Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно - речевого развития детей № 25 «Сказка»





КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области «Познание, ФЭМП»

Тема: «Помощь веселым смешарикам»

подготовительная группа


Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам





Воспитатель:

Гареева Гульнара Хасаншевна

I кв. категории


г. Набережные Челны 2014г.

Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Помощь веселым смешарикам»

Возрастная группа: подготовительная

Задачи:

  • Познакомить детей со способами измерения объема сыпучих тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры;

  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отчете клеток;

  • Закрепить название частей суток, последовательность дней в недели;

  • Развивать умение создавать композицию из геометрических фигур;

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура, труд, музыка, художественное слово.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал:

  • проектор со слайдами;

  • две банки с крупой (в узкой банке - 3 стакана риса, в широкой - 4 стакана пшена);

  • пустая миска, стакан, чашка, пол - литровая банка, столовая и чайная ложки;

  • камушки или ракушки для счета;

  • объемные геометрические фигуры

Раздаточный материал:

  • у каждого из детей по две чашки (в одной четыре маленьких стакана риса, вторая - пустая);

  • маленький стаканчик - мерка; камушки или ракушки;

  • тетрадь в клетку, карандаши.

Предварительная работа:

- драматизация мультфильма; Даны две матрицы А и В. Найти АВ

  • игры с фигурками из серии «смешарики»;

  • написание графических диктантов;

  • ориентировка на листе бумаги в клетку

Структура занятия:

  • Водная часть: психогимнастика, проблемная ситуация;

  • Основная часть: 1 и 2 часть занятия, физкультурная минута;

  • Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка В Шаинского «Улыбка» дети заходят в группу и встают в круг.

Водно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево

В центр круга соберемся и на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

- Молодцы ребята, а сейчас тихонько рассаживаемся на стульчики.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Основная часть

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе лежала коробочка с электронным письмом. Хотите узнать от кого оно? И что там написано? (да хотим)

Слайд №1. Читают электронное письмо.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

«Здравствуйте ребята, пишут ваши друзья - смешарики: Совунья, Лосяш и Пин. Наши друзья Нюша, Бараш и Ежик попали в беду, их похитил пират Бармалей и отправил на необитаемый остров «Черные скалы». Пожалуйста, помогите нам, вернуть наших друзей назад в страну смешариков».

- Ребята, вы согласны помочь смешарикам? А на чем мы можем поплыть на необитаемый остров? (на катере, на лодке, на пароходе, на корабле). Ребята, скажите, если они движутся по воде, как их обобщают и называют? (водный транспорт). А, какие, еще названия транспортов вы знаете? (воздушные, наземные).

- Правильно!

- Ребята, смешарика Пина называют «гениальным изобретателем» и он нам нарисовал схему корабля из геометрических фигур. (Показ слайда №2). Если мы правильно назовем и соединим геометрические фигуры, мы поможем смешарикам построить корабль.

Каждый ребенок берет геометрическую фигуру, называет ее (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб, цилиндр, и т.д.). После чего, дети собирают по схеме из геометрических фигур корабль.

- Молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикамКонспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

Стихотворение

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Наш кораблик - пароход.

Звучит шум моря, крик чаек. (Показ слайда № 3). Лосяш, Пин и Совунья плывут по морю на корабле).

- Ребята, смотрите Бармалей прислал бутылку с запиской. Давайте прочтем ее. Воспитатель читает записку: «Чтобы, доплыть до острова и не разбиться о каменные рифы, нужно нарисовать карту - схему».

- Ребята, нарисуем карту - схему? (да)

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

Дети подходят к столам. У каждого ребенка лежит карандаш, тетрадные листы в клетку с изображением на левой стороне - корабль, а на правой -остров «черная скала» . Дети выполняют графический диктант.

- Ребята сядьте правильно. Возьмите карандаш и начинаем выполнять задание слева направо, от точки под диктовку, не отрывая карандаша от тетради, рисуем прямую и аккуратную дорогу. Слушайте внимательно и считайте клеточки правильно. Дети обратите внимание на то, что начинать рисовать надо точно от точки и старайтесь рисовать линии прямыми.

  • три клетки в право,

  • на одну клетку вниз,

  • четыре клетки в право,

  • пять клеток вверх,

  • семь клеток в право,

  • две клетки вниз,

  • шесть клеток в лево.

- Молодцы ребята!

- Я предлагаю вам проверить, правильно ли вы нарисовали карту - схему. (Слайд № 4 карта - схема, обсуждение)

- Теперь можно отправляться в морское путешествие спасать смешариков!

- Ребята, а вы знаете, что на каждом корабле есть свой повар. Он готовит для моряков еду и его называют коком. Смешарики проголодались, а самая заботливая из смешариков - Совунья. Она решила приготовить завтрак. На корабле у них оказались крупы.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

Воспитатель переключает внимание на стол, где находятся банки с крупами.

- Ребята посмотрите сюда. Что вы видите в банках? (крупы; в одной рисовая крупа, в другой - пшенная) Что же можно сварить из этих продуктов? (кашу «Дружбу»).

- Правильно! Но прежде чем сварить кашу, нужно правильно измерить объем круп. Что необходимо для измерения? (надо выбрать мерку).

- Сейчас мы с вами узнаем, как и чем измерять крупы. И научим Совунью, как правильно измерить объем крупы, чтобы сварить вкусную кашу.

- Ребята чем удобнее измерять крупу? Стаканом или ложкой? (измерять стаканом). Конечно крупы много, поэтому ее лучше измерить более крупной меркой - стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Ребята, чем нам будет служить стакан? (меркой).

- Крупы мы будем измерять по очереди. Сначала мы с вами измерим объем риса, а потом пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать морскими ракушками. Юра будет моим помощником. Он будет следить и считать правильность измерения.

Стакан мерки должен быть полным, но не с верхом.

Воспитатель отмеряет четыре стакана риса.

- Вот мы закончили измерять весь рис. Сколько ракушек отложил Юра ? Что они обозначают? Сколько у нас риса? (Юра отложил четыре ракушки; ракушки обозначают количество стаканов, что у нас четыре стакана риса).

- А сейчас также мы измерим пшенную крупу.

Дети уточняют, как надо наполнять стакан.

- Молодцы! Ребята, сколько у нас стаканов пшена? А сколько риса? Какой крупы оказалось меньше (больше): риса или пшена? Почему вы так думаете? Какие правила измерения вы узнали? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня, мерки должны быть одинаковыми, равными). Что надо решать сначала? (надо решить, что будем измерять).

- Ребята, а что еще нам нужно добавить, чтобы сварить кашу? (Чтобы сварить кашу добавляют воду или молоко). Ребята вспомните, а как мы наполняли мерку, когда измеряли объем воды и молока? (мерку наполнять не до самого края, а до определенного уровня).

- Ребята, я предлагаю вам самим измерить объем круп. Я вас приглашаю в нашу мини лабораторию.

Дети идут за свои рабочие столы.

- Выбираете, чем вам будет удобнее измерять объем крупы. (маленькими стаканчиками удобнее измерять крупу, потому что ее мало).

- Что надо сделать, чтобы не забыть, сколько стаканчиков вы отмерили? (Каждый раз, отсыпав стаканчик, надо откладывать камушки или ракушки).

- Ребята, с крупой нужно обращаться очень аккуратно, измеряя не рассыпать ее. Ребята, если у кого-то результат меньший, значит вы забывали откладывать камушки, надо измерять точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.

- Молодцы! Ребята, мы с вами хорошо потрудились и помогли Совунье измерить объем крупы.

- Самый воспитанный и умный Лосяш предлагает нам поиграть в игру «Море волнуется».

Физкультминутка:

Дети имитируют движение под музыку. (Слайд №5 морской пейзаж)

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

Игра «Море волнуется» Роль ведущего выполняет воспитатель - все остальные дети - морские волны. Волны ходят по морю.

Море волнуется раз,

Море волнуется два.

Море волнуется три -

Морская фигура замри!

На последние слова дети замирают в позах (осминога, балерины, самолета и др.) Игра проводиться несколько раз.

Заключительная часть

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

- Ребята, а вы знаете, что многие моряки путешествуют долгими месяцами неделями на своих кораблях. А кто из вас знает дни недели? Назовите их по порядку. Сколько дней в одной неделе? (7 дней в недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье). Какой день недели сегодня? (вторник). Первый день недели - понедельник, а третий? Пятый - это?

- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). А какая часть суток сейчас? (утро)

- Молодцы ребята, мы с вами не долго плавали, вот и добрались до необитаемого острова.

- Нас встречают радостные смешарики. Добрый и застенчивый Ежик, обаятельная и привлекательная - Нюша, романтик и поэт - Бараш.

(Слайд №6 возвращение в страну смешариков).

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем круп, работать с мерными стаканчиками; понравилось играть в морскую игру; построили из геометрических фигур корабль; помогли смешарикам).

- Смешарики на острове нашли сундучок и передали его вам. А в сундучке для вас смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Я рада, что у всех хорошее настроение.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы Помощь веселым смешарикам

© 2010-2022