- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Беседа с ребенком 6-7 лет на общую осведомленность
Беседа с ребенком 6-7 лет на общую осведомленность
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Мясникова Е.В. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Беседа на общую осведомленность
Представления о себе, семье
- Название частей тела, лица, пальцев.
- Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра)
- Сколько тебе лет?
- Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.
- Когда ты родился (Время года, месяц, число …)
- Кем работает мама, папа?
- Где ты живешь? (Адрес: страна, республика, город (столица), улица, дом, квартира…)
Представления об окружающих предметах
- Что это такое? Кто это?
- Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).
- Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.
- Назвать детенышей, жилища животных, птиц.
- Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.
- Знать отличия диких животных от домашних, растений - диких от культурных.
Словесно-логическое мышление
Классификация предметов
- Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубаха, куртка, юбка - одежда.
- Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи - капуста, помидор.
- Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.
Сравнение: умение найти главное отличие или сходство
- Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.
- Чем похожи яблоко, помидор, мяч.
Умение определять причинно-следственные связи
- Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?
- Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?
Временные представления
- Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Последовательность: вчера, сегодня, завтра.
- Смена времен года: весна, лето, осень, зима.
- Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.
- Последовательность месяцев года: с января по декабрь.
Математические представления
- Количественный и порядковый счет
(от любого числа).
- Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).
- Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Группировка предметов по форме.
-Умение составлять и решать задачи (на наглядной основе на сложение вычитание).
Представления величины и пространства
- Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.
- Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части.
- Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).
- Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.
Беседы обо всем
- Твои любимые игры, занятия?
- Как послать письмо в другой город?
- Правила пешеходов - как надо переходить улицу?
- Какую работу выполняешь дома, в детском саду?
- Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.
- Как можно улучшить человеку настроение?
- Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер)
- Что такое музей?
- Какая бывает погода?