- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе
Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова М.М. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи.
Воспитатель: Смирнова Мария Михайловна
Место проведения: МДОУ Детский сад «Сказка»
Дата проведения: 22 октября 2015г.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Тема занятия: Путешествие в Оранжевую сказку.
Цель: Знакомство детей с «Оранжевой сказкой».
Задачи: Формировать представления об оранжевом, красном, желтом, зеленом, синем, белом цветах; дифференциация данных цветов. Обучать согласованию прилагательного «оранжевый» с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую речь. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей.
Развивать слуховое внимание, темп и ритм речи. Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж и музыку. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку. Воспитывать длительный плавный выдох, развивать физиологическое дыхание.
Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал:
Для воспитателя: иллюстрация к сказке, магнитофон, запись пьесы Фишмана «Если бы у меня было время», муляжи моркови, апельсина, мандарина, книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки».
Для детей: подносы с бумажными кружками разных цветов (по числу детей), разноцветные листья, зеркала.
Предварительная работа: рассматривание картин на осеннюю тему, наблюдение за листьями деревьев осенью во время прогулок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный этап:
Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки, настрой на совместную работу.
2.Подготовительный этап:
Цель: Повторить ранее изученный материал.
3. Мотивационно-побудительный этап.
Цель: Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, дифференциация желтого, красного, синего, зеленого, белого цветов.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: Развитие артикуляционной моторики.
4.Открытие новых знаний.
Цель: Развитие слухового внимания. Закрепление знаний разных цветов. Развитие диалогической речи.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.
Беседа по сказке.
Цель: Развитие диалогической речи.
Динамическая пауза.
Цель: Развитие пространственной ориентировки, темпа, ритма движений, координация слова с движением.
5.Применение полученных знаний.
Цель: Закрепление представлений об оранжевом цвете, умение отличать оранжевый цвет от других. Обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Воспитание длительного выдоха, развитие физиологического дыхания.
6.Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: Подведение итогов занятия. Оценивание работы каждого ребенка.