Конспект занятия - птица счастья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида

Елабужского муниципального района









Конспект занятия

(по нравственно-правовому воспитанию детей в старшей группе)



«Птица Счастья»



















Разработала:

Белоусова Татьяна Викторовна

воспитатель высшей категории








Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей и «Конвенции о правах ребенка», учитывая индивидуальные качества ребенка, психологическую готовность детей к новому виду деятельности.

  2. Развивать умения применения правовой культуры в различных жизненных ситуациях со сверстниками, родителями, социумом.

  3. Воспитание и формирование чувства патриотизма, ответственности, сострадания, понимания детьми нравственных качеств и поступков на примере героев сказок.

Материал:

Карточки по правам ребенка; маски-шапочки - медведь, девочка Маша; панно «Жар-птица»; модель дома - семьи (дом - коттедж, дом - парусник, дом-подсолнух, дом-гнездышко); фигуры схематично изображающие папу, маму, дедушку, бабушку, сестру, дом, животных.

Предварительная работа:

  1. Театрализация сказок «Волк и семеро козлят», «три поросенка», «Лиса и заяц».

  2. Подвижная игра «Три поросенка».

  3. Речевое взаимодействие «Всеобщая декларация прав человека».

  4. Круглый стол: «Конвенция о правах ребенка».

  5. Интегрированные занятия: «Калейдоскоп сказок», «Твои права».

  6. Дискуссия «Мое право».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы вновь поговорим о правах. Скажите, что такое по вашему мнению «право»?

Дети: Правила по которым живут люди.

Воспитатель:

- Какие права есть у вас? ( на жизнь, на имя, и т.д.)

- Где записаны эти права? (в декларации прав ребенка) Дети поднимают карточки и называют права.

-Давайте вспомним сказки, которые мы обыгрывали с вами.

(Воспитатель показывает персонажей из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Чем закончилась сказка?

(Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда выскочили козлята, живые и здоровенькие)

-С волком случилась беда. Нужно ему помочь? (ответы детей)

- Как можно помочь ему? (брюхо зашить, врача позвать)

- А вот некоторые дети не хотят помочь волку. Почему? (ответы)

- Какие права нарушил волк? ( право на жизнь, на неприкосновенность жилища, право на игры)

Видеоролик «Три поросенка»

- Чем закончилась сказка? (волк упал в печку и обжегся и убежал)

- Мы ли волк съесть поросят? (ответы)

- Кому жаль волка?

- Какое право нарушил волк? (право на неприкосновенность жилища)

Психотренинг: «Я уважаю твое право»

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, ребенок говорит: «Я уважаю твое право на безопасность, и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой ,благодарит и говорит другому соседу: «Я уважаю твое право на имя и не стану тебя дразнить» Игра идет по кругу.

Стук в дверь - появляется Маша и медведь.

Маша: - Ребята я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Медведь - Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить, да в избушке убираться - вот и все!

Маша - он хочет. Чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила, а если убегу, то он поймает меня и съест!

Воспитатель: - Давайте, поможем героям сказки разобраться, кто прав, а кто виноват.

Дети - Миша ты не прав. Отпусти Машу к дедушке и бабушке, да пирожков дай ей на дорожку.

Медведь: - Ну хорошо. Я помогу тебе Машенька вернуться к дедушке и бабушке.

Воспитатель: - Дети какое право нарушил Миша?

Дети: - Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии.

Маша - Спасибо, вам дети, что помогли нам с Мишей. (уходят)

Воспитатель: - Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица - волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад (воспитатель открывает картину Жар-птицы)

Воспитатель: - А перья у жар-птицы не простые, они «правовые» : Ирина, принеси первое перо.

- Важнейшее право, которое имеют дети на планете - право на жизнь. ( рассказ ребёнка о праве на жизнь детей в древней Спарте)

- Илья, принеси второе перо.

- Ребенок имеет право на имя и гражданство (показывает детям свидетельство о рождении). После рождения вы получили первый в своей жизни документ - свидетельство о рождении. Дети, даю задание на дом, попросите своих родителей показать вам дома ваше свидетельство о рождении. А чтобы все услышали, как звучит ваше прекрасное имя, мы узнаем, кто с кем дружит, мы поиграем.

ИГРА «МОЙ ДРУГ»

- Молодцы! Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково по имени. И, конечно, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, это нарушение его права на имя.

- Дети, а как одним словом назвать вас и ваших родителей? (семья)

- Дарина, принеси третье перо.

- В книге прав ребенка записано, что «Каждый ребенок имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

- Давайте пофантазируем: вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь?

(Воспитатель предлагает выбрать модель дома - семьи, дети поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кого поселили в доме)

- Дети, вспомните пословицы и поговорки о семье, доме, маме:

1. Где мир и лад, там и клад.

2. Без семьи нет счастья

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4. Жалей отца с матерью - других не найдешь.

5.Сердце матери лучше солнца греет.

6. В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: - Рома принеси четвертое перо.

- Дети имеют право на образование. Да, скоро и вы пойдете в школу

Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.

- Чем вы занимаетесь в свободное время? (ответы детей)

- Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Жар-птица научит нас многому она останется у нас в группе.

- А теперь попросим вас почитать стихи о ваших правах:


  1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.


  1. Пусть дети живут, смеют звонко,

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.


  1. Детство только раз бывает у ребят любой страны

Пусть никто из них не знает горя черного - войны.


  1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Воспитатель: - Сегодня Жар-птица познакомила вас с важнейшими правами. А вы, ребята, молодцы помогли героям сказок помириться и определить свои права.

«Знать права детей хотите?

В группу к нам вы приходите

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому призываем!»


© 2010-2022