- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Статья на тему: Информационно-коммуникационные технологии
Статья на тему: Информационно-коммуникационные технологии
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Звонарева Ю.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Звонарева Юлия Александровна
ГУ «Карабалыкская сш им.Абая Кунанбаева отдела образования акимата Карабалыкского района»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
-
идти в ногу со временем,
-
стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
-
наставником в выборе компьютерных программ,
-
сформировать основы информационной культуры его личности,
-
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы мини-центра в контексте информатизации.
Классификация программ:
-
Развитие воображения, мышления, памяти
-
Говорящие словари иностранных языков
-
Простейшие графические редакторы
-
Игры-путешествия
-
Обучение чтению, математике
-
Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
-
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-
обладает стимулом познавательной активности детей;
-
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
-
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий:
-
Недостаточная методическая подготовленность педагога
-
Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
-
Бесплановость, случайность применения ИКТ
-
Перегруженность занятия демонстрацией.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
ВЫВОД: использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.