- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»
Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Р.Р. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №27 «Росинка» МБДОУ «Детский сад № 27 «Росинка»
Педагогический проект на тему:
«Дает нам силы всегда-витаминная еда»
Выполнила : Воспитатель
Иванова Регина Рустамовна
г. Набережные Челны 2015г.
Педагогический проект для средней группы на тему:
«Дает нам силы всегда- витаминная еда»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьёзно относиться к собственному здоровью;
• уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
• сформировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
• развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях;
• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
Вид проекта: Экологический.
Участвуют: Группа 22 человека,воспитатель,родители.
Сроки проведения: Краткосрочный ( одна неделя)
Актуальность темы проекта:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Предмет исследования: содержание витаминов в овощах и фруктах.
Проблема: недостаточные знания детей о понятиях «витамины» и о их пользе для организма (Что такое «витамины»? какую пользу приносят нашему организму?)
Предположительный ответ: Витамины - это вещества, необходимые для здоровья организма. Витамины помогают нам быть здоровыми и крепкими.
Методы исследования:
- Образовательная деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений
Работа с родителями:
а) проведение консультаций:
1. «Как укрепить здоровье дошкольника»
2. «Режим дня ребёнка»
3.«Питание ребёнка»
б) тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?».
в) создание творческих работ совместно с детьми: «Витаминная сказка».
г) витаминные рецепты блюд от родителей.
План - схема работы по проекту
Художественно - речевая
Познавательная
Конструктивно - строительная
-
Чтение сказок
-
Отгадывание загадок
1. Сбор иллюстраций
2. Посадка огорода
3. Решение проблемных ситуаций.
4.Занятие «Витамины нам всем необходимы»
5.Приготовление салата
«У волшебного источника» (изготовление колодца из бумажных трубочек вместе с детьми.
Игровая
Изобразительная
Творческая
-
Домино «Фрукты»
-
Лото «Где найти витамины»
-
Игра «В лесу»
-
С/р игра «Магазин»
-
Рисование в царстве витаминов.
-
«Веселый огород»
-
Лепка «Волшебная корзина»
-
-
-
-
-
-
Показ сказки «Репка» на новый лад.
-
Плакат «Наши витамины».
-
Составление сказки вместе с детьми про овощи и фрукты.
-
Витаминные рецепты
-
Фотовыставка как мы выращиваем витамины.
-
-
-
-
Работа с родителями
Консультации:
1.«Роль витаминов в жизни ребенка», 2.«Как укрепить здоровье дошкольника»
3. «Режим дня ребёнка»
4.«Питание ребёнка»
5.Тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?».
Ход проекта
понедельник
вторник
1.Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».
2.Лепка «Волшебная корзинка».
-
Рассматривание иллюстраций, наборов открыток по теме проекта.
-
Лото «Где найти витамины?»
-
-
Чтение сказки «Репка» на новый лад, в современной обработке., беседа, распределение ролей для будущего показа.
-
с/р игра «Магазин», «Овощи и фрукты».
-
Рассматривание плаката «Наши витамины» + игра» Где найти витамины».
-
среда
четверг
-
-
-
Рисование «Веселый огород».
-
Конструирование
-
-
«У волшебного источника».
-
-
-
Чтение сказок, сочиненных родителями и детьми.
-
-
-
-
-
-
Отгадывание загадок.
-
Разучивание пословиц и поговорок о полезной пище.
-
Игра «В лесу».
-
Консультация «Роль витаминов в жизни ребенка»
-
-
-
пятница
Выставка творческих работ для родителей.
Отчет о проведении проекта:
В ходе проекта дети с интересом слушали сказки, занимались творчеством, играли, принимали активное участие в беседах.
По окончанию проекта, дети сделали выводы о том, что:
- Витамины - это вещества, необходимые для нашего здоровья.
- Существует огромное количество витаминов.
- Каждый витамин выполняет определенную функцию в нашем организме.
Родители активно включались в работу. С удовольствие выполняли домашние задания.
С задачами проекта справились успешно.