Программа театрального кружка Сказка за сказкой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка»

Барятинский район Калужская область






Рабочая программа театрального кружка


«Сказка за сказкой»

Руководитель: воспитатель

МКДОУ д/с «Аленушка»

Сидорова Е.А.




2013 год

Чем театр так хорош?

Здесь ты в сказку попадёшь!

Здесь верят в волшебство,

Здесь дружат с чудесами!

Все сказки наяву

Приходят в гости сами!

Пояснительная записка

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Цель:

Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству, содействовать общению детей, возникновению и укреплению дружбы и формированию коллектива.

Задачи:

-развивать у детей положительные качества человека: доброту, отзывчивость, смелость, трудолюбие, скромность и т.д.

-развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.

-приобщать к сценическому искусству, литературе, театру.

-совершенствовать пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации, выразительность и эмоциональность речи.

Предполагаемый результат:

Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Место проведения: групповая комната

Время проведения: Четверг: 16.00-16.30

Список детей

  1. Андреев Степа

  2. Андрюхина Диана

  3. Гавриков Слава

  4. Додин Семен

  5. Донцова Настя

  6. Дроздов Алеша

  7. Карпова Лиза

  8. Казаку Карина

  9. Климачева Лера

  10. Кузнецов Саша

  11. Ковченков Максим

  12. Мельникова Ира

  13. Молчанов Вова

  14. Муравьева Даша

  15. Проскурина Марина

  16. Черкасова Камилла


Перспективный план театрального кружка



Месяц, неделя

Содержание

Задачи

Октябрь

1 занятие

I неделя

Знакомство с понятием театр

Дать детям представление о театре, расширить знания об этом древнем искусстве.

Вовлечь детей в увле-кательный мир театра.

В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки)

1 занятие

II неделя

Сказка «Репка»

Знакомство с персонажами

Совершенствовать комму-никативные навыки.

Испытывать радость от общения.

1 занятие

III неделя

Продолжение освоения репертуара сказки «Репка»

Развивать творческое воображение.

Воспитывать духовность, целенаправленность, трудо-любие, усидчивость.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Репка»

Учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить.

Обогащать и уточнять сло-варный запас.
















Месяц, неделя

Содержание

Задачи

Ноябрь

1 занятие

I неделя

Знакомство с пер-сонажами сказки «Курочка Ряба»

Развивать наблюдательность. Вызывать интерес и активное участие в развитии сюжета сказки.

1 занятие

II неделя

Продолжать репе-тировать сказку «Курочка Ряба»

Приучать детей слушать друг друга, не перебивая.

Развивать слуховые восприя-тия.


1 занятие III неделя

Закрепление освоения репертуара

Заинтересовать работать кол-лективно, соблюдать дру-жеские отношения.

Обогащать знания о расти-тельном и животном мире.


1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Создавать условия для проявления своей индиви­дуальности.

Формировать в детях артис-тичность.























Месяц, неделя

Содержание

Задачи


Декабрь

1 занятие

I неделя

Знакомство с кукольным театром

пальчиковым, настольным

Познакомить детей с разными видами театров, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к театру


1 занятие

II неделя

Знакомство с персонажами настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Совершенствовать слуховое восприятие детей.

Развивать у детей худо-жественные способности.


1 занятие

III неделя

Продолжать репетировать сказку

Помочь детям запомнить и выразительно повторить новую сказку.

Приучать внимательно рас-сматривать иллюстрации к сказке.

1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Упражнять детей в отчет-ливом произношении слов.

Развивать разговорную речь























Месяц, неделя

Содержание

Задачи


Январь

1 занятие

I неделя

Знакомство с пер-сонажами сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Дать детям возможность испытать радость, участвуя в драматизации и играя роль так, как им хочется.


1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку

Совершенствовать умение вести ролевой диалог.

Развивать слуховое воспри-ятие детей.


1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Упражнять детей в упот-реблении некоторых речевых форм словесной вежливости. Воспитывать доброжелатель-ность, уступчивость.


1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Вызывать у детей симпатию к героям сказок.

Приучать делиться впечатле-ниями от увиденного.

Содействовать общению де-тей друг с другом.




Месяц, неделя

Содержание

Задачи


Февраль

1 занятие

I неделя

Знакомство с персонажами сказки «Красная шапочка на новый лад»

Формировать умение с удо-вольствием слушать зна-комые и новые произведения. Активизировать словарь детей.


1 занятие

II неделя

Распределение ролей

Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявить себя в разных ролях, испытывать радость от общения.


1 занятие

III неделя

Репетиция сцены мамы и Красной шапочки

Продолжать обогащать словарный запас детей за счет фраз словесной вежливости.


1 занятие

IV неделя

Репетиция сцены с волчатами

Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству








Месяц, неделя

Содержание

Задачи


Март

1 занятие

I неделя

Продолжать репетировать сказку «Красная шапочка на новый лад»

Создать у детей веселое настроение.

Воспитывать чувство коллективного творчества.


1 занятие

II неделя

Репетиция сцены с бабушкой

Воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми.

Создавать условия для разви-тия художественных способ-ностей у детей.


1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь. следить за выразительностью образа.


1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Красная шапочка на новый лад»

Учить детей входить в роль. Изображать героев сказки. Воспитывать артистические качества.

Развивать разговорную речь.





Месяц, неделя

Содержание

Задачи


Апрель

1 занятие

I неделя

Знакомство с пер-сонажами куколь-ного театра по сказке «Волк и козлята»

Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки.

Развивать мышление, фанта-зию, сообразительность.


1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку «Волк и козлята»

Упражнять детей в умении пересказа и активизировать словарь детей.

Развивать голосовой аппарат.

1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Вспомнить и повторить сказку, вызвать у детей желание к самостоятельности в сценическом искусстве.


1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Волк и козлята»

Совершенствовать интона-ционную выразительность речи.

Развивать у детей положи-тельные качества человека.






Месяц, неделя

Содержание

Задачи


Май

1 занятие

I неделя

Знакомство с пер-сонажами сказки «Колобок»

Обогащать речь ребенка путем копирования и твор-ческой переработки своей речи.

Активизировать память и мышление ребенка.


1 занятие

II неделя

Продолжать репетировать сказку «Колобок»

Знакомить с новой сказкой, погружая детей в удивитель-ный мир увлекательных событий.

Учить детей задавать уточняющие вопросы.


1 занятие

III неделя

Закрепление освоения репертуара

Целенаправленно развивать диалогическую речь.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.


1 занятие

IV неделя

Выступление по мотивам сказки «Колобок»

Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать чувство уверенности в себе. приобщать детей к искусству театра.




Список используемой литературы:


  1. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» -2001г.

  2. М.Б. Зацепина «Кукольно-досуговая деятельность в детском саду» -2005г.

  3. Т. Рик «Сказки и пьесы для семьи и детского сада» -2008г.

  4. Л. Поляк «Театр сказок» 2008г.

© 2010-2022