Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме Зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нина Андреевна Киле

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад Найхинского сельского поселения


План-конспект интегрированного занятия

по познавательно-речевому развитию в старшей группе

по теме «Зима»

Цель: активизировать развитие связной речи детей.

Задачи:

  • Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме.

  • Образовательные: обобщить имеющиеся знания о времени года «Зима», закреплять умение детей пересказывать небольшой рассказ собственного сочинения.

  • Воспитывающие: воспитывать нравственные качества- доброты, отзывчивости, желание помочь другим.

Оборудование:

-Экран, проектор, презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(дети входят в зал, воспитатель встречает их с улыбкой).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами будем знакомиться. Подойдите все ко мне, пожалуйста.

Меня зовут Нина Андреевна, я люблю когда меня называют ласково Ниночка, а тебя как зовут? (попросить детей встать в круг и по кругу познакомиться, называя свое имя ласково).

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте сделаем грустные лица и скажем грустно: «Здравствуйте». А теперь улыбнемся друг другу и скажем весело, радостно, дружно: «Здравствуйте!»

(включается музыка звуки природы «Метель»).

Воспитатель: Что это такое? Послушайте, ребята, что это?

Дети: это ветер дует, дует метель.

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: да, правильно. Это воет ветер, дует метель. А Вы сможете голосом показать, как ветер дует?

Дети: да, вот так «у-у-у-у-у».

Воспитатель: верно, давайте все вместе завоем, как ветер «У-у-у». Сначала тихо «у-у-у»,а теперь все сильнее и громче «у-у-у», а теперь ветер стихает «у-у-у». Молодцы, мои хорошие!

Воспитатель: ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: да, любим.

Воспитатель: тогда я попрошу всех присесть на стульчики и приготовиться к просмотру мультфильма.

(дети рассаживаются на стульчики).

3. Введение темы занятия (создание проблемной ситуации).

(Включается мультфильм на экране «Первая зима», выключить фильм на 2 мин 20 сек.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, медвежонок не знает, что такое зима? Он спрашивает, а какая она, зима? Давайте ему поможем, вспомним все, что мы знаем о зиме, и расскажем, что такое зима, и какая она?

Дети: да, давайте поможем. Мы знаем, что такое зима, и какая она.

Воспитатель: Итак, что такое зима?

Дети: это время года, которое наступает после осени.

Воспитатель: а как узнать, что зима уже наступила? Давайте вспомним признаки зимы?

Дети: снег падает, холодно на улице. Морозно. Вода превращается в лед. На окнах появляются рисунки изо льда. Люди одевают зимнюю теплую одежду.

Воспитатель: дети, а вы зимой на прогулку ходите?

Дети: да, ходим.

Воспитатель: я хочу пригласить вас на прогулку. Давайте встанем в круг.

4. Физкультминутка.

Рано утром в парк ходили

(ходьба на месте)

Там снеговика лепили

(махи руками)

А потом с горы катились

(волнообразные движения руками)

Веселились и резвились

(прыжки на месте)

В Таню кинули снежком

(произвольные движения)

В Вову кинули снежком

(произвольные движения)

В Мишу кинули снежком

(произвольные движения)

Получился снежный ком

(показываем руками большой круг)

Холодно гулять зимой?

Да, да, да!

(киваем головой)

Побежим скорей домой?

(возвращаемся на стульчики).

5. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Воспитатель: ребята, а в какие игры вы играете зимой на улице?

Дети: мы катаемся на горке, играем в снежки, лепим баррикады, катаемся на коньках.

Воспитатель: я хочу предложить вам составить рассказ для медвежонка про зимние забавы. Сначала мы вспомнили, что такое зима и назвали признаки зимы. А теперь давайте придумаем рассказ о зимних забавах?

Дети: да, давайте, а то ведь он не знает.

6. Составление рассказа о зимних забавах по сюжетной картинке.

(на экране появляется анимационная картинка «Дети катаются на коньках по льду»)

Воспитатель: скажите, о ком будет наш рассказ?

Дети: о детях.

Воспитатель: Рассмотрите картинку и скажите, кто на ней изображен?

Дети: дети, мальчики и девочки.

Воспитатель: что еще вы увидели на этой картинке?

Дети: снег, лед, деревья.

Воспитатель: придумайте первое предложение о зиме.

Дети: пришла зима. Наступила зима.

Воспитатель: скажите, ребята, где выпало много снега?

Дети: в лесу, в парке. В парке выпало много снега.

Воспитатель: скажите, где лежит снег?

Дети: на земле, на деревьях. Снег лежит на деревьях, на земле.

Воспитатель: что кружится в воздухе?

Дети: в воздухе кружатся снежинки.

Воспитатель: речка чем покрылась?

Дети: речка покрылась льдом.

Воспитатель: что делают дети?

Дети: дети катаются по льду на коньках.

Воспитатель: опишите настроение детей? Какое оно у них?

Дети: дети радуются. Им весело.

Воспитатель: зимой хорошо или плохо?

Дети: хорошо зимой.

7. Пересказ рассказа детьми по цепочке.

Воспитатель: ребята, послушайте, какой рассказ у нас получился.

Наступила зима. В парке выпало много снега. Снег лежит на земле и на деревьях. В воздухе кружатся снежинки. Речка покрылась льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам зимой весело! Хорошо зимой!

Воспитатель: хороший у нас получился рассказ?

Дети: да, хороший.

Воспитатель: ребята, а кто-нибудь из вас сможет пересказать наш рассказ? Есть желающие?

Дети: да, я могу. (пересказывает рассказ).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как можно показать падающий снег? Давайте я вам покажу.

8. Физкультминутка.

Белый снег пушистый,

(руки вверх)

В воздухе кружится.

(круговые движения кистями рук)

И на землю тихо

(приседаем)

Падает, ложится.

(руки вниз опускаем)

А потом, а потом

(поднимаемся)

Мы из снега слепим ком.

(лепим руками ком).


9. Итог занятия.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами вспомнили все, что знаем о зиме. А как вы думаете, волк и лиса знают что-нибудь о зиме? Давайте проверим, досмотрим мультфильм и послушаем, что они рассказали медвежонку о зиме?

Дети: да, давайте. (досматриваем мультфильм, выключить на 6 мин 48 сек)

Воспитатель: скажите, ребята, а волк и лиса правильно рассказали о зиме медвежонку? Вы согласны с их рассказом?

Воспитатель: молодцы, сегодня все очень хорошо поработали. Скажите, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Чему мы сегодня научились?

Дети: придумывать рассказ.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: смотреть мультфильм, придумывать рассказ.

Воспитатель: молодцы, мне было очень приятно с вами работать!!! До свидания!

© 2010-2022