Беседа с ребенком 6-7 лет на общую осведомленность

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа на общую осведомленность

Представления о себе, семье

- Название частей тела, лица, пальцев.

- Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра)

- Сколько тебе лет?

- Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

- Когда ты родился (Время года, месяц, число …)

- Кем работает мама, папа?

- Где ты живешь? (Адрес: страна, республика, город (столица), улица, дом, квартира…)

Представления об окружающих предметах

- Что это такое? Кто это?

- Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы (лейка).

- Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

- Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

- Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.

- Знать отличия диких животных от домашних, растений - диких от культурных.

Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

- Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубаха, куртка, юбка - одежда.

- Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи - капуста, помидор.

- Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

- Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

- Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Умение определять причинно-следственные связи

- Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

- Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?

Временные представления

- Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

- Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

- Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

- Последовательность месяцев года: с января по декабрь.

Математические представления

- Количественный и порядковый счет

(от любого числа).

- Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

- Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Группировка предметов по форме.

-Умение составлять и решать задачи (на наглядной основе на сложение вычитание).

Представления величины и пространства

- Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

- Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части.

- Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

- Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.

Беседы обо всем

- Твои любимые игры, занятия?

- Как послать письмо в другой город?

- Правила пешеходов - как надо переходить улицу?

- Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

- Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

- Как можно улучшить человеку настроение?

- Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер)

- Что такое музей?

- Какая бывает погода?


© 2010-2022