- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Программа театрального кружка Сказка за сказкой
Программа театрального кружка Сказка за сказкой
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидорова Е.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка»
Барятинский район Калужская область
Рабочая программа театрального кружка
«Сказка за сказкой»
Руководитель: воспитатель
МКДОУ д/с «Аленушка»
Сидорова Е.А.
2013 год
Чем театр так хорош?
Здесь ты в сказку попадёшь!
Здесь верят в волшебство,
Здесь дружат с чудесами!
Все сказки наяву
Приходят в гости сами!
Пояснительная записка
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Цель:
Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству, содействовать общению детей, возникновению и укреплению дружбы и формированию коллектива.
Задачи:
-развивать у детей положительные качества человека: доброту, отзывчивость, смелость, трудолюбие, скромность и т.д.
-развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность.
-приобщать к сценическому искусству, литературе, театру.
-совершенствовать пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации, выразительность и эмоциональность речи.
Предполагаемый результат:
Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Место проведения: групповая комната
Время проведения: Четверг: 16.00-16.30
Список детей
-
Андреев Степа
-
Андрюхина Диана
-
Гавриков Слава
-
Додин Семен
-
Донцова Настя
-
Дроздов Алеша
-
Карпова Лиза
-
Казаку Карина
-
Климачева Лера
-
Кузнецов Саша
-
Ковченков Максим
-
Мельникова Ира
-
Молчанов Вова
-
Муравьева Даша
-
Проскурина Марина
-
Черкасова Камилла
Перспективный план театрального кружка
Месяц, неделя
Содержание
Задачи
Октябрь
1 занятие
I неделя
Знакомство с понятием театр
Дать детям представление о театре, расширить знания об этом древнем искусстве.
Вовлечь детей в увле-кательный мир театра.
В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки)
1 занятие
II неделя
Сказка «Репка»
Знакомство с персонажами
Совершенствовать комму-никативные навыки.
Испытывать радость от общения.
1 занятие
III неделя
Продолжение освоения репертуара сказки «Репка»
Развивать творческое воображение.
Воспитывать духовность, целенаправленность, трудо-любие, усидчивость.
1 занятие
IV неделя
Выступление по мотивам сказки «Репка»
Учить детей входить в роль, изображать героев сказок, красиво и четко говорить.
Обогащать и уточнять сло-варный запас.
Месяц, неделя
Содержание
Задачи
Ноябрь
1 занятие
I неделя
Знакомство с пер-сонажами сказки «Курочка Ряба»
Развивать наблюдательность. Вызывать интерес и активное участие в развитии сюжета сказки.
1 занятие
II неделя
Продолжать репе-тировать сказку «Курочка Ряба»
Приучать детей слушать друг друга, не перебивая.
Развивать слуховые восприя-тия.
1 занятие III неделя
Закрепление освоения репертуара
Заинтересовать работать кол-лективно, соблюдать дру-жеские отношения.
Обогащать знания о расти-тельном и животном мире.
1 занятие
IV неделя
Выступление по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Создавать условия для проявления своей индивидуальности.
Формировать в детях артис-тичность.
Месяц, неделя
Содержание
Задачи
Декабрь
1 занятие
I неделя
Знакомство с кукольным театром
пальчиковым, настольным
Познакомить детей с разными видами театров, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к театру
1 занятие
II неделя
Знакомство с персонажами настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
Совершенствовать слуховое восприятие детей.
Развивать у детей худо-жественные способности.
1 занятие
III неделя
Продолжать репетировать сказку
Помочь детям запомнить и выразительно повторить новую сказку.
Приучать внимательно рас-сматривать иллюстрации к сказке.
1 занятие
IV неделя
Выступление по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Упражнять детей в отчет-ливом произношении слов.
Развивать разговорную речь
Месяц, неделя
Содержание
Задачи
Январь
1 занятие
I неделя
Знакомство с пер-сонажами сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Дать детям возможность испытать радость, участвуя в драматизации и играя роль так, как им хочется.
1 занятие
II неделя
Продолжать репетировать сказку
Совершенствовать умение вести ролевой диалог.
Развивать слуховое воспри-ятие детей.
1 занятие
III неделя
Закрепление освоения репертуара
Упражнять детей в упот-реблении некоторых речевых форм словесной вежливости. Воспитывать доброжелатель-ность, уступчивость.
1 занятие
IV неделя
Выступление по мотивам сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Вызывать у детей симпатию к героям сказок.
Приучать делиться впечатле-ниями от увиденного.
Содействовать общению де-тей друг с другом.
Месяц, неделя
Содержание
Задачи
Февраль
1 занятие
I неделя
Знакомство с персонажами сказки «Красная шапочка на новый лад»
Формировать умение с удо-вольствием слушать зна-комые и новые произведения. Активизировать словарь детей.
1 занятие
II неделя
Распределение ролей
Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявить себя в разных ролях, испытывать радость от общения.
1 занятие
III неделя
Репетиция сцены мамы и Красной шапочки
Продолжать обогащать словарный запас детей за счет фраз словесной вежливости.
1 занятие
IV неделя
Репетиция сцены с волчатами
Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству
Месяц, неделя
Содержание
Задачи
Март
1 занятие
I неделя
Продолжать репетировать сказку «Красная шапочка на новый лад»
Создать у детей веселое настроение.
Воспитывать чувство коллективного творчества.
1 занятие
II неделя
Репетиция сцены с бабушкой
Воспитывать доброжелатель-ные отношения между детьми.
Создавать условия для разви-тия художественных способ-ностей у детей.
1 занятие
III неделя
Закрепление освоения репертуара
Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь. следить за выразительностью образа.
1 занятие
IV неделя
Выступление по мотивам сказки «Красная шапочка на новый лад»
Учить детей входить в роль. Изображать героев сказки. Воспитывать артистические качества.
Развивать разговорную речь.
Месяц, неделя
Содержание
Задачи
Апрель
1 занятие
I неделя
Знакомство с пер-сонажами куколь-ного театра по сказке «Волк и козлята»
Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки.
Развивать мышление, фанта-зию, сообразительность.
1 занятие
II неделя
Продолжать репетировать сказку «Волк и козлята»
Упражнять детей в умении пересказа и активизировать словарь детей.
Развивать голосовой аппарат.
1 занятие
III неделя
Закрепление освоения репертуара
Вспомнить и повторить сказку, вызвать у детей желание к самостоятельности в сценическом искусстве.
1 занятие
IV неделя
Выступление по мотивам сказки «Волк и козлята»
Совершенствовать интона-ционную выразительность речи.
Развивать у детей положи-тельные качества человека.
Месяц, неделя
Содержание
Задачи
Май
1 занятие
I неделя
Знакомство с пер-сонажами сказки «Колобок»
Обогащать речь ребенка путем копирования и твор-ческой переработки своей речи.
Активизировать память и мышление ребенка.
1 занятие
II неделя
Продолжать репетировать сказку «Колобок»
Знакомить с новой сказкой, погружая детей в удивитель-ный мир увлекательных событий.
Учить детей задавать уточняющие вопросы.
1 занятие
III неделя
Закрепление освоения репертуара
Целенаправленно развивать диалогическую речь.
Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
1 занятие
IV неделя
Выступление по мотивам сказки «Колобок»
Создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать чувство уверенности в себе. приобщать детей к искусству театра.
Список используемой литературы:
-
Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» -2001г.
-
М.Б. Зацепина «Кукольно-досуговая деятельность в детском саду» -2005г.
-
Т. Рик «Сказки и пьесы для семьи и детского сада» -2008г.
-
Л. Поляк «Театр сказок» 2008г.