Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: Клуб юных знатоков

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: "Клуб юных знатоков".

Автор работы: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь

Цель:

  1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

  2. Закрепить умения различать понятия выше - ниже, длиннее - короче, старше - младше. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

  4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самим.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?» то знаете, что она является талисманом этой игры.

И если она появилась у нас, значит это не просто так. Оказывается она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Юных знатоков». Членом этого клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный.

Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты юных знатоков. Кто хочет участвовать в турнире подойдите ко мне и встаньте в круг.

Сова: Дорогие ребята 5 группы. Я хочу проверить ваши знания и пригласить вас на турнир юных знатоков. Я вам оставляю конверт с заданиями. Если справитесь станете юными знатоками и получите медали «Юный знаток».

1 этап. Поезд.

  • Сколько вагонов в поезде?

  • Кто едет в I вагоне?

  • Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?

  • Которым по счету едет свинья?

  • Кто едет за зайцем?

  • Кто едет впереди петуха?

  • Кто едет между зайцем и собакой?

  • Кто едет справа от свиньи, слева от свиньи?

  • Сколько всего едет зверей?

  • Кто едет первым, последним?

2 этап. Игра - испытание «Верно - неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным (хлопайте в ладоши).

Если неправильно (качать головой).

  • Утром солнышко встает.

  • По утрам нужно делать зарядку.

  • Нельзя умываться по утрам.

  • Днём ярко светит луна.

  • Утром дети идут в детский сад.

  • Ночью люди обедают.

  • В неделе 7 дней.

  • За понедельником следует среда.

  • Перед пятницей стоит четверг.

  • Всего 5 времён года.

  • Весна наступает после лета.

  • Зима наступит после осени.

  • Сентябрь первый месяц осени.

3 этап. «Разминка»

  • Если дерево выше куста, то куст... (ниже дерева).

  • Если линейка длиннее карандаша, карандаш... (короче линейки).

  • Если канат толще нитки, то нитка... (тоньше каната).

  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

  • Если река шире ручья, то ручей...(уже реки).

  • Назовите 5, 3, 7 день недели?

  • Сколько ушей у двух мышей?

  • Слон пошёл кататься на коньках, он тяжелый, поэтому одел себе на ноги по одному коньку, для равновесия одел один конёк на хобот. Сколько коньков одел слон на себя?

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4 этап. «Какая фигура лишняя»

  • Чем отличаются фигуры? (светом, формой).

  • Чем похожи, что общего?

  • Задание «Открой окно».

5 этап. Устный счёт. (работа с кассой цифр)

  • Посчитайте от 1 до 8, от 8 до 10, от 3 до 8, от 7 до 2.

  • Покажите цифру 5.

  • Предыдущую 5,3; последующую 7,4.

  • Покажите цифру, которая больше 7 на 1 единицу.

  • Назовите цифры больше 5, но меньше 8 ?

  • Покажите цифру равную 7?

  • Покажите соседей 6,3?

Физминутка «Летят самолёты»

6 этап. «Заяви о себе». (работа за столами)

  1. Ориентировка на листе бумаги. Игра «Летят самолёты»

  2. Математические знаки просят помощи. Нужно поставить знаки > < =


4 . 5

6 . 6

5 . 8

3 . 2

6 . 7

3 . 6




  1. Поделить квадрат (выложенный из счётных палочек) на четыре треугольника с помощью двух палочек.

7 этап. Итог занятия

Ребята под музыку становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте послушаем её мнение.

Сова: Ребята, вы так легко и умело справились с заданиями. Я уверена, что вы заслужили звание участников «Клуба знатоков». Все справились с заданиями хорошо, поэтому я всем вручаю медали «Юный знаток».

Вручение медалей.

Конец занятия.










3



© 2010-2022