Конспект открытого занятия в предшкольном классе Путешествие на воздушном шаре

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия в предшкольном классе Путешествие на воздушном шареКонспект открытого занятия в предшкольном классе

Средняя школа №1 г. Актобе



Тема: « Путешествие на воздушном шаре».

(Развитие логического мышления у дошкольников через природу)





Подготовила:

Воспитатель : Круковская Л.И.








Литература


  1. А.И. Иванова. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М., 2008 г.

  2. Н.А. Рыжова. «Волшебница вода» М., 1997 г.

  3. А.И. Иванова. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду» М., 2008 г.

  4. Н. Никонова. «Лаборатория природы». // Дошкольное воспитание.

2008 г. № 5 с.64-70

5. «Мир природы и ребенок» / Под ред. Л.М. Маневцовой,

П.Г. Саморуковой. Санкт-Петербург., 1998 г.

6. О. Йозова. «Дети экспериментируют». // Дошкольное воспитание.

2008 г. № 5 с.64-70

7. Л. Лазарева. «Экспериментирование с воздухом и водой».

// Дошкольное воспитание. 2008 г. № 5 с.64-70









Задачи:


  1. познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет формы и запаха)

  2. познакомить детей со свойствами воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении).

  3. стимулировать желание детей самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Материал:


  • воздушные шарики

  • пластиковые бутылки

  • тазики с горячей и холодной водой

  • изображение воздушного шара

  • соль

  • сахар

  • пластиковые стаканчики

  • ложки

  • ёмкость для воды (бутылки, банки, стаканы)

  • карточки-схемы

Предварительная работа:


  • беседа о воде

  • беседа о воздухе

  • опыты с водой

  • опыты с воздухом

Ход занятия.

Ребята сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие.

В: На чем можно отправиться в путешествие?

Д: Ответы детей.

В: Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Нам в пути нужен важный помощник, о нём говориться в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем?

Д: (Воздух)

Воспитатель открывает изображение воздушного шара. Ребята, посмотрите под воздушным шаром расположена горелка.

В: Скажите, зачем под шаром расположена горелка?

Д: Ответы детей.

В: Сейчас мы с вами проверим, что происходит с воздухом, когда его нагревают. Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании.

Правила безопасного поведения при экспериментировании:

  1. Не толкай соседа во время работы.

  2. Сначала посмотри, потом повтори.

  3. С горячей водой будь осторожен.

  4. Убери за собой и положи на место.

Опыт № 1

Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки. Подержать в течение 1 минуты в горячей воде.

В: Что вы видите?

Д: (Шарик надувается).

В: Почему так происходит?

Д: (ответы детей).

В: Это происходит потому, что воздух в бутылке, нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.

Воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду

В: Дети, что вы видите?

Д: (Шарик сдувается).

В: Как вы думаете, почему так происходит?

Д: (ответы детей).

В: Ребята, происходит это потому, что воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

В: Итак, при нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается.

В: Отправляемся в полёт!

В: Ребята, посмотрите на глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса.

В: Какую Форму имеет наша планета Земля?

Д: (Земля имеет форму шара, круглую).

В: Правильно круглой. Давайте в воздухе нарисуем круг.

В: Дети, как вы думаете, что на глобусе обозначено, синим и голубым цветом?

Д: (Вода, океаны, моря, реки, озера).

В: А кто, знает стихи о воде, расскажите их нам.

Дети читают стихи

Вы слыхали о воде? Мы привыкли что вода

Говорят, она везде! Наша спутница всегда!

В луже, море, океане Без воды нам не умыться,

И водопроводном кране. Не наесться, не напиться.

Как сосулька, замерзает, Смею я вам доложить -

В лес туманом заползает, Без воды нам не прожить!

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.


В: И правда, без воды жизнь представить сложно.

В: Вот мы и прилетели! Приземляемся!

Физкультминутка

Игра «Воздух, огонь, вода, земля».

Земля! (дети приседают).

Воздух! (поднимают руки вверх).

Вода (изображают волны руками).

Огонь (поворачиваются вокруг себя).

В: Мы приближаемся к лаборатории. Садитесь на стулья. Мы с вами будем экспериментировать. Узнаем, какими чудесными свойствами обладает вода.


Опыт № 2

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

В: Имеет ли вода запах?

Д: (Нет, вода не пахнет).

В: Вода не имеет запаха (карточка-схема)



Опыт № 3

Положить в стакан ложку с сахара или соли, размешать.

В: Что произошло с сахаром в воде?

Д: (Сахар растворился).

В: Сахар растворился так как вода является растворителем некоторых веществ.

Опыт № 4

Поставить на картинку стакан с водой и стакан с молоком.

В: вам видно, что нарисовано на картинке?

Д: (Там, где вода, видно, а где молоко - нет).

В: Следовательно, можно сделать вывод, что вода прозрачная.

Опыт № 5

Разлить воду по разным сосудам

В: Какую форму приняла вода?

Д: (Форму той посуды, в которую её налили).

В: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

В: Какими свойствами обладает вода?

Д: (ответы детей).

В: Итак, вода не имеет запаха, вода - прозрачная, принимает форму сосуда и является растворителем некоторых веществ.

Итог занятия

В: Ребята, чем мы с вами занимались на занятии.

Д: (Экспериментировали).

В: Итак, мы познакомились со свойствами воды, воздуха.


© 2010-2022