- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: Клуб юных знатоков
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: Клуб юных знатоков
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковенко Е.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: "Клуб юных знатоков".
Автор работы: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь
Цель:
-
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
-
Закрепить умения различать понятия выше - ниже, длиннее - короче, старше - младше. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
-
Закрепить знания о геометрических фигурах.
-
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
-
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самим.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?» то знаете, что она является талисманом этой игры.
И если она появилась у нас, значит это не просто так. Оказывается она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Юных знатоков». Членом этого клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный.
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты юных знатоков. Кто хочет участвовать в турнире подойдите ко мне и встаньте в круг.
Сова: Дорогие ребята 5 группы. Я хочу проверить ваши знания и пригласить вас на турнир юных знатоков. Я вам оставляю конверт с заданиями. Если справитесь станете юными знатоками и получите медали «Юный знаток».
1 этап. Поезд.
-
Сколько вагонов в поезде?
-
Кто едет в I вагоне?
-
Если один вагон отцепить, поезд будет длиннее или короче?
-
Которым по счету едет свинья?
-
Кто едет за зайцем?
-
Кто едет впереди петуха?
-
Кто едет между зайцем и собакой?
-
Кто едет справа от свиньи, слева от свиньи?
-
Сколько всего едет зверей?
-
Кто едет первым, последним?
2 этап. Игра - испытание «Верно - неверно»
Если вы услышите то, что считаете правильным (хлопайте в ладоши).
Если неправильно (качать головой).
-
Утром солнышко встает.
-
По утрам нужно делать зарядку.
-
Нельзя умываться по утрам.
-
Днём ярко светит луна.
-
Утром дети идут в детский сад.
-
Ночью люди обедают.
-
В неделе 7 дней.
-
За понедельником следует среда.
-
Перед пятницей стоит четверг.
-
Всего 5 времён года.
-
Весна наступает после лета.
-
Зима наступит после осени.
-
Сентябрь первый месяц осени.
3 этап. «Разминка»
-
Если дерево выше куста, то куст... (ниже дерева).
-
Если линейка длиннее карандаша, карандаш... (короче линейки).
-
Если канат толще нитки, то нитка... (тоньше каната).
-
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
-
Если река шире ручья, то ручей...(уже реки).
-
Назовите 5, 3, 7 день недели?
-
Сколько ушей у двух мышей?
-
Слон пошёл кататься на коньках, он тяжелый, поэтому одел себе на ноги по одному коньку, для равновесия одел один конёк на хобот. Сколько коньков одел слон на себя?
-
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4 этап. «Какая фигура лишняя»
-
Чем отличаются фигуры? (светом, формой).
-
Чем похожи, что общего?
-
Задание «Открой окно».
5 этап. Устный счёт. (работа с кассой цифр)
-
Посчитайте от 1 до 8, от 8 до 10, от 3 до 8, от 7 до 2.
-
Покажите цифру 5.
-
Предыдущую 5,3; последующую 7,4.
-
Покажите цифру, которая больше 7 на 1 единицу.
-
Назовите цифры больше 5, но меньше 8 ?
-
Покажите цифру равную 7?
-
Покажите соседей 6,3?
Физминутка «Летят самолёты»
6 этап. «Заяви о себе». (работа за столами)
-
Ориентировка на листе бумаги. Игра «Летят самолёты»
-
Математические знаки просят помощи. Нужно поставить знаки > < =
4 . 5
6 . 6
5 . 8
3 . 2
6 . 7
3 . 6
-
Поделить квадрат (выложенный из счётных палочек) на четыре треугольника с помощью двух палочек.
7 этап. Итог занятия
Ребята под музыку становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте послушаем её мнение.
Сова: Ребята, вы так легко и умело справились с заданиями. Я уверена, что вы заслужили звание участников «Клуба знатоков». Все справились с заданиями хорошо, поэтому я всем вручаю медали «Юный знаток».
Вручение медалей.
Конец занятия.
3