Конспект занятия по теме Ударение

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия на тему:

"Ударение" в подготовительной группе

Программное содержание:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах;

- закреплять знания о правилах составления звуко-буквенных моделей слов, ставить ударение

- печатать слова;

- развивать умение составлять предложения; делить их на слова, составлять схемы предложений;

- Развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;

- Развивать связную речь, умение составлять рассказ о любимой игрушке с опорой на схему для рассказывания:

- Закреплять умение отвечать на вопросы логопеда полным предложением;

- Воспитывать желание учиться в школе.

Демонстрационный материал: большая азбука, материал для составления схем предложений, разноцветные магнитные буквы, цветные магниты, схема для составления рассказа «Игрушки», альбом с сюжетными картинками «Детский сад»

Раздаточный материал: пеналы для составления звуковых схем, простые карандаши, карточки из игры «Прочитай по первой букве», зеркала, мячики-ежики, конверты для составления схем предложений.
Конспект занятия:

Логопед: Ребята, к нам пришла посылка от Буквоежки. А живет Буквоежка в стране Азбуке. Узнал Буквоежка о том, что вы собираетесь в школу и решил прислать вам в подарок волшебную азбуку. На каждой страничке азбуки для вас задание. Выполнив его, можно открыть следующую страничку. Хотите посмотреть азбуку? Тогда давайте выполнять задания. Но сначала сделаем дыхательную и артикуляционную гимнастику.

3 коротких вдоха, плавный выдох - 3 раза.

Артикуляционная гимнастика

«улыбка - трубочка», «толстый - худой», «лопатка - иголочка».

Задание 1 На первой страничке вопросы.

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь. (Наша речь состоит из предложений).

Предложения состоят….? (из слов)А слова?(из звуков)

Что такое звук?

Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Чем отличаются гласные звуки, от согласных? (при произнесении гласных звуков во рту нет преград)

Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

Что такое буква?

Задание 2 Звуковой анализ слов, данных в тетради и предложенных воспитателем.

Работа со звуковыми пеналами

На второй страничке азбуки загадки. Давайте их разгадаем их и составим звуковые схемы отгадок.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)

Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)

Вопросы: сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите. Сколько согласных? Назовите. Давайте поставим ударение. Что нужно сделать? (Позвать слово) Какой гласный ударный?

Задание 3 Вот и третья страничка нашей азбуки открылась.
Игра «Кто больше слов составит»

На магнитной доске выставлены два столбика слогов из цветных букв. Соедините слоги правого и левого столбиков так, чтобы они образовали слова.

ШИ ША
СЛИ НА
КА ВА

Игра «Прочитай по первой букве»

У вас на столах карточки. Составьте слова, записывая первую букву каждой картинки, по порядку.

Дети составляют новые слова и читают их.

Задание 4 Физкультминутка

Четвертая страничка. Сделаем массаж рук мячиком-ежиком.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук.

Задание 5 Работа над предложением

Открываем следующую страничку. На ней красивая картинка. Дети играют в детском саду. Давайте придумаем предложения по картинке и составим схемы предложений. (3 предложения)

Задание 6 Составление рассказа о любимой игрушке (с опорой на схему для рассказывания)

На следующей страничке новое задание. Буквоежка хочет, чтобы вы рассказали о своих любимых игрушках. А чтобы вам было проще, в азбуке есть схема. (2-3 рассказа)

Итог занятия. На последней страничке Буквоежка спрятал для вас подарок это волшебные звездочки, которые вы положите в свои мешочки знаний. Но вы должны сказать: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?









© 2010-2022