Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №27 «Росинка» МБДОУ «Детский сад № 27 «Росинка»







Педагогический проект на тему:

«Дает нам силы всегда-витаминная еда»




Выполнила : Воспитатель

Иванова Регина Рустамовна



г. Набережные Челны 2015г.

Педагогический проект для средней группы на тему:

«Дает нам силы всегда- витаминная еда»


Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

• формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьёзно относиться к собственному здоровью;

• уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;

• сформировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;

• развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях;

• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Вид проекта: Экологический.

Участвуют: Группа 22 человека,воспитатель,родители.

Сроки проведения: Краткосрочный ( одна неделя)

Актуальность темы проекта:

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.

Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Предмет исследования: содержание витаминов в овощах и фруктах.

Проблема: недостаточные знания детей о понятиях «витамины» и о их пользе для организма (Что такое «витамины»? какую пользу приносят нашему организму?)

Предположительный ответ: Витамины - это вещества, необходимые для здоровья организма. Витамины помогают нам быть здоровыми и крепкими.

Методы исследования:


- Образовательная деятельности.

- Беседы с детьми и родителями.

- Игровая деятельность.

- Выполнение работ по изобразительной деятельности.

- Выставка детского творчества.

- Проведение развлечений

Работа с родителями:


а) проведение консультаций:

1. «Как укрепить здоровье дошкольника»

2. «Режим дня ребёнка»

3.«Питание ребёнка»

б) тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?».

в) создание творческих работ совместно с детьми: «Витаминная сказка».

г) витаминные рецепты блюд от родителей.







План - схема работы по проекту



Художественно - речевая

Познавательная

Конструктивно - строительная

  1. Чтение сказок

  2. Отгадывание загадок

1. Сбор иллюстраций

2. Посадка огорода

3. Решение проблемных ситуаций.

4.Занятие «Витамины нам всем необходимы»

5.Приготовление салата

«У волшебного источника» (изготовление колодца из бумажных трубочек вместе с детьми.

Игровая

Изобразительная

Творческая

  1. Домино «Фрукты»

  2. Лото «Где найти витамины»

  3. Игра «В лесу»

  4. С/р игра «Магазин»

    1. Рисование в царстве витаминов.

    2. «Веселый огород»

    3. Лепка «Волшебная корзина»

          1. Показ сказки «Репка» на новый лад.

          2. Плакат «Наши витамины».

          3. Составление сказки вместе с детьми про овощи и фрукты.

          4. Витаминные рецепты

          5. Фотовыставка как мы выращиваем витамины.


Работа с родителями

Консультации:

1.«Роль витаминов в жизни ребенка», 2.«Как укрепить здоровье дошкольника»

3. «Режим дня ребёнка»

4.«Питание ребёнка»

5.Тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?».



Ход проекта


понедельник

вторник

1.Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».

2.Лепка «Волшебная корзинка».

  1. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток по теме проекта.

  2. Лото «Где найти витамины?»

    1. Чтение сказки «Репка» на новый лад, в современной обработке., беседа, распределение ролей для будущего показа.

    2. с/р игра «Магазин», «Овощи и фрукты».

    3. Рассматривание плаката «Наши витамины» + игра» Где найти витамины».

среда

четверг

      1. Рисование «Веселый огород».

      2. Конструирование

«У волшебного источника».

      1. Чтение сказок, сочиненных родителями и детьми.

        1. Отгадывание загадок.

        2. Разучивание пословиц и поговорок о полезной пище.

        3. Игра «В лесу».

        4. Консультация «Роль витаминов в жизни ребенка»

пятница

Выставка творческих работ для родителей.





























Отчет о проведении проекта:



В ходе проекта дети с интересом слушали сказки, занимались творчеством, играли, принимали активное участие в беседах.

По окончанию проекта, дети сделали выводы о том, что:

- Витамины - это вещества, необходимые для нашего здоровья.

- Существует огромное количество витаминов.

- Каждый витамин выполняет определенную функцию в нашем организме.

Родители активно включались в работу. С удовольствие выполняли домашние задания.

С задачами проекта справились успешно.

Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»

Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»Педагогический проект на тему: «Дает нам силы всегда-витаминная еда»



© 2010-2022