Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.
3.Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 4.Подвижные игры 1) «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. 2) «Встречные перебежки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
3.Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений . (Диана Д.Георгий, Сармат) 4. Подвижная игра «Затейники» (внимание)
5.Свободная деятельность(под присмотром педагога).
К.Г.Н.- оказывать помощь товарищу при раздевании, использовать в речи вежливые слова. Мы дежурим по столовой. Гриша и Лиза.
2 половина дня
ВЕЧЕР
ДОУ
Полдник.
Ужин.
-
Постепенный подъём. Гимнастика после сна - (комплекс №1).
-
Индивидуальная работа ( фэмп) Стас К., Роберт К., Лиза графический диктант «утка». Цель: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и видеть клетку.
-
Эстетическая беседа: «Нежданный гость» (со всеми детьми) «Азбука этикета» стр. 25
-
Студия национального танца(по плану специалиста)
-
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
-
Конструктивная игра - «Построй замок для принцессы,».
7.Свободная деятельность (под присмотром воспитателя)
Работа с родителями
-
Консультации с родителями «Как провести выходной с детьми».
СРЕДА.03.12.14.
1 половина дня.
УТРО
Завтрак.
-
Прием детей.
-
Индивидуальная работа ( формирование словаря) «Назови части целого» с Софой К., Гришей, Лизой, Данилом.
-
Беседа «Какие комнатные цветы растут у тебя дома?» Люда, Артур Д., Стас С.
-
Утренняя гимнастика комплекс №1
-
Настольные игры «Лукоморье», пазлы «Барбоскины»
-
Труд - «Мы дежурим по столовой». Антон, Роберт.
-
Подготовка к занятиям.
НОД
Д.О.У.
1. По дороге к азбуке. Тема:Звук [Х']. Стр 48
2.Физ-ра . Программное содержание : Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
3.Осетинский язык. (по плану специалиста) 4.Психология(по плану специалиста)
5.ИЗО-студия. (по плану специалиста)
ПРОГУЛКА
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
1.Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега;
- закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде;
- развить чувство прекрасного.
2.Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?
♦ Почему снег хрустит под ногами?
♦ Почему снег бывает рыхлый?
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
2.Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
3.Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
2) «Встречные перебежки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
3.Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений . (Диана Д.Георгий, Сармат) 4. Подвижная игра «Затейники» (внимание)
4.Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль.
5.Свободная деятельность(под присмотром педагога).
К.Г.Н. Игровая ситуация «Как правильно мыть руки». Мы дежурим по столовой. Закреплять умение, правильно сидеть за столом.
2 половина дня
ВЕЧЕР
Полдник.
ДОУ. ШРИР/РИР Соврем. танцы.
-
Постепенный подъем: постепенное пробуждение, ходьба по дорожкам здоровья .
-
Гимнастика после сна. Комплекс №1.
-
Студия современного танца (по плану специалиста)
-
Психолог(по плану специалиста)
-
ШРИР(по плану специалиста)
-
Поручение «Помоги навести порядок в игровом уголке».
-
Дидактическая игра - «Найди, что опишу?»словарь
Самостоятельная деятельность под присмотром педагога
Работа с родителями
-
Консультации с родителями «Как провести выходной с детьми».
ЧЕТВЕРГ.04.12.14.
1 половина дня.
УТРО
Завтрак.
-
Прием детей.
-
Настольные игры.(Шашки)
-
Дид игра «Хорошо или плохо»
-
Самост деят по изо.
-
Утренняя гимнастика комплекс №1
-
Труд - «Мы дежурим по столовой».Роберт,Лера)
-
Подготовка к занятиям.
НОД
Д ОУ
-
Музыка. (по плану специалиста)
-
Логика с математикой. (конспект № 12 )
-
Здраствуй мир.Тема: «Собираясь в путь» . (конспект № 11 )
ПРОГУЛКА
Возвращение с прогулки.
Обед. Сон.
1.Наблюдение за оврагом
Цели:
- закреплять знания о ландшафте;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как изменился овраг с приходом зимы? (Покрылся снегом, стал не очень крутой.)
♦ Где больше снега - вверху или внизу оврага? (Нужно измерить снегометром.)
♦ Почему снега внизу больше? (Порывы ветра сдувают снег, снося его вниз в овраг.)
♦ Где весной будет почва суше - вверху или на дне оврага? (Больше снега - больше воды; вверху песок быстро пропускает воду, а внизу - нет, потому что там глина.)
♦ Чем служит снег для трав? (Одеялом, которое укрывает от мороза и ветра.)
Исследовательская деятельность
Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)
2.Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке младших групп.
Цель: воспитывать желание трудиться.
3.Подвижные игры «Бездомный заяц».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
«Следопыт».
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
2) «Встречные перебежки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
3.Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений . (Люда.Георгий, Гриша) 4. Подвижная игра «Затейники» (внимание)
4.Индивидуальная работа. Развитие движений.(Артур А.Лера Б.Даша.)
-
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
5.Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя). К.Г.Н помоги товарищу аккуратно сложить одежду в шкаф. Мы дежурим по столовой.
2 половина дня
ВЕЧЕР
Полдник.
Ужин.
-
Гимнастика после сна, комплекс №1 .
-
Закреплять умение во время еды поддерживать на столах порядок.
3. Индив работа по звук культ речи».
4.Студия национального танца (по плану специалиста)
5.Сюжетно-ролевая игра. «Парикмахерская»
6.Загадывание загадок .Про зиму.
7.Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя).
Работа с родителями
-
Консультации с родителями «Как провести выходной с детьми».
-
Дошкольник и компьютер».
-
Пятница 05.12.14.
1 половина дня.
УТРО
Завтрак.
-
Прием детей.
-
Беседа о безопасности (Диана,Залина,Батик)
-
Дид игры (внимание). «Где что лежит»
-
Утренняя гимнастика комплекс №1
5..Трудовые поручен в группе.(Витя.Даниил)убраться в кижном уголке.
6.Подготовка к занятиям.
НОД
Д О У
Подготовка к прогулке.
1.Вокал. (по плану специалиста) 2. Развитие речи. (Конспект №12)стр 226 3.ШРИР. (по плану специалиста) 4.Физкультура на воздухе. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их,упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
КГН - помоги другу застегнуть куртку.
ПРОГУЛКА
Возвращение с прогулки. Обед. Сон.
1.Наблюдение за трудом дворника
Цели:
- продолжать наблюдения за работой дворника;
- способствовать обогащению словаря;
- воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
- прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что делает дворник зимой на территории детского сада?
♦ Какие орудия труда он использует для работы?
♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
♦ Нужна ли работа дворника людям и природе?
2.Трудовая деятельность
Строительство горки из снега для кукол.
Цели:
- учить трудиться сообща;
- воспитывать трудолюбие.
3.Подвижные игры.
1.«Два мороза», «Горелки».
Цели: упражнять в беге;
- закреплять умение соблюдать правила игры.
2. «Встречные перебежки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
3.Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений . (Марика, Лера Дз.Антон) 4.Подвижная игра «Затейники» (внимание)
4.Индивидуальная работа
Ходьба на лыжах.
Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
- развивать ловкость, выносливость.
5.Самостоятельная деятельность детей.
К. Г.Н. игровая ситуация разложи одежду по секциям. Мы дежурим по столовой. Совершенствовать навыки еды (есть аккуратно).
2 половина дня
ВЕЧЕР
Полдник.
ДОУ.
Ужин.
-
Гимнастика после сна. Комплекс №1
-
Ходьба по дорожкам здоровья.
-
Индив работа связная речь с Залиной, Сарматом и Заремой.
-
Изо студия (по плану специалиста)
-
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
-
Дидактическая игра - «Потерялось письмо».
7.Самостоятельная деятельность детей (под присмотром воспитателя).
Работа с родителями
-
Консультации с родителями «Как провести выходной с детьми».