Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование по О.В.Дыбиной в младшей группе детского сада:



Месяц:



Неделя:

Познавательно- исследовательская деятельность:

Социализация:

Ознакомление с природой:













С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь































О

К

Т

Я

Б

Р

ь

1 неделя:





2 неделя:



3 неделя:





4 неделя:







1 неделя:





2 неделя:







3 неделя:



4 неделя:

Тема: «Деревянный брусочек»

Цель: познакомить детей с деревом и некоторыми его своиствами (твердое. Не ломается, легкое не тонет)

( 4.стр.9)

Тема : «Теремок»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности

(7.стр-18)

Тема: «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить своиства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес

( 1.стр 5)



Тема: «Волшебная кисточка»

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух( красного и желтого-оранжевый, синего и красного- фиолетовый, синего и желтого- зеленый)

(1.стр 9)



Тема: «Смешной рисунок»

Цель: в процессе действий познакомить с бумагой и ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера -(4.



Тема: «Игры с воздушным шариком и соломинкой»

Цель: познакомить с тем. Что внутри человека есть воздух, и обнаружить его

(1.стр.7)



Тема: «Что звучит?»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет

(1.стр 11)



Тема: «Древесина, ее качества и свойства

Цель: научить узнавать вещи изготовленные из древесины, вычленять ее качества и свойства (режется, горит, не бьется в воде не тонет)

(1. стр 16)

Тема: «Транспорт»

Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки( цвет. Форма, величина, строение, функции

(7. стр5)

Тема: «Мебель»

Цель: учить детей определять и различать мебель,виды мебели,выделять основные признаки предметов мебели

(7.стр.12)

Тема: «Папа, мама, я- семья»

Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать интерес к собственному имени

(7.стр5)



Тема: «Одежда»

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды(цвет, форма, величина)

(7.стр14)





Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой

(7.стр.15)



Тема: « Подарок для крокодила Гены»

Цель: познакомить детей с трудом повара, воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых

(7.стр.38)



Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том. Что мама проявляет заботу о своей семье

(7.стр.19)

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ, воспитывать доброжелательное отношение к работникам детсада

(7.стр.22)

















Тема: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Цель: учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики

(2.)

Тема: «Деревья осенью»

Цель: дать детям первоначальные представления о деревьях, учить любоваться осенними листьями, различать их по цвету (2)

Тема: «Насекомые»

Цель: познакомить с насекомыми( бабочки, жуки, божьи коровки) (2)





Тема: «Птицы»

Цель: дать общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей)

(2.)





Тема: «Знакомство с помидором, огурцом и капустой»

Цель: продолжить знакомить детей с овощами, учить различать их по форме, цвету и вкусу (2.)

Тема: «Растения на нашем участке»

Цель: продолжить учить различать траву и деревья, познакомить с новым деревом- рябиной (2,)



Тема: «Неживая природа»

Цель: формировать понятие о явлениях неживой природы ( дождь, ветер) показать. Что осенний дождь может быть разным

(2.)

Тема:

Цель: продолжить наблюдение за птицами, учить замечать ,как они передвигаются (летают, ходят, прыгают) (2.)



















Н

О

Я

Б

Р

ь

1 неделя:





2 неделя:





3 неделя:





4 неделя:

Тема: «Золотая мама»

Цель: в процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами

(4.стр.11)



Тема: « Горячо- холодно»

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов

(1.стр12)



Тема: « Веселые человечки играют»

Цель: познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки. Стопы, пальцы. Шея, голова, уши; лицом: нос, глаза,брови,рот,волосами

Тема: «Легкий- тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу

(1.стр10)

Тема: «Няня моет посуду»

Цель: продолжать знакомить детей с работниками детского сада, воспитывать уважение к помощнику воспитателя, его труду

(7.стр.34)

Тема: «Путешествие в прошлое ложки»

Цель: дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни, учить ориентироваться в прошлом и настоящем ложки (5.стр.7 )

Тема: «Не ошибись»

Цель: побуждать к определению предметов природного и рукотворного мира, развивать внимание и наблюдательность

(3.стр15)



Тема: «Царство кухни»

Цель: познакомить детей с кухонной утварью, электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации

(6.стр5)

Тема: «Знакомство с куриным семейством»

Цель: познакомить детей с петухом, крицей и цыпленком, их внешними отличиями (2,)



Тема: «Ветер-ветерок»

Цель: с помощью игрушки (ветряк) познакомить детей с действием ветра. (2.)



Тема: «Птицы»

Цель: продолжить наблюдение за птицами, учить замечать как они передвигаются( летают. Ходят, прыгают) (2.)



Тема: «Рябинка»

Цель: познакомить с плодами рябины, учить различать деревья по листьям, подвести к понятию того, что растения готовятся к зиме (2.)











Д

Е

К

А

Б

Р

ь

1 неделя:





2 неделя:





3 неделя:





Тема: «Чай обыкновенный «Муха-Цокотуха»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая,дать представление об основных видах чая

(6.стр7)

Тема: «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска

(1.стр 5)

Тема: «Ткань, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать вещи из ткани. определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности. мягкость)

(1.стр17)

Тема: «Одежда»

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина)

(7.стр5)

Тема: «Путешествие в прошлое тарелки»

Цель: научить понимать, что человек создает посуду для своей жизни, закреплять умение узнавать стекло, металл, пластмассу

(5.стр8 )

Тема: «Опиши предмет»

Цель: учить описывать предмет с опорой на алгоритм ,выделяя материал, основные части, назначение; определять принадлежность к природному или рукотворному миру

(3. стр 14)

Тема: «Зимушка- зима»

Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы (2.)

Тема: «Деревья на нашем участке»

Цель: учить различать деревья по характерным особенностям, подвести к понятию того, что растения зимой «спят» (2.)

Тема: «Наша елка высока

Цель: познакомить с новым деревом( елью), объяснить чем оно отличается от других деревьев, сравнение живой игрушечной ели (2.)













Я

Н

В

А

Р

ь



















Ф

Е

В

Р

А

Л

ь




3 неделя:





4 неделя:









1 неделя:





2 неделя:







3 неделя:







4 неделя:



Тема: «Морс «Фантазия»

Цель: познакомить детей с технологией приготовления морса, удовлетворять потребность ребенка быть творцом (6.стр11)



Тема: «Тарелочка из глины»

Цель: познакомить с глиной , ее качествами и свойствами- (4.стр.17)







Тема: «Снег, снежок…»

Цель: дать детям представление о своиствах снега, учить пользоваться снегомером ( палкой длинной 1,5 метра)



Тема: «Игры с соломинкой»

Цель: закрепить знания о том, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

(1.стр6)



Тема: « Глина и ее качества»

Цель: научить детей узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности)

(1.стр 18)



Тема: «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света ( солнце, фонарик,свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

(1.стр 9)





Тема: «Табурет, стул…»

Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, научить выделять некоторые особенности предметов((части. форму), узнавать дерево, опираясь на его признаки (твердое. гладкое)(5. стр6 )

Тема: «Наши помощники»

Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением (глаза- смотреть, уши- слышать. Нос- определять запах, язык-определять вкус, пальцы- определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств

(1.стр 15)



Тема: «Лото»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом (3.стр16 )



Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье,формировать уважение к папе

(7.стр.31)



Тема: «Мой родной город»

Цель: учить детей называть родной город, дать элементарные представления о родном городе,воспитывать любовь к родному городу

(7.стр.29)



Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами (2.)



Тема: « Как розовые яблоки на ветках снегири»

Цель: расширить знания детей о птицах, дать представление о снегире

(2.)





Тема: «Кто на подоконнике живет?»

Цель: познакомить с комнатными растениями, учить различать и называть корень, лист,стебель. цветы

(2.)





























М

А

Р

т


1 неделя:





2 неделя:





3 неделя:





4 неделя:

Тема: «Бутерброд «Хитрый»

Цель: учить самостоятельно делать бутерброды, удовлетворять потребность детей в проявлении самостоятельности

(6.стр37)



Тема: «Музыка или шум?»

Цель: научить детей определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки

(1.стр11-)

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: научить детей определять температуру веществ и предметов

(1.стр12)



Тема: «Салат «Кубик»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления салата, учить пользоваться ножом

(6.стр21)



Тема: «Наш зайчонок заболел»

Цель: дать детям представление о том , что мама заботиться о своем ребенке, умеет ставить, градусник, осмотреть горло- она доктор в своем доме

(7.стр.23)

Тема: «Путешествие в прошлое посуды»

Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, развивать интерес к предметам рукотворного мира (5.стр.11)

«Починим игрушку»

Цель: познакомить с признаками пола (прической , одеждой, именем и пр.), с тем, что лицо может отражать чувства человека ( его настроение)

(1.стр14)

Тема: « Приключения в комнате»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома, воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

(7.стр.25)


Тема: «К нам весна шагает…»

Цель: обратить внимание на весенние изменения: таяние снега, появление проталин, сосулек, луж (2.)



Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетной птицей -грач

(2.)



Тема: «Знакомство с лошадью и жеребенком»

Цель: учить узнавать на картине лошадь и жеребенка; находить и показывать части тела животных (2.)



Тема: «Знакомство с кошкой и собакой»

Цель: познакомить детей с кошкой и собакой, учить называть их детенышей,

(2.)



























А

П
Р
Е
Л
Ь






1 неделя:





2 неделя::



3 неделя





4 неделя

Тема: «Что лучше бумага или ткань?»

Цель: продолжать знакомить с бумагой и тканью , научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления.(4.стр.15)

Тема: «Что в пакете?»

Цель: учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве

(1.стр 6)

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: побуждать детей определять,различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

(7.стр.21)

Тема: «Что лучше бумага или ткань?»

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом и способом изготовления предмет (7.стр36)



Тема: «Путешествие в прошлое одежды

Цель: дать детям представление о том, что человек создает предметы для своей жизни, развивать ретроспективный взгляд на эти предметы

(5. стр14)



Тема: «Радио»

Цель: уточнять знания детей о предметах природного и рукотворного мира

(3.стр13)

Тема: «Путешествие в прошлое стула»

Цель: дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни

(5.стр5)



Тема: «Кто в домике живет?»

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения

(7 стр.16)

Тема: «Весеннее небо»

Цель: показать разные состояния весеннего неба, чистое- голубое, темное- хмурое (2.)



Тема: «Первоцветы»

Цель: познакомить детей с мать-и- мачехой, ее отличительными

Особенностями (2.)



Тема: « Тополь»

Цель: знакомство с новым деревом- тополем, наблюдение за срезанными тополиными ветками в вазе

(2.)



Тема: «Травка зеленеет»

Цель: продолжать различать и называть признаки весны

(2.)











М
А
Й

1 неделя





2 неделя:



3 неделя:



4 неделя:

Тема: « В гостях у Красной Шапочки»

Цель: закрепить знания детей о материалах ( ткани, бумаге, глине, дереве), из которых сделаны предметы

(4. стр21)

Тема: «Тепло -холодно»

Цель: учить определять взаимосвязь сезона и развития растении

(1.стр21)

Тема: «Кого покатаем на машине?»

Цель: побуждать определять предметы по материалу

(3.стр. 19)

Тема: «Дотронься до…»

Цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов

(3.стр19)

Тема: «Кто быстрее?»

Цель: развивать умение группировать предметы по способу их пользования

(3.стр.17)



Тема: «Путешествие в прошлое обуви»

Цель: познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения и необходимости для жизни человека (5. стр13)

Тема: «Порадуй Таню»

Цель: учить описывать предмет, выделяя :материал, основные части, назначение(3. стр 11)

Тема: «Опиши предмет»

Цель: совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать причинно- следственный связи между предметами

Тема: «Насекомые»

Цель: отметить появление насекомых, продолжать учить различать их (2.)



Тема: «Первоцветы на клумбе»

Цель: познакомить детей с тюльпанами и нарциссами, учить различать и называть их (2.)



Тема: «Солнышко»

Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце (2.)





Литература:

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» - 1

«Перспективное планирование по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ» -2

О.В.Дыбина «Рукотворный мир» -3

О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» -4

О.В.Дыбина «Что было до…» -5

О.В.Дыбина «Приобщение к миру взрослых» - 6

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» -7







© 2010-2022