- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по рисованию с использованием различных нетрадиционных художественных техник
НОД по рисованию с использованием различных нетрадиционных художественных техник
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Хакунова Ф.Х. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
НОД по рисованию с использованием различных нетрадиционных художественных техник.
Тема: « смородина»
Цели: 1.Совершенствовать умение красиво расположить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги. 2.Передать в рисунке красоту разных листочков. 3.Рисовать прожилки на листочках и «носики» у ягод концом тонкой кисти. 4.Продолжать воспитывать любовь к природе, расширять знания о ягодных кустарниках, развивать наблюдательность.
5.Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: тонированная бумага светло-зеленого или голубого цвета, гуашь, палитры, салфетки, иллюстрации с изображением ягод смородины, муляжи ягод с листочками, кисти и штампики из поролона на палочке.
Предварительная работа:
- Рассматривание ягод и листьев смородины на иллюстрациях, на хохломской посуде.
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку.
Она бывает белая,
Она бывает черная,
Еще бывает красная,
По вкусу- кисло- сладкая.
После ответов детей педагог уточняет, что смородина бывает трех цветов: красная, черная и светло-желтая, почти белая, и предлагает рассмотреть на иллюстрациях ягоды и листья смородины.
Вопросы и задания:
- Как растут ягоды? (На длинных веточках, на коротеньких черешках.)
-Как можно назвать эти веточки с ягодами? ( Кисти.)
Педагог конкретизирует: если ягодки растут на одной веточке и их много, называется кисть или гроздь.
-Какие вы еще знаете ягоды, растущие кистями, гроздьями? ( Виноград, рябина, черемуха, ежевика, брусника.)
-Как расположены ягодки на грозди? (Ягодки растут поочередно, одна под другой. Сверху ягодки крупные, а чем ниже, они мельче.)
-Какую форму имеют листочки? ( Листочки резные, похожи на листья клена.)
Воспитатель показывает, как нарисовать ветку смородины, красиво расположив ее на листе. На каждой грозди ягод нарисовать концом кисти коротенькие плодоножки, а затем на них рисовать ягодки. Детям предлагается выбрать технику рисования штампиком или пальчиком. Педагог обращает их внимание на то, что чем сильнее нажимать на пальчик или штампик, тем ягоды крупнее, а чем меньше, тем ягоды мельче, предлагает выбрать цвет ягод, уточняет приемы изображения резных листочков с прожилками: можно по краю листочков провести зигзагом линию тонкой кисточкой, а можно наложить другой оттенок, прикладывая плашмя кисть от острого кончика к низу листочка наклонно. Получаются и зубчики, и прожилки.
В процессе выполнения работы воспитатель помогает советом, напоминает, что у ягод смородины есть черные «носики» , следит за техникой рисования резных листочков с прожилками. В конце занятия рассмотреть все рисунки,проанализировать, похвалить детей.