Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему: «Мой дом моя семья»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на

тему: «Мой дом моя семья».

Возраст: средняя группа

Воспитатель: Ларионова Виктория Сергеевна

Цель: Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; глаголов, характеризующих трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе.

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми иллюстраций «Семья»

  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

  • Разучивание стихов про семью, про членов семьи.

  • Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья мой дом»;

  • Беседы с родителями детей;

  • Разучивание пальчиковой игры «Моя семья»

  • Изготовление генеалогического древа семьи, детей вместе с родителями.

Интеграционные области:

  • познавательное развитие,

  • физическое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные

Материал: дидактический материал, столы и стулья (по количеству человек), цветная бумага, клей, ножницы, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки.

Словарная работа: Семья, забота, члены семьи; УМК: исәнмесез, әти, әни, әби, мин, бабай, малай, кыз, гаилә.

Структура:

1.Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

3. Разминка

4. Дидактическая игра по УМК «Моя семья».

5. Физкультминутка «Семейная зарядка».

6.Игра «Корзина добрых дел»

7. Беседа и рассматривание картинки.

8. Пальчиковая игра « Моя семья»

9 Изготовление талисмана вместе с родителями.

10. Подведение итогов.










Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Ход работы:

Дети с родителями заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Поздороваться с гостями на русском и татарском языках.

2. Вступительная беседа.

В о с п и т а т е л ь: «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я - Виктория Сергеевна, а ты кто? Мин - Виктория Сергеевна.

Син кем?

Предложить детям сказать свои имена на татарском языке.

(Предложить родителям ласково назвать своих детей).

Ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

  1. Разминка.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

В о с п и т а т е л ь. Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица.

Образовательная деятельность с детьми.

Дети садятся на стулья.

4. Дидактическая игра по УМК «Моя семья».

5. Игровая часть.

Физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны).

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

6. Игра «Корзина добрых дел»

Дети становятся в круг. По очереди передают корзину, называя доброе дело:

Мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

(Во время игры звучит спокойная музыка).

В о с п и т а т е л ь. -Молодцы, ребята!!! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!

- Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей) - Талисман - это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка!

7. Рассматривание картинки.

Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода - Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. - Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. - Ребята, а вы бы хотели слепить таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей) - Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Я предлагаю вам вместе с родителями сделать ТАЛИСМАН ВАШЕЙ СЕМЬИ.

Ну а прежде чем мы начнем и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики!

8. Пальчиковая игра « Моя семья»

Раз, два, три, четыре - (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я - (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Изготовление талисмана вместе с родителями.

9. Подведение итогов.

В о с п и т а т е л ь: - Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей).

-Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!







© 2010-2022