Береги здоровье ( ОД по художественно – эстетическому развитию)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Республики татарстан

Отдел образования Исполнительного комитета

Сармановского района Республики Татарстан











Береги здоровье

( ОД по художественно - эстетическому развитию)








Воспитатель 1 кв. кат.

Хабилова Р.А.

МБДОУ № 6 «Теремок»



Джалиль - 2015

Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём.

Задачи:

  1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

  2. Формировать умения и навыки детей здороваться и прощаться на татарском языке: «Исәнмесез" , "Сау булыгыз".

  3. Первоначальное и активное усвоение слов, которые обозначают признак предмета. ( кызыл алма, сары груша, яшел кыяр)

4. В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.

5. Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.

6. Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

7.Воспитывать умение противостоять рекламе, массово пропагандирующей потребление продуктов питания, вредных для здоровья.

8.Продолжать учить воспитанников технике рисования крупой.

9.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: слайды с изображением здоровых детей, и детей с вредными привычками; слайды с изображением Карлсона и вредных продуктов, надувное сердце для игры, гуашевые краски с привязанными к ним на верёвочках палочками, крашенное пшено (красный, жёлтый, зелёный цвет) ; белые картонные листы с силуэтами фруктов и овощей, клей, кисти для клея, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята давайте поздороваемся с гостями: «Здравствуйте» а теперь на татарском языке: «Исәнмесез». А вы задумывались над смыслом слова «Здравствуйте»?

-Здравствуйте - это значит, что мы желаем тем с кем здороваемся- быть здоровыми.

БЕСЕДА: «Здоровый человек».

В: Каждый человек при рождении получает замечательный дар от природы - ЗДОРОВЬЕ. Оно как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания.

Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

- У здорового человека ничего не болит.

- Здоровый человек чувствует себя уверенным, сильным.

- Здоровый человек - это счастливый человек и может сделать счастливыми своих друзей.

- Он всегда улыбается окружающим.

- Ему по плечу любая работа.

- У здорового человека белозубая улыбка и здоровый румянец на щеках.

- Он стройный, подтянутый, сильный. Выносливый, спортивный.

Крепких, сильных, спортивных и редко болеющих детей называют «Здоровячками».

Давайте найдём здоровичка, какой же он- здоровый человек.

Дид. игра: «Найди здоровичка» (показ слайдов)

- Вот такой он, наш «Здоровичок».

Посмотрите, какой у него цвет лица. Что ещё можно сказать о нём?

Ответы детей:

- У него румяные щечки.

- Крепкая стройная фигура.

- Он занимается спортом.

- Много гуляет на свежем воздухе,

- Не забывает делать зарядку.

- Дружит с витаминами.

В: И, конечно же, он знает, что полезно и что вредно для здоровья. А чтобы быть похожим на него. Мы сейчас сделаем небольшую разминку.

Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободны)

( дети садятся на ковёр).

В: А теперь у нас, друзья, очень важное задание - мы с вами сейчас поговорим о питании.

(сюрпризный момент)

На экране появляется Карлсон .

- Вы узнали меня? Я Карлсон - любитель варенья, плюшек и конфет. Я Вам шлю большой и сладенький привет. Я принёс для Вас угощенье, думаю оно вас порадует.

В: Ну, Карлсон, скорее доставай же своё угощенье. Давайте посмотрим, не навредят ли нам эти продукты.

К: Ну что же вы, это же фанта, напиток для франта.

В: Ребята, что мы можем на это ответить?

Будешь «Фанту» пить - смотри,

Растворишься изнутри.

К: В мире лучшая награда -

Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда -

Кисть большого винограда.

К: Я собою очень горд,

Я купил сегодня торт.

Фрукты овощи - полезней,

Защищают от болезней.

К: Знайте дамы, господа -

«Сникерс» - лучшая еда.

Будешь «Сникерсом» питаться

Можешь без зубов остаться.

К: ничего прекрасней нет,

Хрустящих чипсов на обед.

Чипсы мы жевать не станем,

Лучше яблоки достанем!

Как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

К: как же мне с этим разобраться, чем мне правильно питаться?

Ребенок: Чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться.

Молоко, кефир и фрукты - вот полезные продукты.

В: Давайте же ребята, все дружно поможем Карлсону разобраться, какие же продукты полезны.

Проводится игра: «Выбери полезные продукты».

Дети выбирают полезные продукты на слайдах, Карлсон наблюдает за детьми.

К: Спасибо, ребята. Теперь я узнал, какие продукты кушать полезно, а какие вредны для нашего здоровья.

Дети встают .

В: Ребята, а сейчас проведем игру «Цепочка здоровья».

Дети стоят опустив руки. Спины прямые.

В: Мы говорим о здоровье. Какой он здоровый человек? Будем передавать сердечко и называть признаки здорового человека.

Дети, по очереди называют признаки здорового человека: весёлый, добрый, красивый, сильный, выносливый, закаленный, смелый, ловкий, быстрый, умный, спортивный, подтянутый, счастливый, высокий, стройный, подвижный, улыбчивый.

К: Теперь я точно знаю, чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться

Вместо пряников, конфет, ешьте овощи и фрукты.

Вот вам дети мой совет.

Проживете много лет.

Дети благодарят Карлсона.

Спасибо вам, до свидания!

-Ребята Карлсон оставил вам целую корзину фруктов. А давайте и мы угостим наших гостей витаминами.

В:Д/и «Волшебные палочки»

-пусть каждый из вас возьмет одну палочку, начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до баночки. Когда она откроется,мы с вами узнаем какая краска там находится.

(Дети выполняют задание)

Ребята у каждого из вас краска определённого цвета, назовите её (дети называют цвета на русском и татарском языках)

А теперь выберите себе овощ или фрукт с этим цветом (дети выбирают картинки с силуэтами овощей и фруктов называют их)

На столах тарелочки с разноцветной крупой дети выбирают нужную тарелочку, садятся за столы.

Педагог напоминает приёмы рисования крупой. Самостоятельная работа детей.

-А теперь подарите свои витамины и улыбки нашим гостям.















© 2010-2022