- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок по грамоте на тему Звуковой анализ слов мак, лес
Урок по грамоте на тему Звуковой анализ слов мак, лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барыбина С.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Основы грамоты и письма
Тема: Звуковой анализ слов «мак», «лес».
Цель: Звуковой анализ слова «мак», «лес». Подбор слов со звуком м, л, расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
деятельность
детей
Мотивационно-побудительный
Прозвенел звонок, начинается урок
Дети готовятся к занятию.
Организационно-поисковый
Воспитатель показывает детям картину-схему слова "мак, спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание дошкольников на клеточки под рисунком. Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?»
«Нарисовано три клеточки, потому что в слове мак три звука».
Показывает, как нужно читать слово мак: медленно произносит слово и одновременно ведет указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза. Предлагает детям попробовать прочитать слово так же.
Воспитатель произносит слово «мак» с интонационным выделением первого звука (Мак) и одновременно ведет указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой. Просит детей вместе с ним произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове. Услышав правильный ответ, объясняет, что звук «м» он обозначит синей фишкой (показывает фишку).
-Спрашивает, в какую клеточку нужно поставить ее.
- «Послушайте, какой второй звук в слове мак», - продолжает воспитатель. Ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука: мак.
- «Какой второй звук в слове мак»
Некоторые дети могут ошибиться, назвать не второй звук в этом слове, а сочетание ма. В таком случае воспитатель еще раз читает слово по схеме с интонационным выделением звука «а». Вызывает читать детей, допустивших ошибку. Спрашивает, какой звук они тянут, когда указка задерживается под второй клеточкой. Когда дети убедятся, что второй звук в слове мак - «а».
Таким же образом выделяется третий звук в слове мак: воспитатель ведет указкой под схемой, задерживая ее под третьей клеточкой, и выделяет в слове звук «к»: маК. Воспитатель ставит большую фишку в схему на картине.
Последний этап работы - повторное чтение слова мак с синхронным движением указки под схемой. Образец чтения дает воспитатель.
Работа с одаренными
Далее воспитатель даёт задание самостоятельно определить по схеме слово «Лес» и обозначить фишками.
Звуки
Дети несколько раз произносят слово мак в соответствии с движением указки подсхемой.
В первую, потому что «м» - это первый звук в слове мак
Дети хором произносят слово мак, так же интонационно выделяя второй звук.
«Звук «а»
Дети определяют третий звук в слове и обозначают его фишкой.
Дети в слове «лес» обозначают на схеме звуки фишками.
рефлексивно-корригирующий
Игра «Назови слово» со звуками м , м, , л , л, .
Ожидаемый результат:
Знать: понятия «слово», «звук», «гласные», «согласные».
Иметь: представление о правилах посадки при письме, положением тетради, руки, карандаша.
Уметь: называть гласные и согласные звуки, распознавать звуки; писать короткие и длинные палочки.