Технологическая карта НОД по развитию речи в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи.

Воспитатель: Смирнова Мария Михайловна

Место проведения: МДОУ Детский сад «Сказка»

Дата проведения: 22 октября 2015г.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Тема занятия: Путешествие в Оранжевую сказку.

Цель: Знакомство детей с «Оранжевой сказкой».

Задачи: Формировать представления об оранжевом, красном, желтом, зеленом, синем, белом цветах; дифференциация данных цветов. Обучать согласованию прилагательного «оранжевый» с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую речь. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей.

Развивать слуховое внимание, темп и ритм речи. Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж и музыку. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику рук, координацию слова с движением под музыку. Воспитывать длительный плавный выдох, развивать физиологическое дыхание.

Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

Для воспитателя: иллюстрация к сказке, магнитофон, запись пьесы Фишмана «Если бы у меня было время», муляжи моркови, апельсина, мандарина, книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки».

Для детей: подносы с бумажными кружками разных цветов (по числу детей), разноцветные листья, зеркала.

Предварительная работа: рассматривание картин на осеннюю тему, наблюдение за листьями деревьев осенью во время прогулок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный этап:

Цель: Создание положительной эмоциональной обстановки, настрой на совместную работу.

2.Подготовительный этап:

Цель: Повторить ранее изученный материал.

3. Мотивационно-побудительный этап.

Цель: Воспитание слухового внимания, развитие речевого слуха, дифференциация желтого, красного, синего, зеленого, белого цветов.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие артикуляционной моторики.

4.Открытие новых знаний.

Цель: Развитие слухового внимания. Закрепление знаний разных цветов. Развитие диалогической речи.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.

Беседа по сказке.

Цель: Развитие диалогической речи.

Динамическая пауза.

Цель: Развитие пространственной ориентировки, темпа, ритма движений, координация слова с движением.

5.Применение полученных знаний.

Цель: Закрепление представлений об оранжевом цвете, умение отличать оранжевый цвет от других. Обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Воспитание длительного выдоха, развитие физиологического дыхания.

6.Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: Подведение итогов занятия. Оценивание работы каждого ребенка.


© 2010-2022