Занятие в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38»

Г.Нижнекамска


Конспект

интегрированной непосредственной образовательной

деятельности по образовательным областям

познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье

для детей подготовительной группы.




Составил:

воспитатель Уразбаева Г.Ш.



Республики Татарстан

Город Нижнекамск

2015 год

Тип: интегрированная непосредственная образовательная

деятельность

Вид: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тема: «Щедрая осень»

Возраст: подготовительная группа

Количество детей: 16 (7- девочек, 9- мальчиков)

Программное содержание:

1. Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Учить видеть самые простые перемены в природе осенью. Закрепить знания детей об овощах, умение соотносить их с геометрическими фигурами.

2.Развивать умения детей решать проблемные задачи, отвечать на поставленные вопросы полными ответами; развивать мелкую моторику рук.

3.Закреплять навыки работы с карандашами

4.Воспитывать интерес к окружающему миру, к времени года осень; умение логически мыслить

Методические приемы:

- наглядный (иллюстрации картин природы),

- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей),

- практический (геметрические фигуры превратить в овощи).

Словарная работа

Активный словарь: разноцветные, теплые края, короче, длиннее

Пассивный словарь: щедрая

Пособия:

Демонстрационный материал:

1.Иллюстрации картин осенней природы.

2. Картины деревьев

Раздаточный материал:

1.Цветные карандаши, альбомного листа

Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Структура занятия:

1 часть. Организационный момент. Загадка Г.Тукая «Когда это бывает?»

2 часть. Основная. Щедрая осень .

3 часть. Заключительная часть . Итог.

Индивидуальная работа:

1 часть Алеша, Рафаэль

2 часть Тимур, Самира, Динара

3 часть Азалия, Данил

Ход занятий.

1.Часть. Вводная

В-- Ребята, отгадайте загадку Г. Тукая

Пусты поля, мокнет земля,.

Листва опадает. Когда это бывает?

Д.-Осенью.

В- Алеша, какие осенние месяцы вы знаете?

Д-Сентябрь, октябрь, ноябрь

В.- А какие приметы осени вы знаете? Скажи Рафаэль.

Д.- Дует холодный ветер, идет дождь.

В.- Правильно Рафаэль. Кто еще знает приметы осени?

Д-Осенью солнце греет мало, птицы улетают в теплые края, пожелтеют и падают листья, дни становятся короче, а ночи длиннее, и.т.д.

В-Давайте посмотрим на экран, правильно ли мы назвали приметы осени.

2.часть. Основная

В.- Ребята, скажите, какого цвета бывают осенние листочки?

Д.- Разноцветные, красные, оранжевые, зеление

В- Я вам покажу картинки деревьев, а вы назовете деревья и скажете как называются его листья.

(береза, тополь, осина, дуб, рябина, клен)

Д- Это дерево дуб. Листья -дубовые

Д.- Это клен. Листья клена- кленовые

В. Молодцы ребята.

В-Ребята, ветер тоже в разные времена года дует по-разному. Давайте, покажем, как дует ветер осенью.

(Вдох носом и выдох ртом.)

У осени ветер- прохладный с-с-с-с

В- Ребята, можно назвать осень щедрой?

Д- можно

В- Почему?

Д- Потому что мы собираем урожай

В- Правильно, потому что осень дарит урожай овощей, фруктов и множество других лесных даров - грибов, ягод, орехов.

Динара , а где мы можем собрать наш урожай

Д.- урожай мы можем собрать в саду, в поле, на огороде, в лесу

В- правильно Динара. А что мы собираем в поле?

Д.- В поле мы собираем рожь, пшеницу, кукурузу, подсолнухи и т.д

В.- А что мы собираем на огороде?

Д.- На огороде мы собираем овощи: морковку, репу, помидоры…..

В.- А что мы собираем в саду?

Д.- в саду мы собираем яблоки, виноград, груши…

В.- А в лесу мы что собираем

Д.- В лесу мы собираем грибы

В.- Правильно ребята. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один, много». Я буду вам бросать мяч и называть один предмет, а вы назовете много этих же предметов. Например: красный помидор- красные помидоры и т.д.

В-Д.- Маленький опенек- маленькие опята

Желтый лист- желтые листья

Сладкое яблоко- сладкие яблоки

Большая капуста- большие капусты

Клосок пшеницы- колосья пшеницы

Сладкая морковка- сладкие морковки

Вкусная картошка- вкусные картошки

Красивый подсолнух- красивые подсолнухи

Физминутка:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Ветер дунул - полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил

В-Ой, ребята, совсем забыла вам сказать, сегодня утром я получила письмо от Почемучки. О чем он пишет, вот послушайте:

-Дорогие ребята. Это письмо пишет вам Почемучка. Я учусь в школе и мне дали задания на дом, но я не могу их выполнять. Помогите мне, пожалуйста, выполнить эти задания. Я знаю и верю вам. С нетерпением жду от вас ответа. Ваша Почемучка.

В - что будем делать, ребята?

Д.-Будем помогать Почемучке.

В.- Первое задание. Из текста найти и исправить ошибки.

Это было осенью. Катя пошла в лес за грибами . Девочка собрала много разных красивых цветов, любовалась на зеленые листья деревьев. Когда пришла домой, Катю друзья позвали купаться на речке. Там они купались и загорались на солнышке. Все были довольны и счастливы.

(дети исправляют ошибки)

В- Молодцы, справились с заданием. Второе задание:

У вас у всех есть листочки. Что нарисовано на листочке?

Д-Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, маленькие кружки.

В.-Давайте, превращаем эти геометрические фигуры в овощи. А потом проверим, у кого что получился. (звучить песня «Осень щедрая пора» И.Парахневич)

В- Самира, что у тебя получилось

Д- морковь, кабачок, помидор

В.- Тимур, что у тебя получилось

Д.- Репа, фасоль, горох, тыква

В.- Молодцы, ребята, вы с правились с заданиями. Помогли Почемучке . Мы оправим наши работы Почемучке.

3. Заключительная часть

В- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

Д - Да, понравилось

В - Азалия, что тебе запомнилось? (Данил)

Д- Играть в игру один - много. (говорить об осени, превращать геометрические фигуры в овощи…)

© 2010-2022