Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию элементов логического мышления Прогулка с Барбоскиными

Программное содержание: - закрепление навыков установления ассоциативных/ситуативных связей между предметами и объектами; - закрепление навыков классификации объектов на основе выделения признаков (цвета, формы, размера); - развитие навыков ориентации на листе бумаги и на экране планшетного компьютера; - развитие наглядно-образного мышления и ориентации в пространстве при выполнении подвижных дидактических игр; - закрепление навыков использования графических моделей отображения информации (...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный конкурс "Лучший детский сад 2015"

Номинация "Лучший молодой специалист"












Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по разделу «Развитие элементов логического мышления»

образовательной области «Познание»



Тема: "Прогулка Барбоскиных"





Педагог-психолог

МДОУ ЦРР - детский сад № 35

«Фантастика»



Богомолова И.В.



17.04.2015 г.

г. Саратов

Тип непосредственной образовательной деятельности: систематизация и закрепление ранее приобретенных знаний и умений, применение а практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Формы организации детей: индивидуальная, командная

Виды детской деятельности:

- игровая (сюжетные игры, игры с правилами),

- двигательная (подвижные дидактические игры),

- коммуникативная (беседа).

Программное содержание:

- закрепление навыков установления ассоциативных/ситуативных связей между предметами и объектами;

- закрепление навыков классификации объектов на основе выделения признаков (цвета, формы, размера);

- развитие навыков ориентации на листе бумаги и на экране планшетного компьютера;

- развитие наглядно-образного мышления и ориентации в пространстве при выполнении подвижных дидактических игр;

- закрепление навыков использования графических моделей отображения информации (в виде геометрических фигур);

- закрепление навыка самостоятельного построения отношений между понятиями в виде графических моделей (круги Эйлера);

- закрепление навыков использования предметов-заместителей для отображения отношений между понятиями в графической форме;

- развитие мелкой моторики при работе планшетным компьютером;

- формирование умения принимать условия поставленной задачи и решать ее самостоятельно;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- закрепление навыков эффективного взаимодействия в группе: навыков активного слушания, умения высказывать собственное мнение в рамках вопроса, с уважением относиться к мнению других;

- формирование словесно-логического мышления детей: формирование умения строить ответы законченными и связными предложениями;

- активизация словаря детей с помощью словесного выражения своих умозаключений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: видеофрагмент мультсериала "Барбоскины. Прогулка", изображение мультипликационных героев на экране,, дидактические игры через PowerPointк заданиям "Поиграем с мячом", "Песочница", "Семья", предметы-заместители детали дидактической игры "Блоки Дьенеша для детей", игрушка героя Малыша, Физминутка песня из мультсериала "Барбоскины".

ТСО: компьютер, аппаратура для воспроизведения аудио - и видеофрагментов, планшетные компьютеры, интерактивная доска.

Раздаточный: мяч и клубок для игры "Поиграем с мячом", карточки с заданиями "Песочница", карандаши на каждого ребенка.

Содержание НОД

Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей

Ход НОД

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная (мотивирующая)

Подгруппа детей располагается на диване

Здравствуйте ребята, я к вам сегодня пришла не одна, к нам в гости зашел наш давний друг Малыш, из семьи Барбоскиных, но он очень грустный и хочет поделиться с вами своей историей...Выслушаем его, ребята?!

Тогда приглашаю Вас присесть на ковер, чтобы узнать, что же сегодня произошло с Малышом.

Вот такая ситуация произошла с Малышом, все отказались с ним идти на прогулку и он совсем не знает, чем ему заняться.

Ребята, какие игры вы могли бы предложить для Малыша и его братьев и сестер, чтобы прогулка была интересной и увлекательной?!

Демонстрация игрушки Малыша.


Демонстрирует видеофрагмент м/ф.




Дети располагаются на ковре, участвуют в обсуждении.

Часть 1

1.1 Задание "Поиграем в мяч"

Давайте внимательно посмотрим, где гуляет Малыш - во дворе возле дома Барбоскиных.

Как тут много разных горок, качелей. Давайте предложим Малышу интересную игру в мяч?!

В мяч играть можно по разному: подбрасывать, катать, отбивать или играть в вышибалы. А еще можно перебрасывать мяч руг другу так, чтобы получались геометрические фигуры.

Предлагаю встать в большой круг (Педагог предлагает прочитать хорошо читающему ребенку первое правило игры на доске).

1. Как будут располагаться игроки, если их будет двое? Правильно, они могут встать по парам, друг на против друга и получится прямая линия.

2. Как будут располагаться игроки, если их будет трое? Какая фигура получится? В этом варианте у нас получится треугольник.

3. Как будут располагаться игроки, если их будет пятеро? Какие фигуры могут получиться? (пятиугольник, звезда)

4. А если будут участвовать все ребята - получится восьмиугольник.

Вот такая у нас получилась игра с мячом: необычная и очень умная.

Молодцы! Вы выполнили все правила игры.

Демонстрация изображения, презентации.

Помощь в решении задания






Дети стоят на ковре, выстраивая нужные фигуры, перебрасывая мяч (клубок)




1.2. Задание «Песочница»





Физминутка


Ребята, посмотрите, на участке для прогулок есть песочница, и я предлагаю вам еще одну игру.

У каждого из Вас на столе есть карточка с заданием: нам необходимо решить примеры в столбик и узнать, что можно построить из песка: правильные ответы помогут нам отгадать форму, цвет, размер и толщину предмета. Чтобы не запутаться, ответы на примеры каждого столбика мы будем обозначать одни цветом (нам понадобиться 2 карандаша).

Давайте посмотрим, ребята, что же у нас получилось: на каждой фигуре обозначен слог - какое слово мы из них можем составить?

Правильно, это слово "се-мья".(Оно очень простое, так как Малыш еще маленький)

Вот такая интересная игра у нас получилась.

Ребята, вы согласитесь со мной, что на прогулке дети любят бегать и задорно прыгать. И я вас приглашаю поиграть.

Молодцы! Очень веселая получилась у нас игра.

Педагог проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы детям: какая форма, цвет, размер и толщина предмета.

Педагог дублирует действия воспитанников на интерактивной доске.


Показывает из ведерка формы с приклеенными буквами.



Дублирование для детей упражнений физминутки

Дети располагаются за столами.

Дети выполняют задания на карточках.




Выстраивают слово



Дети встают в полукруг перед педагогом и повторяют за ним движения физминутки под музыку "Барбоскины"

1.3 Задание "Семья"




Ребята, а может ли Малыш порисовать на прогулке?

Мы с вами не с проста выложили слово "СЕМЬЯ" - давайте нарисуем семью Барбоскиных!

Для этого нам понадобиться - планшет и ваша аккуратность.

Я буду вам описывать члена семьи - ваша задача отгадать, кто же это за герой и отметить его определенным кружком на экране. Начнем с самых старших членов семьи: кружками какого размера и цвета мы их обозначим?! (Папа, мама)

- Дружок - увлекается спортом, компьютерными играми, поклонник «Гончего пса», но в школе учится ужасно и вечно срывает уроки; упрямый и чуть ленивый персонаж.

- Гена - самый умный ребенок в семье и поэтому все любят у него списывать. Очень заинтересован в науке.

- Лиза - разносторонне творческая натура, мечтающая стать певицей. Однако, поёт неважно, более того, не выговаривает звук «р». Очень любит сладкое и часто ябедничает.

- Роза - гламурная красавица, самый старший ребёнок в семье. Старательно ухаживает за своей внешностью, считая, что девушка всегда должна хорошо выглядеть. Любит мыльные оперы, косметику и женские журналы.

- Малыш - самый младший ребёнок в семье, добрый и наивный, но в то же время и рассудительный.

Давайте посмотрим, что же за рисунок у нас получился! В таких рисунках можно зашифровать любую информацию и поиграть в разведчиков. У вас здорово получилось.

Педагог зачитывает описание героев, помогает детям выполнять задание, демонстрирует правильное выполнение на компьютере.

Выполняют задание на планшетных компьютерах, отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Дорогие ребята, Малыш очень рад, что он узнал много новых игр и обязательно будет играть в них.

А какая игра вам показалась более интересной? сложной?
что помогло вам выполнить ее правильно?

Ребята, вам интересно узнать, как прошла бы прогулка у Малыша, если бы он не пришел к нам в гости?! Давайте посмотрим.

Ребята, вы сегодня поступили как настоящие друзья, Малыш в благодарность Вам прислал вот такую игру, правила которой мы придумаем сами и сможем поиграть в хорошую погоду на нашем участке во время прогулки!



Демонстрация фрагмента м/ф


Благодарит всех за участие, отмечая работу каждого.


Отвечают на вопросы, подводя итог занятия



© 2010-2022